Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

Nissan LEAF против BMW i3. Выясняем, кто круче

В российском каршеринге на сегодняшний день только две модели электромобилей – Nissan LEAF и BMW i3. Мы решили рассказать о них подробнее, а также выяснить, какой из электромобилей лучше.

Nissan LEAF и BMW i3: история моделей

Первое поколение Nissan LEAF поступило в продажу в 2010 году с батареей в 24 кВт*ч. Электромобиль имел небольшой запас хода – 117-175 километров в зависимости от системы тестирования. На разгон до сотни LEAF тратил 11,9 секунды. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Nissan LEAF 2010 года
Источник: Nissan

Второе поколение Nissan LEAF выпустили в 2017 году. Электромобиль получил увеличенную батарею в 40 кВт*ч, запас хода возрос до 240 км (европейская система оценки NEDC) или 378 км (американская система EPA).

Разгон до сотни сократился до 7,9 секунды, максимальная скорость увеличилась до 144 км/ч. Электромобиль получил систему полуавтоматического вождения ProPilot и электронную e-Pedal акселератора. С ее помощью можно не только набирать скорость, но и тормозить.

Электромобиль этого поколения недавно ввел в свой автопарк Яндекс.Драйв.

В январе 2019 года Nissan LEAF получил существенное обновление начинки. Автомобилю дали новую маркировку LEAF e + или LEAF PLUS в зависимости от рынка сбыта. Емкость батареи увеличили до 64 кВт*ч, максимальную скорость — до 150 км/ч. Запас хода возрос до 363 км.

Главный электромобиль мира — не Tesla. Как устроен Nissan LEAF и почему он такой популярный

Машины этой модели продаются активнее конкурентов, стоят меньше, а еще меняют инфраструктуру городов и развивают культуру электромобильности.В этом материале мы сделали большой рассказ о том, как устроен Nissan LEAF: когда и как он появился, почему стал популярнее конкурентов, пользуются ли им в России и насколько это удобно. Бонусом - обзор того, как Nissan LEAF используют в каршеринге.

Серийное производство BMW i3 стартовало в сентябре 2013 года на заводе в Лейпциге. BMW вложил 400 миллионов евро, было создано 800 новых рабочих мест.

В ноябре 2013 года начались первые поставки в Германию и другие европейские страны. В США, Китае и на других рынках приобрести BMW i3 можно было с января 2014 года.

Благодаря особенностям конструкции и используемым материалам, на производство BMW i3 требуется в два раза меньше времени, чем на обычный автомобиль. Корпус электромобиля сделан из углепластика. Легкая конструкция важна для электрокара — чем меньше он весит, тем больше его диапазон хода.

Производство BMW i3
Источник: BMW

На одной зарядке BMW i3 первого поколения мог проехать 130 – 160 километров. Мощность аккумулятора составляла 18,8 кВт*ч. Бензиновый двигатель, который автоматически подзаряжает батарею в пути, расширял запас хода до 330 километров.

Ускорение от 0 до 100 километров занимало 7,2 секунды, от 0 до 60 километров i3 разгонялся за 3,7 секунды. Максимальная скорость – 150 км/ч. Электромобили производились в двух вариантах: полностью электрическая версия и гибрид с подключаемым бензиновым двигателем.

В 2016 году BMW добавил в линейку i3 электромобили с увеличенной емкостью аккумулятора. Его мощность возросла до 33 кВт*ч. Дальность хода при смешанном цикле увеличилась до 200 километров, максимальный запас – до 300 километров. Это данные без учета подзарядки в пути от бензинового двигателя.

Электромобиль этой модификации сейчас представлен в YouDrive.

В некоторых странах была запущена программа по обмену аккумуляторов. Владельцы BMW i3 первого поколения могли установить на свои электромобили более мощные батареи.

В сентябре 2017 года был представлен более мощный и спортивный вариант BMW i3, который получил приставку «s». По сравнению с базовой моделью, был увеличен клиренс и ширина колеи.

BMW i3s
Источник: BMW

В октябре 2018 года BMW вновь обновил батарею i3, увеличив ее мощность. Запас хода электромобиля в городском цикле увеличился до 260 километров. Также i3 получил спортивный пакет и новые цвета.

Тогда же BMW заявил о готовности отказаться от продаж i3 с дополнительным бензиновым двигателем на территории Европы. Спрос на гибридные модели был изначально низким, а с появлением модели с более мощным аккумулятором необходимость в гибриде и вовсе отпала.

Мировые продажи Nissan LEAF и BMW i3

Nissan LEAF – самый продаваемый электромобиль. В марте 2019 года совокупные продажи с момента старта превысили 400 000 экземпляров. По итогам 2018 года Nissan LEAF занимал первую строчку мирового рынка электромобилей.

BMW i3 не может похвастаться такими же продажами. 150-тысячный электрокар был выпущен в мае 2019 года.

