Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Яндекс.Драйв… ну это… с днем рождения

21 февраля 2021 года каршерингу Яндекс.Драйв исполняется три года.

Предлагаем вам вспомнить, как все начиналось и какие важные даты были у Драйва за эти три года.

Содержание

Как появился Яндекс.Драйв?


Все началось в далеком 2017 году. В мае 2017 года Яндекс начал тестировать, а затем в августе запустил приложение «Яндекс.Каршеринг» — агрегатор каршерингов. Приложение отображало на карте города расположение 2,2 тысячи автомобилей каршеринговых служб Москвы и Санкт-Петербурга и машин сервиса GreenGo в Будапеште, Венгрия. Сервис проработал совсем недолго и был закрыт уже в ноябре, в том числе из-за невозможности сделать бронирование автомобилей через приложение (сервисы каршеринга отказывались предоставлять необходимые данные).

Решение о запуске каршеринга Яндекс.Драйв принималось в октябре 2017 года. С идеей запуска к руководству компании пришла команда во главе с менеджером по продуктам из Яндекс.Карт Антоном Рязановым:

«Наш первый вопрос был — зачем запускать еще одного игрока и чем мы будем отличаться от остальных. Антон ответил, что у нас будет кардинально другой подход: мы будем использовать все технологии и сервисы Яндекса, чтобы сделать этот продукт уникальным.

Речь о том, что с помощью телеметрии в автомобилях мы можем дать вам возможность заранее открыть машину и даже заранее запустить в ней кондиционер или включить печку. В машине можно будет голосом взаимодействовать с нашей мультимедийной системой, она будет знать ваши любимые места — дом, работа и так далее. В зависимости от времени дня она даже сможет предугадать, куда вы едете. Система сразу предложит вам нужные маршруты, а параллельно даже может поставить вашу любимую музыку».

Что известно о каршеринге Яндекс.Драйв к моменту запуска

В декабре стало официально известно о запуске каршеринга Яндекс.Драйв в Москве. Он запустился в конце февраля. Мы собрали всю известную на момент запуска информацию об операторе.

Это не настоящий скриншот, а наши фантазии

Как менялся парк Яндекс.Драйва

На момент запуска в парке каршеринга было 750 машин.

В мае 2018 оператор выложил фотографию новых автомобилей, но не стал сообщать их количество:

Летом 2018 года в бизнес- и премиум-сегменте появились 500 Mercedes E-класса и BMW 5, десять Porsche Macan и два Porsche 911 Carrera 4S.

За лето 2018 года в парк Яндекс.Драйва «заехали» Skoda Octavia и Skoda Rapid, потом Audi A3 и Genesis G70:

В декабре 2018 года начинается эпоха минивэнов и фургонов — в парк выходит Citroen Jumpy. В первой половине 2019-го появятся еще фургоны Ford Transit, Volkswagen Transporter, Volkswagen Caravelle, а в июле того же года — Volkswagen Kombi, в августе — Peugeot Expert.

В марте 2019 года московский парк Драйва встречает Nissan Quashqai, а с сентября и Санкт-Петербург.

Июнь 2019 года: более 10 000 автомобилей в парке.

В июле 2019 года парк расширился за счет Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Volkswagen Kombi. Тогда же парк пополнила модель BMW X1. Арендовать ее могли водители старше 26 лет со стажем от 6 лет:

Кстати, вот как Яндекс добавляет в парк новые машины:

В сентябре 2019 года у Яндекс.Драйва появился первый в российском каршеринге полностью электрический автомобиль — Nissan Leaf. Он был доступен для водителей старше 26 лет со стажем не менее 6 лет. Зона завершения аренды ограничивалась Садовым кольцом. В феврале 2020-го ее расширили до ТТК, а в октябре 2020-го — до МКАД.

Nissan LEAF против BMW i3. Выясняем, кто круче

В российском каршеринге на сегодняшний день только две модели электромобилей – Nissan LEAF и BMW i3. Мы решили рассказать о них подробнее, а также выяснить, какой из электромобилей лучше.

