Наш канал в Телеграм

MINI Cooper: городская зажигалка или непрактичная табуретка?

Впечатления каршеровода Никиты Жегалина от поездки на MINI Cooper 5d. Так ли он хорош на самом деле?

«Снаружи»

Внешность – гарант популярности и успешных продаж для MINI. Дизайнеры, инженеры и маркетологи сумели пронести через десятки лет узнаваемые черты автомобиля, на мой взгляд, вызывающие только положительные эмоции. За это им огромное спасибо!

Несмотря на “пучеглазость” фар и широко открытую “рыбью пасть” спереди, автомобиль воспринимается положительно и не вызывает критики или отторжения. Скорее всего, люди уже давно привыкли к данному дизайну и автомобилям MINI. Сочетание цвета и две полоски очень подходят эмоциональной составляющей данного агрегата. Но, я считаю, что MINI должен быть только салатовым, либо зелёным в стиле творчества Роуэна Аткинсона!

Галогенные фары придают особый ретро-шарм, да и светят они неплохо, но омывателя фар явно не хватает. Вообще, Cooper грязнуля сам по себе. Быстро загрязняются бока автомобиля и боковые, задние стёкла. Благо, что зеркала заднего вида довольно глубоко утоплены в корпуса зеркал и особо не загрязняются.

Особенно понравилось, что многие разглядывают автомобиль с интересом, он действительно привлекает к себе внимание. Этакий шоустоппер!

Стоя на светофоре в спальном районе нашей столицы, мальчик, переходя по пешеходному переходу, на ходу достал смартфон и сделал пару снимков автомобиля.

Прости, "Делимобиль", не сегодня!
Автор Никита

«Внутри»

Открываешь массивную и длинную дверь. Нагибаешь голову и “проваливаешься” в салон. В этот момент начинаешь понимать, что автомобиль не зря носит логотип MINI. Автомобиль действительно небольшой и низкий, хотя на фотографиях смотрится достаточно объёмно и вместительно.

Сиденья достаточно спортивные, удобный и комфортный профиль, ощутимая и развитая боковая поддержка, присутствует поясничный упор. К слову, за 3-4 часа за рулём спина совсем не устала. В Mercedes Benz A-klasse часа за 2 поясница начинала поднывать из-за аморфного поясничного подпора.

Руль регулируется вместе с приборной панелью, которая закреплена прямо перед рулём. На ум сразу приходит ассоциация с Ravon R2, что не добавляет плюсиков в копилку Cooper-у. Посадка за рулём комфортная, удобная, низкая-низкая, спортивная.

Cooper своими фишками пытается передать это необычное настроение при каждом взаимодействии с автомобилем. Очень понравился красный тумблер запуска двигателя. При поднятии которого, ощущение что запускаешь лютый дрэгстер или ракетный двигатель.

Комплектация автомобиля не особо радует. Установлен обычный кондиционер, у которого почему-то нет положения «на стёкла и в ноги», что не понравилось. Но, возможно, это какая-то немецкая хитрость: при положении “в ноги”, стёкла не запотевали, быстро отогрелись от льда. Видимо, поток всегда дует на стёкла, не зависимо от выбранного направления воздуха.

Неудобно, что положить телефон некуда. Ниша в нижней части торпедо перед подстаканникам маловата. Магнитола обычная кнопочная, не система iDrive как в BMW. Но, она быстрая в освоении и удобная. По моим ощущениям, звук хороший, на том же уровне, что у BMW Active Tourer, или даже чуть лучше.

Органы управления удобны. Информативный руль с упорами для больших пальцев отлично ложится в руку, оптимального размера с приятной кожей. Рычаг АКПП, также из кожи, отлично ложится в руку, не вызывает нареканий. Кстати, стояночный тормоз в Cooper-е обычный механический. Имеется удобный подлокотник.

Эргономике я бы поставил четыре с плюсом. Всё на своих местах, удобно расположено. Видно, что это BMW со всеми вытекающими отсюда. Производитель думал над каждой мелочью и деталью, приятно.

Из минусов – отсутствие места под смартфон, сзади места откровенно мало. Пятидверный купер не особо богат на пространство для задних пассажиров. За мной смог усесться бы только ребёнок. Задние двери узковаты, посадка/высадка не удобна. Но, это уже придирки. Не зря же MINI носит имя MINI.

