Наш канал в Телеграм

Мировой опыт использования электросамокатов. Кратко о том, что обсуждали на конференции

Представители сервисов стран Европы поделились опытом развития микромобильности

21 октября в московском цифровом деловом пространтсве прошел первый кикшеринг — съезд. Это всероссийская конференция кикшеринг — отрасли. В ней приняли участие представители власти, ведущие операторы рынка и эксперты отрасли, чтобы обсудить главные вопросы: регулирование, создание инфраструктуры и дальнейшее развитие кикшеринга.

Во втором блоке конференции приняли участие представители кикшеринговых сервисов в Европе:

  • Philip Reinckens — вице-президент «TIER Mobility»
  • Ross Douglas — основатель компании «Autonomy Paris»
  • Yochai Adadi — представитель Яндекса в Израиле

Специалисты поделились опытом развития микромобильности в городах Европы и своими идеями по поводу будущего в отрасли.

Германия, Швейцария и Австрия.

Вице-президент «TIER Mobility» Philip Reinckens рассказал о важности средств индивидуальной мобильности.

Микромобильность TIER в цифрах:

  • 150 городов и 16 стран.
  • 135 000 + средств индивидуальной мобильности.
  • 7 миллионов пользователей.
  • 80 млн поездок.

С пандемией микромобильность стала более востребованной.
Основная цель «TIER Mobility» — это связывать различные части города используя СИМ, упор делается на большие города, в которых сильно перегружен трафик.

Основы TIER Mobility:

  • 100% экологичность транспорта.
  • Экологичная операционная модель для сокращения выбросов. Компания использует сменные батареи.
  • Переработка сменных батарей.
  • Социальная ответственность. Все сотрудники работают напрямую.
  • Соответствие целям устойчивого развития ООН.

Компания сфокусирована на интеграции с общественным транспортом и поддержании его экологичности. Вместе с партнерами были созданы совместные билеты. Например, если у вас есть абонемент на общественный транспорт, вы также можете его использовать в кикшеринге.

Франция

Ross Douglas из компании Autonomy Paris рассказал, что важно учитывать при построении системы микромобильности.

Электросамокаты — это то, что сейчас находится в стадии активного роста. Важно понимать, что для того чтобы городу построить систему микромобильности нужно не только привлекать сервисы кикшеринга, но и учитывать следующие обстоятельства:

  • Директивным органам необходимо объявлять тендер на приглашение операторов кикшеринга.
  • Не стоит загружать рынок, начните с 2-3 операторов.
  • Улучшайте инфраструктуру вместе с сервисами, ставя перед собой правильные вопросы (Например: какой должен быть тип парковки, где будет осуществляться проезд: на велосипедных дорожках или на открытых дорогах?).
  • Рекомендуются строгие стандарты безопасности на СИМ.
  • Политика в отношении ношении шлема и ограничение скорости 20 км / ч.

Как самокаты относятся к общей системе транспорта?

  • В Вене 20% электросамокатов используются отдельно от других видов транспорта, чтобы добраться до работы.
  • В Европе 10% электросамокатов отошли от других видов транспорта в отношении поездок на работу.
  • Важно различать арендаторов электросамокатов и владельцев электросамокатов.

Прогнозируется что в будущем, будет лишь одно приложение, которое будет включать в себя все виды городского шеринга (краткосрочного и долгосрочного) и транспорта. Одно приложение будет равняться одному городу.

Израиль

В октябре текущего года Яндекс выкупил израильский бизнес китайской компании Wind по прокату электросамокатов. Wind владеет примерно 10 000 электросамокатов в стране.

Yochai Adadi, представитель Яндекса в Израиле, отметил потенциал страны в развитии микромобильности.
На это влияют следующие факторы:

  • комфортная погода круглый год
  • большой поток туристов
  • развитая инфраструктура
  • высокая исполнительность законодательства
  • технологическая поддержка со стороны государства
  • готовность жителей к переменам и нововведениям

В компании нацелены на дельнейшее развитие стабильного и удобного сервиса в стране. Микромобильность в Тель-Авиве можно вывести на московский уровень и выше.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;