Осенью 2019 года к оригинальным машинам в парке Драйва присоединился Porsche Panamera 4S. Тогда же в категорию «На каждый день+» добавилии BMW 320d xDrive и Volvo XC40.

Декабрь 2019: автопарк Яндекс.Драйва расширился до 16 тысяч автомобилей.

В феврале 2020 года У Драйва появилась Toyota RAV4, она была доступна в фильтре «на каждый день+»:

В июне 2020 года Яндекс.Драйв убирает из доступа все модели Porsche и Range Rover Velar и анонсирует появление новых моделей.

Это не настоящий скриншот, а наши фантазии

Как менялись возможности сервиса

В марте 2018 года у Яндекс.Драйва вышло обновление, а почти во всех автомобилях появилась топливная карта. Помните, как выглядело тогда приложение?

Весной 2018-го оператор заменил сезонную функцию обогрева на охлаждение, добавил возможность сохранять в память телефона фотографии, сделанные во время осмотра, и убрал часть ошибок.

Чуть позже приложение получило полноценное обновление: теперь в карточке автомобиля можно посмотреть технические характеристики автомобиля и в каком он состоянии находится.

В июле 2018 года Яндекс.Драйв опять обновил приложение: добавил зону завершения аренды в аэропорту Внуково и отображение штрафов, изменился дизайн зон завершения аренды:

Ноябрь 2018: и опять приложение полностью обновлено. Появилась возможность начинать аренду машины с помощью одной кнопки. При этом сообщать о повреждениях автомобиля можно как до, так и после начала аренды. В приложении теперь всегда отображается, можно ли завершить аренду там, где вы находитесь.

Декабрь 2018: Яндекс.Драйв стал самостоятельно забирать машины со штрафстоянок.

Февраль 2019 года: в Драйве появились Яндекс.Заправки. В длительных поездках пользователи могут заправляться на АЗС, не выходя из автомобиля.

Как за год Яндекс.Драйв изменил российский каршеринг?

В феврале 2018 года в Москве запустился сервис каршеринга от Яндекса - Яндекс.Драйв. За это время он не только стал крупнейшим в России каршерингом (в автопарке оператора более 6500 машин), но и повлиял на всю индустрию.

В июле 2019 года Яндекс.Драйв значительно изменил приложение: новый дизайн меню, отображение зон использования и завершения аренды, а также в ней появились фильтры и авторизация по Face и Touch ID:

В тех же числах в приложении появилась возможность бронировать автомобили, которые еще находятся в аренде по тарифу «Фикс».

До конца 2019 года в приложении еще появились:

  • демо-режим, расширился функционал тарифа «Фикс» и добавилась адаптация для Apple Watch.
  • фильтр «Трап», по которому показываются фургоны, снабженные двумя трапами.
  • С 28 октября Яндекс.Драйв начал тестировать новые экраны аренды. Особый интерес представлял новый экран «Суперспособности», на который пока добавлена только функция смены тарифа во время поездки, но оператор говорит, что «дальше больше»:

    В ноябре 2019 года в Яндекс.Картах обновились варианты построения маршрута — в выборе способа перемещения появился каршеринг Яндекс.Драйв:

    В декабре 2019 года приложение вновь претерпевает изменения — был усовершенствован фильтр в приложении. Теперь фильтры «На каждый день», «На каждый день +», «Огонь» и «Праздник» находятся в категории «Обычные машины», фургоны и микроавтобусы — в «Груз и шаттл»:

    В последних числах 2019 года в приложении Яндекс.Такси стали отображаться автомобили каршеринга Яндекс.Драйв.

    В марте 2020 года появилась возможность бронирования сразу двух автомобилей и передачи автомобиля другим пользователям вне зоны завершения аренды.

    Тогда же некоторым пользователям стала доступна реферальная система. Ее распространение было постепенным.

    В апреле с новым обновлением приложения добавилась опция передачи руля.

