Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

В московском Яндекс.Драйве можно брать машины для частного извоза. Разбираемся, как это работает

4 сентября Яндекс объявил о реструктуризации бизнеса — теперь каршеринг Яндекс.Драйв будет относиться к структуре Яндекс.Такси. Также в компании сообщили о начале эксперимента в Москве, в рамках которого пользователи Драйва могут брать в аренду премиальные автомобили и использовать их для коммерческой перевозки пассажиров.

Для тех, кто готов поработать личным водителем, будут действовать особые условия: аренда на 2, 4, 6 или 12 часов, либо на 1, 2 4 и 6 дней, а также определенный статус того, кто сел за руль.

Водителями смогут стать самозанятые партнеры Яндекса или водители в статусе ИП, которые завели аккаунт в приложении Яндекс.Драйва и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ к тарифу Business. Об этом «Известиям» рассказал представитель компании.

У водителей должен быть стаж от 3 лет и успешно пройденное тестирование и интервью в системе Яндекс.Такси, а также водительское удостоверение категории В, выданное в РФ, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.

Перед выходом на линию водители обязаны будут пройти медосмотр и техосмотр, а затем получить путевой лист. Пока это возможно только в одном партнерском пункте.

Тарифы динамические и будут зависеть от спроса и модели автомобиля. За каждый пройденный километр предусмотрена доплата в размере 10 рублей.

«Водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей»

Представитель пресс-службы Яндекс.Такси

Что говорят эксперты о новой услуге Яндекс.Драйва

Мнения участников рынка разделились. Кто-то считает подобное нововведение небезопасным, а кто-то наоборот полагает, что теперь будет кого привлекать к ответственности:

«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам».

Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза «Таксист»

«В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее».

Елена Гращенкова, правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица»

Некоторые эксперты считают, что объединение сервисов Яндекса — это еще один шаг к беспилотным технологиям:

«Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршеринг именно поэтому. Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса. Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС».

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки»

Ожидается, что появление новой услуги скажется на тарифах такси:

«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями. Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси. Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей».

Станислав Швагерус, глава центра компетенций Международного евразийского форума такси

Как вы оцениваете подобный сервис? Делитесь своим мнением в комментариях.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;