Наш канал в Телеграм

Шеринг и эпидемия: как российские сервисы справились с 2020 годом

Коронавирус изменил почти все сферы нашей жизни и, конечно, не мог не коснуться шеринга. Вспоминаем, с чем пришлось столкнуться.

Мойка и дезинфекция

С самого начала эпидемии в России операторы каршеринга увеличили частоту моек и стали дезинфицировать контактные поверхности, а также проветривать машины.

Несмотря на это, несколько российских городов все равно решили запретить работу каршеринга в первую волну эпидемии. Но так ли опасен каршеринг в условиях пандемии? Мировой опыт показывает, что он точно не опаснее общественного транспорта. Мы провели большое исследование каршеринга в условиях пандемии в мире и пришли к выводу, что ограничения, выдвинутые Россией, были избыточными:

Однако запрет на работу продлился почти два месяца. По возвращении к работе операторы продолжили регулярную дезинфекцию автомобилей.

Запрет на работу

С 3 апреля работу каршеринга запретили в Сочи. С 13 апреля — в Москве и Санкт-Петербурге. С 17 — в Нижегородской области.

В Сочи по сей день действуют ограничения, и арендовать автомобили можно только посуточно. В Москве и Санкт-Петербурге запрет продлился почти два месяца, а в Нижегородской области — около месяца.

Часть операторов выжидала, пока запрет прекратит действовать, но другие искали новые, допустимые в коронавирусных реалиях, модели работы или занимались помощью.

Так, YouDrive первым придумал и запустил услугу доставки, а затем заключил сотрудничество с сервисом доставки продуктов «Самокат».

Делимобиль в ответ на запрет работы запустил b2b-сервис: оператор стал предоставлять свои автомобили с водителям для доставки заказов из магазинов.

Оператор продолжил развивать сервис и после окончания действия запрета: в ноябре Делимобиль заключил партнерство с  Lamoda.

Делимобиль заключил партнерство с «Пятерочкой»: автомобили каршеринга будут доставлять товары

Каршеринг Делимобиль запустил новый b2b-сервис. Оператор предлагает свои автомобили с водителями для доставки товаров из магазинов.

Каршеринг Делимобиль начал сотрудничество со службой доставки DPD

Автомобили Делимобиля уже развозят онлайн-заказы покупателям в Санкт-Петербурге, а в ближайшем будущем партнерство продолжится в Новосибирске и Москве.

Каршеринг Делимобиль заключил партнерство с Lamoda

Торговые представители интернет-магазина одежды и обуви Lamoda будут доставлять заказы на автомобилях Делимобиля.

Bumerang (на тот момент — Lifcar) также вводил услугу курьерской доставки.

Яндекс.Драйв передал часть своего автопарка и часть заправщиков для участия в социальном проекте «Помощь рядом», а BelkaCar передала 50 автомобилей в штаб проекта «Милосердие».

Помощью занимались не только каршеринги, но и операторы кик- и байкшеринга. Например, Велобайк начал сезон раньше, чем обычно, но до окончания режима самоизоляции сделал свой транспорт доступным только для курьеров и волонтеров. Поездки для них сервис сделал бесплатными. URent также предоставлял бесплатные поездки сотрудникам экстренных служб.

После отмены запрета

Каршерингу вновь разрешили работу, однако пандемия, увы, никуда не делась. И операторы не только подстроились под новые реалии, но и задали новые тренды.

Многие операторы ввели выгодные акционные суточные тарифы, побуждая пользователей арендовать автомобиль на долгий срок, тем самым снижая риск заразиться.

А московские Делимобиль и Яндекс.Драйв пошли дальше. Делимобиль организовал для своих пользователей кинотеатр под открытым небом в формате drive-in. Стоимость аренды автомобилей на время кинопросмотра была снижена, а еще во время каждого сеанса в кинотеатре проводился розыгрыш призов.

Кроме того, Делимобиль провел музыкальный фестиваль DELI MUSIC DAY — также в формате drive-in. Оператор также разыгрывал билеты на него и бесплатную поездку в Москву с проживанием в гостинице среди пользователей из других городов.

Яндекс.Драйв совместно с Дептрансом также открыл летний drive-in кинотеатр, причем в него могли приехать все желающие, а не только пользователи оператора. На показах в кинотеатре Яндекса также пролились розыгрыши призов.

В итоге

Несмотря на длительный запрет, во время которого компании большой четверки теряли от 10 до 25 миллионов рублей в день только на лизинге, и на то, что пандемия не закончилась с окончанием действия запрета, каршеринг остался на плаву. Более того, вопреки всем сложностям операторы смогли найти новые модели работы, часть из которых оказалась удачной и для «мирного» времени.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;