    В июле появилась разблокировка автомобиля по Bluetooth. Опция актуальна в тех локациях, где могут быть проблемы с Интернетом: на подземном паркинге или далеко за городом. Автомобили, для которых доступна новая функция, вынесли в фильтр «Bluetooth-двери».

    В августе 2020 года транспортные сервисы Яндекса объединились в один суперапп:

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Яндекс Go — всё для передвижения в одном приложении Мы долго развивали сервисы по отдельности, чтобы совместить их в одном приложении. Встречайте Яндекс Go! Быстрое передвижение по городу (такси, общественный транспорт, каршеринг), экспресс-доставка еды и продуктов, моментальная отправка документов и грузов — все это теперь доступно в едином приложении на базе привычного Яндекс.Такси. Яндекс Go не нужно скачивать — оно появится автоматически при обновлении Яндекс.Такси. У вас под рукой всегда будет история ваших недавних заказов, что позволяет приложению еще лучше подстроиться под вас. Передвигайтесь, заказывайте и доставляйте через Яндекс Go. Заказ можно сделать не только себе, но и другому человеку, в том числе в другом городе, чтобы порадовать родных и близких даже на расстоянии.

    Публикация от Яндекс Go (@yandex.taxi)

    Под конец лета Драйв значительно расширяет зону поездок и добавляет сразу 12 новых локаций.

    В сентябре Яндекс сообщил, что теперь Драйв будет относиться к сегменту Такси. До этого он числился в экспериментальных направлениях.

    В московском Яндекс.Драйве можно брать машины для частного извоза. Разбираемся, как это работает

    4 сентября Яндекс объявил о реструктуризации бизнеса - теперь каршеринг Яндекс.Драйв будет относиться к структуре Яндекс.Такси. Также в компании сообщили о начале эксперимента в Москве, в рамках которого пользователи Драйва могут брать в аренду премиальные автомобили и использовать их для коммерческой перевозки пассажиров.

    И пара слов про алгоритм

    За все время работы Яндекс.Драйва этот вездесущий алгоритм какие только эмоции не вызывал у пользователей — гнев, иронию, сарказм, у кого-то даже уважение к сложной системе. Яндекс только один раз рассказал, как же устроен их алгоритм и как он следит за пользователями:

    Яндекс.Драйв рассказал, как определяет стиль вождения и за что банит пользователей

    Яндекс.Драйв в своем Дзен-канале объяснил принцип работы нового алгоритма. Делимся самым интересным.

    Про тарифы

    На старте у Яндекс.Драйва был только поминутный тариф.

    Июль 2018 года: время ожидания стало рассчитываться динамически.

    Март 2019 года: в Санкт-Петербурге появились суточные тарифы.

    Апрель 2019 года: Яндекс.Драйв вводит тариф «Фикс».

    Конец лета 2019 года: Яндекс.Драйв сделал возможным переключение между тарифами. Теперь пользователи могли менять тариф прямо во время движения.

    В октябре у Драйва впервые появились зоны с фиксированной стоимостью аренды. В таких зонах устанавливался минимальный порог стоимости в минутном тарифе. Если поездка получалась дешевле, то с пользователя дополнительно списывали недостающую разницу. На первом этапе ими стали аэропорты Москвы и Петербурга.

    Тогда же появляется тариф «Межгород». Он был доступен только для поездок на грузовых фургонах и пассажирских микроавтобусах. Пользователи могли совершать поездку в один конец, возвращать машину было не обязательно.

    В декабре тарифом «Межгород» уже можно было воспользоваться на Mercedes С180 и Е200, BMW 520i, Range Rover Velar и Volvo XC60.

    В начале 2020 года Яндекс.Драйв добавил недельные тарифы. На запуске они были доступны для фургонов в Москве и Санкт-Петербурге, в Казани — только для легковых автомобилей.

