Что известно о каршеринге Яндекс.Драйв к моменту запуска

В декабре стало официально известно о запуске каршеринга Яндекс.Драйв в Москве. Он запустился в конце февраля. Мы собрали всю известную на момент запуска информацию об операторе.

Если вы уже знаете о том, как Яндекс может поступить с конкурентами и причем здесь закрытие Яндекс.Каршеринга, то можете листать дальше. Если нет, рекомендуем почитать.

Предыстория

Впервые о каршеринге от Яндекса мы написали в середине октября. Это была наша инсайдерская информация, которая не подтверждалась официально.

Наш вопрос о возможном запуске компания проигнорировала, а на вопрос журналистов Roem, которые сослались на Трушеринг, ответила, что «это слухи». Наш источник в Яндексе говорил, что компания запустится в 2018 году и что автопарк оператора к концу года будет составлять 5000 автомобилей.

Затем, в конце октября, Яндекс запустил опрос «Что для вас важно в каршеринге?» Это подтверждало нашу информацию — компания готовила что-то, связанное с каршерингом.

В ноябре компания закрыла приложение Яндекс.Каршеринг. Причина — пользователям не нравилось, что в приложении нельзя забронировать автомобили. С этим агрегатором сотрудничали Делимобиль, Anytime, Car5, Rentmee и colesa.com.

Наличие у Яндекса двух приложений-агрегаторов (другое — Яндекс.Транспорт) казалось странным. После закрытия Яндекс.Каршеринга появились предположения, что оно нужно было Яндексу для сбора данных о других операторах.

Эту информацию подтвердил наш источник. По его словам, после выхода на рынок компания может поглотить каршеринги с маленьким автопарком и объединить их в конгломерат, как это было сделано с такси.

Итого, к началу декабря четыре разных источника подтвердили нам, что Яндекс запустит каршеринг. Один из них даже заявлял, что это может быть гибрид такси и каршеринга.

Наконец, 8 декабря Яндекс официально сообщил о том, что в феврале заработает сервис Яндекс.Драйв.

Автопарк и Яндекс.Авто

В автопарке сервиса автомобили Renault Kaptur, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Оператор запустился с 750 авто.

По нашей первоначальной информации, к концу 2018 года в автопарке Яндекс.Драйва может быть 5000 автомобилей. Это больше, чем совокупный автопарк всех московских сервисов сейчас.

Однако один из наших источников, с которым мы общались в начале декабря, усомнился в том, что в автопарке будет больше 2000 автомобилей к концу 2018 года. Скорее всего, их будет около 1000 единиц.

Возможно, у Яндекс.Драйва появятся электрокары в бизнес-версии. Но об этом пока ничего достоверно неизвестно.

В конце января Яндекс сообщил, что в машины будет интегрирована система Яндекс.Авто. С помощью нее пользователи смогут управлять сервисами «Погода», «Музыка», «Навигатор», а также отвечать на входящие вызовы.

У Драйва есть возможность использовать фиксированную систему тарификации. Пользователь может обозначить конечный пункт маршрута на карте, и Яндекс рассчитает стоимость поездки до него (по аналогичной схеме работает сервис Яндекс.Такси).

Минимальная стоимость поездки по такой схеме обойдется в 5 рублей (с КАСКО). Цена будет варьироваться в зависимости от времени суток и спроса на поездки по схожим направлениям. Пробки не будут влиять на цену.

Также у Яндекс.Драйва будет классическая поминутная тарификация, но пока о ней ничего неизвестно. Пользователь сможет переключаться между тарифами во время поездки.

Регистрация и приложение

Скачать приложения можно здесь (для iOS) и здесь (для Android).

Чтобы пользоваться каршерингом, нужно быть старше 21 года и иметь стаж вождения более двух лет.

Регистрацию проводит бот.

Пользователи, которые прошли регистрацию до конца февраля 2018 года, получат кешбэк 20% в Яндекс.Такси (при этом размер общей суммы, полученной с кешбэка, не может превышать 2000 рублей). Для этого аккаунты в обоих сервисах должны быть привязаны к одному номеру телефона.

Клиент должен включить соответствующую функцию в приложении. Полученные средства можно будет позже тратить на аренду авто в каршеринге.

Условия пользования сервисом

Яндекс опубликовал два документа по пользованию сервисом. Условия пользования сервисом и Лицензионное соглашение. Из них мы узнали, что

  • Яндекс будет просматривать кредитную историю пользователя.
  • Неправильно списанная сумма будет возвращаться на привязанную банковскую карту.
  • В автомобилях могут быть установлены точки доступа Wi-fi и видеорегистраторы, которые будут вести запись внутри салона.

Сейчас последнего пункта про Wi-fi в Условиях пользования сервисом нет. Вот так он выглядел 8 декабря:

Так он выглядит сейчас:

FAQ Бета-тестирования

16 февраля пользователь 👻 прислал в наш чат скриншоты приложения Яндекс.Драйва и документ для внутреннего пользования компании — FAQ Бета-тестирования.

Что ясно из документа и скриншотов:

  • Автомобили можно будет прогреть дистанционно.
  • В машинах установят видеорегистраторы.
  • Скорее всего, в них будут зарядки для телефонов, детские кресла и «папка для документов красивая».

Источник также сообщил, что в салоне планируется установить камеры. По его ощущениям, сервис заработает не раньше марта.

Пока завершать аренду можно только в пределах МКАД на платных и бесплатных парковках. Будут ли те же правила действовать после запуска, пока неизвестно.

Также в документе есть информация о страховке:

  • ДОСАГО с расширением до 1,4 миллиона рублей.
  • КАСКО с франшизой до 30 тысяч рублей.

Вот здесь мы собрали реакции пользователей на информацию о запуске.