Добротный и качественный салон, но не богатая комплектация.
Автор Никита

«Как едет?»

Про Cooper многие говорят, что повадки как у карта. Действительно! Колеса расположены, почти по краям автомобиля. Упругая короткоходная подвеска. Точное и информативное управление. Предсказуемая и напористая динамика, достойное ускорение.

В городе подвеска докучает на низких скоростях при проезде стыков, пересечении рельс, ям, брусчатки и т.д. Всё некомфортно это ощущается пятой точкой и спиной. Лучше чем в Smart ForTwo, но всё же… На Cooper-е доставляет особое удовольствие маневрирование и прохождение поворотов, автомобиль отлично слушается руля и, буквально, “ввинчивается” в поворот.

К работе гидравлического шестиступенчатого “автомата” (АКПП) хочу добавить свою ремарку. Сначала подумал, что это робот из-за того, что при старте в пробке случился откат. Не понравилась работа АКПП в пробках, она чересчур дёрганная и резкая. Несмотря на то, что у BMW 2-Series Active Tourer абсолютно идентичные двигатели и трансмиссии, там эта АКПП работает гораздо лучше.

Пусть меня закидают камнями ненавистники роботов, но, я считаю, что этому автомобилю нужна именно та резкость, почти неразрывный поток мощности, которая может обеспечить роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

На мой взгляд, автомобиль едет на твёрдую пятёрку. Придирки насчёт подвески имеют место быть, но уж такой автомобиль, ничего не поделаешь. При более комфортной подвеске, пострадала бы такая отточенная управляемость.

На фото машина выглядит гораздо массивнее, чем в жизни.
Автор Никита

«Итоги и выводы»

Заметил, что дорогие премиум-автомобили у каршеринг-компаний гораздо более ухожены, менее потрёпаны и убиты. Видимо, отсев такой аудитории по ценовому диапазону и уровню от YouDrive более-менее работает. В MINI лежало аж 2 щётки от снега, видимо, арендодатель понимает, что снег нужно счищать двумя руками за такую-то стоимость минуты аренды! (шутка).

Автомобиль же вызывает приятные ощущения и оставляет положительные впечатления. Передвигаясь по городу, вам будет обеспечено повышенное внимание людей. Некоторые, глядя на полоски, даже желают “стартануть” со светофора.

Не смотря на ряд недочетов, особенностей автомобиля, мне MINI Cooper искренне понравился, он очень подходит компании YouDrive. Думаю, что Fiat 500 со своим ретро-дизайном отлично бы вписался в пул их необычных и интересных автомобилей наравне с Mini Cooper и Smart ForTwo/ForFour. Особенно, с ценой рублей 9-11 в минуту.

“Чего же тебе динамика не понравилась?” — спросите вы. Дам совет напоследок, дорогой читатель. Если не хотите быть разочарованным в динамике и ускорении MINI Cooper, BMW 2-Series Active Tourer и прочих аналогичных автомобилей — ни в коем случае не берите в аренду BMW i3! Человек, по своей сути, очень быстро привыкает к хорошему. Лично для меня, после BMW i3, динамика Cooper-а – не торт, как говорится.
В этом автомобиле больше, так называемой, души, стиля и эмоций, нежели практичности. Такие автомобили не покупают с холодной головой. Они либо западают в душу, либо вызывают отторжение. Не зря есть такое высказывание: “Мало кто остается равнодушным по отношению к MINI. Либо ненавидят, либо обожают.” А, как вы относитесь к MINI Cooper?

P.S.Мнение автора и впечатления от автомобиля исключительно субъективные и могут расходиться с вашим мнением. С радостью отвечу на интересующие Вас вопросы по автомобилю в комментариях или в личных сообщениях.

P.P.S. Качество фото оставляет желать лучшего. Делал снимки на пылесос.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

промокод BelkaCar — EXUO8080 (300 руб. на счет)
промокод YouDrive — LPn6zc

 (скидка 50% на первую поездку)
промокод TimCar — FSNATL
промокод Rentmee — ЖИ9525

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;