    Как тариф «Домой» оказался выгодным. Яндекс.Драйв раскрывает секреты

    Яндекс.Драйв рассказал в своем блоге о том, как справлялся со скоплением автомобилей в аэропорту на майских праздниках в 2019 году, и почему тариф Домой оказался отличной идеей. Приводим основные тезисы.

    В июле 2020 года Драйв запустил тариф-конструктор. Время и километры в тарифе не зависят друг от друга, и перерасход по ним рассчитывается отдельно: при превышении километража в рамках установленного времени платить придется только за перерасход километров, при превышении времени — только за минуты сверх включенных в тариф часов.

    Водители каршеринга Яндекс.Драйв проехали более 1 млрд километров

    Меньше, чем за три года.

    Это не настоящий скриншот, а наши фантазии

    Про машины мечты, которые легенда

    Летом 2019 года в парке Яндекс.Драйва появились два оригинальных Ford Mustang: красный 1965 года выпуска и синий кабриолет 1969 года. Внешний вид и салон автомобилей полностью сохранился в первозданном виде.

    В августе 2020 года Автомобиль Ford Mustang из парка Драйва попал в ДТП с автомобилем Яндекс.Такси и Ford Transit.

    Как сообщили представители Яндекс.Драйва, ДТП было не таким уж страшным — Mustang уехал с места аварии своим ходом. Для него заказали оригинальные запчасти.

    Красный Мустанг проходит плановое ТО, готовится к весне.

    Как только в Москве установиться теплая погода, оба Мустанга вернутся на улицы города.

    Про новые города

    17 декабря 2018 года Яндекс.Драйв появился в Санкт-Петербурге. Для аренды были доступны 750 автомобилей, среди которых Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Škoda Rapid и Audi A3.

    Апрель 2019: у Драйва в приложении появляется зона завершения аренды в Новосибирске, но каршеринг там так и не запускается.

    В мае 2019 года Яндекс.Драйв начал работать в Казани. В автопарке оператора Hyundai Creta, Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Škoda Rapid, Mercedes E-Class и грузовые фургоны Volkswagen. Арендовать их можно по тарифам с арендой сразу на несколько часов или дней, а также с фиксированной ценой за поездку.

    В июле 2020 года Драйв запустился в Сочи в рамках долгосрочной аренды. Пользователям были доступны только Hyundai Creta. Зона поездок — курорты Краснодарского края. Завершить аренду необходимо там же, где она и начиналась — на территории аэропорта Сочи.

    Яндекс.Драйв и другие решения

    В начале 2020 года Financial Time написал, что Яндекс.Драйв планирует тестовый запуск своего сервиса в Европе. Каршеринг протестирует около 1000 электромобилей в городах с развитой инфраструктурой. Предполагалось, что сервис начнет работать в Копенгагене и Мадриде, а также рассматриваются и города во Франции и Италии.

    В октябре 2020 года Яндекс запустил подписку на автомобили. Пользователи могут одновременно пользоваться услугами каршеринга и подписки одновременно. Пользователям будут доступны как новые автомобили, так и из парка Яндекс.Драйва.

    В ноябре 2020 года Яндекс.Драйв запустил новый сервис для корпоративных клиентов — автоматизированный личный кабинет.

    В феврале 2021 года подписка на автомобили от Яндекс.Драйва заработала в Санкт-Петербурге.

    Это не настоящий скриншот, а наши фантазии

    Просто милота

    В конце нашей ретроспективы хотелось бы напомнить одно милое происшествие, связанное с узнаваемой и крутой коммуникацией Яндекс Драйва:

    Дизайнер интерфейсов Михаил Озорнин коллекционирует в своем блоге скриншоты из приложения Яндекс.Драйва, отмечая необычный подход к синтаксису. В январе 2020 года Михаил получил личное сообщение от Яндекс.Драйва в интерфейсе программы.

    Редакция Трушеринга поздравляет всю команду с этой серьезной датой и желает, чтобы с достижением «садовского» возраста компания получила новый импульс развития и имела возможность воплощать все свои задумки

    Правила сообщества
    • комментируйте!
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;