Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

«Мы за то, чтобы этот документ быстрее был принят». Как обсуждали регулирование СИМ на конференции

В третьем блоке конференции кикшеринг-отрасли была поднята тема регулирования движения на самокатах. Обсуждались требования к СИМ, их положение на проезжей части и тротуарах, ограничения скоростного режима в различных зонах, оптимальное количество самокатов для операторов и обязательные требования к работе существующих и новых операторов.

Спикерами в данном блоке выступили:

  • Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ
  • Алексей Шапошников, депутат Московской городской Думы
  • Магомед Колгаев, глава проектов шеринга департамента транспорта Правительства Москвы
  • Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»
  • Сергей Карлов, директор по взаимодействию с органами власти Whoosh
  • Александр Новолокин, руководитель направления по взаимодействию с государственными органами и корпоративным отношениям Яндекс
  • Дмитрий Ваньчков, заместитель руководителя комитета по транспорту СПБ
  • Модерировала беседу главный редактор Inc. Russia Екатерина Кинякина

Главной темой беседы были поправки в ПДД, определяющие статус самоката. Поправки пока не приняты из-за конфликта ведомств.

Самое важное из грядущих нововведений можно узнать тут:

Поправки про электросамокаты в ПДД. Мы все прочитали и рассказываем, что там написано

Все основные изменения в одном месте

Владимир Луговенко: Текущий статус поправок в ПДД и позиция Минтранса

Кто использует СИМ? Это либо бывший пешеход либо водитель легкового транспортного средства. По сути СИМ — это быстро бегущий человек.
Преимущества средства индивидуальной мобильности:

  • Использование СИМ значительно может повысить безопасность на дорогах, так как поток пассажиров оттягивается в сторону более безопасного транспорта.
  • Снимается нагрузка с частного легкового транспорта

  • Ареал обитания СИМ — это радиус 5 км от места жительства либо работы. Использование СИМ позволит существенно сократить время в пути.

Нужно четко урегулировать эти отношения. Минтранс выступает за то, чтобы поправки в ПДД быстрее были приняты.

Отдельное внимание спикер уделил новым дорожным знакам, которые появились в поправках.

«Это гибкая модель, если необходимо запретить или ограничить движение СИМ приходят новые дорожные знаки.»

Алексей Шапошников: Об инициативах Московской городской Думы в вопросах регулирования средств индивидуальной мобильности

  • «Мы наконец подошли к тому, что будет четко прописано юридическое значение СИМ. Мы поддерживаем все новеллы касаемо новых поправок в ПДД».
  • «Нам необходимо передать на региональный уровень некоторые способы урегулирования кикшеринга».
  • «Я очень надеюсь, что эти изменения будут приняты. Потому что для пользователей все равно, примем мы новые поправки или перепишем ПДД заново».

Магомед Колгаев: Регулирование сервисов кикшеринга в Москве

  • Принятие изменений на федеральном уровне — это непростой и длительный процесс, и дело не в наличии сложных бюрократических процедур.
  • В 2019 году в Москве была принята первая версия оферты, направленная компаниям. Там содержались базовые требования.
  • В 2020 году власти Москвы модифицировали оферту и добавили требование про сменную батарею.
  • Первая часть новой оферты — это безопасность, самокат должен быть оснащен фонарем и звонком.
  • Также есть некоторые запреты, например: езда в алкогольном состоянии, езда вдвоем и запрет на передвижение на СИМ до достижения 18 лет.

  • Одной из новелл этого года стало расширение и распределение парка в пропорциях 30/30/40: не более 30% парка внутри Садового кольца, не более 30% между Садовым и ТТК, 40% парка за пределами ТТК.
  • В столице все самокаты интегрированы в систему «ЕРНИС» для определения точек скопления самокатов и выявления проблемных локаций.
  • Также, была проведена интеграция в приложении “Московский транспорт”. Благодаря этому, появилась возможность арендовать самокаты различных операторов в одном приложении и выстраивать мультимодальные маршруты.

Алексей Шумский: Решение проблем правового и инфраструктурного регулирования СИМ

  • Представлено сравнения количества ДТП со смертельным исходом между самокатами и автомобилями: за 2021 год погибло 9 человек на электросамокатах и 12 тыс на автомобилях.

  • На каждой улице должна быть своя полоса для СИМ, иначе все всегда будут удивляться, что они ездят по встречке. Если для них не будет инфраструктуры, они будут ездить по тротуарам

  • «Я считаю, что подготовленные поправки нужно принимать, но намного важнее разработать новую редакцию ПДД, новые ГОСТы и СНиПы».

Сергей Карлов: Регулирование вопросов эксплуатации и размещения СИМ: комплексный подход

  • В ПДД, фактически, средство индивидуальной мобильности мощностью менее 250 Вт приравнивается к пешеходу. Но СИМ по своим признакам гораздо ближе к велосипедам, регулирование и практика должны быть соответствующими исходя из этого.
  • На муниципальном уровне есть только одна возможность влиять на СИМ — это размещение знака запрещающего движение СИМ мощностью менее 250 Вт.
  • Законодательно у муниципальных органов есть возможность создавать транспортную инфраструктуру и они должны выходить из той реальности которая есть, население активно пользуется СИМ и голосует за СИМ как транспортное средство.
  • Отмечены удачные кейсы в работе с городами. Например, зоны ограничений по часам. Они позволяют устанавливать скоростные ограничения только тогда, когда улицы наиболее загружены.
  • Есть и негативные проявления в рамках работы с городами. Активно возникает практика применения 1300-ого постановления, что предполагает получения на каждую виртуальную парковку разрешения.

Александр Новолокин: Про региональное регулирование с учетом федеральных вводных

  • Первая задача кикшеринга — транспортная. Сам по себе кикшеринг появился сравнительно недавно, сегодня им покрыты десятки городов, происходит рост числа операторов и городов присутствия, а, значит, и транспортная задача выполняется.
  • Любой оператор кикшерига старается окупиться без какой-либо помощи со стороны государства, но движение должно быть двухсторонним, в том или ином виде, в Москве и Санкт-Петербурге помогают, в остальных ситуациях бизнес остается один на один.
  • Поправки в федеральное законодательство помогут регионам закрепить понятие и понять статус самокатов в транспортной системе.

Дмитрий Ваньчков: Диалог власти с операторами и как это повлияло на Санкт-Петербург

  • 2 года назад была создана рабочая группа, в которую вошли операторы кикшеринга и вело-активисты. Мы обсуждали, что необходимо определить места и способы размещения электросамокатов.
  • В результате, в июне было подписано соглашение, оно работает и постоянно корректируется.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;