Статистика продаж с момента запуска:

• 2013: около 1000 ед.;
• 2014: 16 052 ед.;
• 2015: 24 057 ед.;
• 2016: 25 528 ед.;
• 2017 год: 31 482 ед.;
• 2018: 36 829 ед.

Источник: BMW

Nissan LEAF и BMW i3 в каршеринге

Nissan LEAF есть в автопарке многих каршерингов Европы. К примеру, его можно взять в аренду у одесского MobileCar, грузинского AiCar или польской Vozilla.

В Японии Nissan запустил собственный каршеринг E-Share Mobi, в автопарке которого только электромобили, в том числе Nissan LEAF.

Источник: BMW

Больше всего электромобилей BMW i3 в парке каршеринга DriveNow, владельцем которого является BMW. Впервые BMW i3 появились в автопарке Лондона в апреле 2015 года. Летом этого же года электромобиль был добавлен в автопарк оператора в Германии, а позже и в других европейских городах, где присутствует DriveNow.

В апреле 2019 года BMW i3 появились в автопарке варшавского каршеринга Innogy. К запуску в городе установили 30 быстрых зарядных станций, а также разрешили автомобилям каршеринга пользоваться автобусными полосами.

Источник: Nissan

В России

Впервые в российском каршеринге Nissan LEAF появился у сочинского каршеринга UrentCar в мае 2018. Сейчас автомобиль выведен из автопарка. Арендовать автомобиль могли пользователи старше 30-ти лет со стажем более 5 лет. Минута аренды стоила 14 рублей, потом цена была снижена до 12 рублей.

30 сентября Яндекс.Драйв добавил 30 электромобилей Nissan LEAF. Арендовать автомобили могут только водители старше 26 лет со стажем не менее 6 лет. Конечно, если алгоритм позволит.

Зона использования Nissan LEAF, как и у всех автомобилей Яндекс.Драйва – в пределах Золотого кольца. Если же сделать поправку на запас хода, то на территории Москвы и за ее пределами. Завершать аренду и переводить в режим «Ожидание» можно в основном только в пределах Садового.

В полной мере прочувствовать особенности электромобиля не удастся — Яндекс.Драйв заблокировал на LEAF e-Pedal. Это функция управления автомобилем при помощи только педали акселератора. Когда водитель отпускает педаль газа, активируются рекуперативные и фрикционные тормоза, что приводит к полной остановке автомобиля. Также система сама включает стоп-огни в нужный момент.

BMW i3 в России есть только в автопарке каршеринга YouDrive в Москве. Оператор добавил 7 электромобилей в октябре 2017 года. Изначально электрокары могли взять в аренду только пользователи с наивысшим 6 и 7 уровнем рейтинга. Сейчас они доступны пользователям с 5 уровня.

Практически вся зона завершения аренды находится в пределах Москвы. Зона использования – Москва +250 километров по прямой.

Сравнение Nissan LEAF Яндекс.Драйва и BMW i3 YouDrive

Что думают каршероводы о BMW i3 и Nissan LEAF

Мы спросили наших читателей, какой автомобиль они предпочтут взять в аренду, если условия будут одинаковые:

• 22,14% читателей отдали предпочтение Nissan LEAF;
• 68,09% читателей проголосовали за BMW i3;
• 9,77% выбрали вариант «никакой, не доверяю я этим электрокарам».

Что лучше, BMW i3 или Nissan LEAF, активно обсуждалось и в комментариях к новости о том, что Яндекс.Драйв добавил Лифы в свой автопарк:

Мнение Трушеринга

Сравнивать эти два электромобиля можно разве что по динамике разгона, и она у них примерно одинаковая.

Что касается запаса хода, то сравнение здесь не совсем корректно. У BMW i3 есть дополнительный бензиновый двигатель, что позволяет преодолевать значительные расстояния без подзарядки. Для городов, где плохо развита сеть уличных зарядных станций – это отличный вариант электромобиля.

Запас хода Nissan LEAF также вполне достаточный для массового использования, в том числе в каршеринге, но с оговоркой – если его можно без проблем зарядить. В европейских каршерингах Nissan LEAF давно прижился и пользуется популярностью.

Nissan LEAF – это электромобиль для массового потребителя, BMW i3 изначально позиционировался как премиум-класс, поэтому какое-либо сравнение интерьера и дизайна также неуместно.

Есть ли будущее у электромобилей в российском каршеринге? Как рассказал нам представитель YouDrive, ежедневно BMW i3 арендуют в среднем 7 раз. Столько же аренд приходится на обычные автомобили.

Сможет ли Яндекс.Драйв достичь таких же показателей с LEAF, покажет время. Пока главными барьерами для Nissan LEAF видится отсутствие достаточного количества зарядных станций и, как следствие, ограничение зоны парковки Садовым кольцом.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;