Рассказываем о самых значимых событиях и запусках Дептранса города Москвы в 2021 году, а также объясняем, почему это важно.
Запуск сервиса "Рули"
Почему это важно: такие проекты не «взлетают» сразу, но попытки города рационализировать использование личных автомобилей — это здорово. Настанет день, машина перестанет быть «ласточкой» и стоять неделями у подъезда.
О чем речь: 30 апреля 2021 года в Москве и Санкт-Петербурге запустился сервис для сдачи личных автомобилей в аренду «Рули».
«Рули» — это платформа, которая позволяет сдавать личный автомобиль в аренду своим друзьям и соседям через мобильное приложение. Условия аренды устанавливает владелец машины. Также он может прописать дополнительные условия: например, вернуть автомобиль помытым и с полным баком.
Итоги спустя 3 месяца работы сервиса:
- 155 заявок поступило на регистрацию.
- Увеличен допустимый возраст авто. В сервис стали принимать автомобили в возрасте до 10 лет, а не до 5, как было на старте.
- Приложение дорабатывали и добавляли новые функции.
По итогам 2021 года всего было подключено 2000 пользователей.
В ноября 2021 года сервис ввел календарь бронирования. Теперь владельцы авто могут указывать те дни, когда автомобиль будет доступен к аренде, а пользователи смогут выбирать желаемый автомобиль в соответствии с графиком его сдачи.
Первая конференция микромобильности в России
Почему это важно: электросамокаты и средства индивидуальной мобильности — хороший вид транспорта для коротких поездок. Но пока что к нему еще очень много вопросов, решение которых найдется быстрее при наличии диалога властей, бизнеса и специалистов.
О чем речь: 21 октября 2021 года прошла первая конференция микромобильности или «кикшеринг-съезд». Организатором конференции выступила Ассоциация Операторов Микромобильности, а партнерами стали Департамент транспорта Москвы, кикшеринги Whoosh, Urent и Яндекс.Go, Segway Ninebot Альфастрахование и Трушеринг.
В конференции приняло участие большое количество игроков, представителей власти и экспертов.
На съезде обсуждались результаты и дальнейшее развитие кикшеринг-отрасли, мировой опыт и правки в ПДД для электросамокатов.
Запуск сервиса "МультиТранспорт"
Почему это важно: Мультимодальность — это не только новый тренд, но и объективно самый рациональный способ передвигаться по такому большому городу, как Москва. Подписка на транспорт делает город, общественный транспорт и такси доступнее и удобнее.
О чем речь: 13 декабря 2021 года Дептранс Москвы и Яндекс Go в тестовом режиме запустили сервис «МультиТранспорт» — это инновационный MaaS-сервис, который обьединяет использование всего общественного транспорта и такси (для поездки до или от ближайшей станции метро, МЦК или МЦД) по единой выгодной подписке в приложениях «Метро Москвы» или «Яндекс Go». Поездки на такси, входящие в подписку, не могут быть дороже 600 рублей, а их дальность должна быть не более 5 км. Подписка будет работать только в пределах тарифной зоны МЦД «Центральная».
В будущем к сервису будут добавлены сервисы каршеринга, проката самокатов и велосипедов.
Медленные зоны
Почему это важно: Удобство электросамокатов не отменяет того, что они не должны мешать окружающим. Автоматические медленные зоны — отличное решение города для снижения скорости и количества аварийных ситуаций в местах большого скопления людей.
О чем речь: 21 мая на заседании Мосгордумы объявили о введении медленных зон в Москве. Скорость движения на электросамокатах автоматически снижается до 5-15 км/ч в более 100 зонах по всей Москве.
Новые правила для каршеринга
Почему это важно: Москва — один из мировых лидеров каршеринга. Новые правила позволяют сделать сервис еще эффективнее, приятнее, экологичнее.
О чем речь: 14 сентября 2021 года были внесены новые правки по урегулированию каршеринга. Из основных изменений:
- Появилось нормативное определение каршеринга.
- Длительная аренда до 7 дней — это тоже каршеринг.
- Увеличили допустимые габариты авто.
- Ввели ограничение мощности и эко-класса автомобиля.
- Осуществили переход на электронный документооборот.
- Интеграция с Московским транспортом, все сервисы в одном приложении.
Подробнее можно прочитать в нашем материале:
Новые правила для электросамокатов
Почему это важно: Микромобильность должна быть доступна по всему городу, а игроки должны конкурировать на равных, равномерно распределяясь по районам города. Именно это (а еще безопасность) и установлено в новых правилах.
О чем речь: В июне были опубликованы новые правила для кикшерингов. Они касаются инфраструктуры, конкуренции и безопасноти. Все это помогает наиболее эффективно развивать микромобильность в Москве.
Среди самых важных нововведений:
- Крупные операторы могут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.
- Изменились также правила распределения самокатов: 30% будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК.
- Операторы тоже должны устанавливать новые парковки — они будут располагаться равномерно по всей зоне в пределах МКАД.
- Максимальная разрешенная скорость — 25 км/ч (это ограничение действует с 2019 года). Вблизи и на территории парков, а также на наиболее проблемных участках внедрены «медленные зоны», в которых автоматически снижается скорость.
Узнать больше о новых о правилах
Также 7 сентября Минтранс представил финальную редакцию поправок к ПДД для электросамокатов.
Подробнее с правками можно ознакомиться в материале:
Запуск сервиса "По пути"
Почему это важно: Транспорт должен быть современным. Создание новых видов общественного транспорта хорошо для всех. О результатах этого проекта рано судить, но наличие новых идей не может не радовать.
О чем речь: С 1 октября 2021 года для жителей ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административный округ) заработал новый сервис “По пути”. Он позволяет пассажирам заказать автобус именно на ту остановку, которая им нужна.
Пользователи могут выбирать нужные остановки в мобильном приложении “Московский транспорт”.
На старте программы было доступно 30 автобусов, в данных момент количество единиц транспорта расширяется.
Субсидии для каршеринга и кикшеринга
Почему это важно: Город должен поддерживать новые виды транспорта не только на словах. Субсидии и льготы — эффективная и очень важная для компаний помощь в развитии сервисов.
О чем речь: В сентябре 2021 года правительство Москвы выделило 75 млн на развитие кикшеринга. Цель субсидии — возмещение части затрат на приобретение кикшерингами в 2020-м году новых самокатов.
В декабре стало известно, что из городского бюджета Москвы будет дополнительно выделено 256 миллионов рублей на развитие такси и каршеринга. Эта сумма идет на улучшение и увеличение парка.