Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Москва вводит новые правила для каршеринга. Что изменится?

Термин каршеринг теперь закреплен законодательно!

Регулирование каршеринга в Москве началось еще в августе 2015 года, когда впервые был внесен пункт о выдаче льготных парковочных разрешений в постановление Правительства Москвы «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

14 сентября 2021 года в это постановление внесли некоторые существенные изменения. Рассказываем, какие.

Что такое льготное парковочное разрешение?

Льготное парковочное разрешение — это то, вокруг чего во многом выстраивается бизнес-модель операторов и на чем основано такое активное развитие каршеринга в столице. Кроме того, благодаря этой льготе пользователи каршеринга не платят за парковку на платных городских парковках.

Годовой абонемент на все платные Парковки Москвы, за исключением тех, которые стоят 380 руб/час и Москвы-Сити (а именно таким пользуются операторы каршеринга) стоит 370 000 рублей в год на одну машину. Для каршеринга стоимость иная — порядка 30 тыс рублей.

Такие льготы введены для поощрения использования в городе общественного транспорта, к которому относится и каршеринг, поскольку каршеринговые автомобили не простаивают на парковках целый день, дожидаясь кого-нибудь из офиса, а продолжают свое движение с новым пользователем. По данным Дептранса, каждый автомобиль используется 6-7 раз в день.

Но, для того, чтобы получать льготу, операторы должны соблюдать правила, указанные как раз в этом постановлении Правительства Москвы № 289-ПП

Что поменялось?

1. Появилось определение каршеринга

Ранее использовалась громоздкая формулировка «транспортные средства, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»

Теперь, наконец, появился термин (с определением), и в документах будет использоваться просто слово «Каршеринг».

1(1).6.
Каршеринг – услуга по предоставлению легковых транспортных средств в краткосрочную аренду (до 24 часов на основе поминутной тарификации ежедневно, а также на период более 24 часов в выходные и праздничные дни, но не более 7 календарных дней) физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности.

1(1).7.
Оператор каршеринга – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по предоставлению транспортных средств в рамках услуги каршеринг.

2. Длительная аренда

В определении прямо прописано, что теперь длительная аренда до 7 суток в праздничные и выходные дни тоже считается каршерингом. Теперь операторам не нужно устраивать «танцы с бубном», чтобы соответствовать этому правилу и оставаться краткосрочным сервисом, завершая и затем продляя аренду.

Город таким образом поддерживает длительные поездки в выходные или праздники, например, на дачу, чтобы снизить использование личного транспорта.

Теперь не будет этой истории про прерывание длительной аренды, что позволит в выходные и праздничные дни использовать каршеринг как полноценную замену личному транспорту. По большому счету, эта функция работала и раньше, но теперь поменяются «юридическая чистота» этого процесса и удобство для пользователя.

Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Дептранса Москвы

Важным шагом для развития внутреннего туризма становится разрешение на длительную аренду автомобилей. Наша статистика показывает, что только за это лето города Золотого кольца сравнялись по туристической привлекательности с северной столицей. И возможность исследовать интересные места на автомобилях в рамках развития «туризма выходного дня» действительно нужна горожанам.

Пресс-служба каршеринга "Делимобиль"

3. Увеличение габаритов авто

Раньше, чтобы соответствовать требованию, автомобилю необходимо было уместиться в следующие максимальные габариты — длина не более 470 см, ширина не более 185 см. Из-за этого некоторые автомобили не могли претендовать на льготные парковочные разрешения и даже не оклеивались специальной рыжей оклейкой (которая тоже является обязательным условием для льготы). Иногда за такие автомобили операторы платят полную стоимость парковочного абонемента, чтобы пользователи все равно парковались на городских парковках.

Новые габариты (до 495 см по длине и 200 см по ширине) позволяют пополнить автопарки операторов новыми марками. Например, теперь автопарки могут быть пополнены любым автомобилем класса Е, например, BMW 5, Audi A6, Mercedes E-klasse, Genesis G80, и им можно будет бесплатно парковаться на городских парковках.

За счет увеличения габаритов пользователи получают более широкий ассортимент автомобилей. На фоне нехватки автомобилей на рынке, у операторов появляется возможность привлекать дополнительные автомобили, в которых и пользователи, и операторы, и город сейчас нуждаются. Мы это понимаем из большого числа поездок, высокой утилизации автомобилей.

Действительно, BMW 5 и Mercedes E-Klasse уже были в каршеринге, но эти автомобили были без оклейки и тарифы на них были выше, так как операторам приходилось самостоятельно оплачивать полную стоимость парковки. Сейчас стоимость может снизиться, а также автомобиль будет легче идентифицировать на парковке. Кроме того, операторы теперь могут заинтересоваться автомобилями, которые нельзя полноценно отнести к Бизнес-классу и не были добавлены операторами как экономически нецелесообразные. Например, Toyota Camry и другие.

Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Дептранса Москвы

Благодаря новым требованию к габаритам, под льготу попадает больше автомобилей, что поможет сервисам каршеринга существенно разнообразить парк.

Алексей Сергеев, генеральный директор Ситидрайва

Планирующееся увеличение габаритов автомобилей даст возможность операторам закупить в парк больше разнообразных моделей под любые нужды пользователей: поездки по магазинам, пикники с компанией за городом или даже переезды. Мы видим спрос на крупногабаритные автомобили в регионах, где уже работают наши грузовички и понимаем, что не меньшим он будет и в столице.

Пресс-служба каршеринга "Делимобиль"

4. Ограничение мощности и эко-класса автомобиля

Экологический класс автомобиля теперь не должен быть не ниже 5 (но все автомобили в каршеринге сейчас и так ему соответствуют), а также закреплена максимальная мощность двигателя: не более 200 лошадиных сил (147,1 кВт) включительно (что тоже соответствует нынешним автомобилям и при этом также позволяет включить новые мощные автомобили)

Экологический класс — это общее наше здоровье, и город постоянно будет это требование усиливать, чтобы в перспективе дойти до электромобилей.

Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Дептранса Москвы

5. Переход на электронный документооборот

Это нововведение может показаться совершенно незначительным для пользователей, но оно весьма существенное. Раньше, чтобы получить парковочное разрешение на автомобиль, компаниям приходилось собирать большой комплект документов и очно подавать его в соответствующие органы, что предполагает значительные операционные расходы.

Теперь вся процедура будет проводиться онлайн через личный кабинет оператора каршеринга на mos.ru в электронном виде.

Мы в BelkaCar очень рады таким изменениям. Переход на электронный документооборот, помимо того, что он более экологичный по сравнению с традиционной схемой работы, поможет ускорить принятие решения и оптимизирует ряд организационных затрат.

Дмитрий Потапов, операционный директор BelkaCar

Онлайн подача документов на парковочное разрешение — это огромная экономия бумаги, времени, ресурсов. Теперь не нужно каждый раз заниматься бюрократитей и возить тонны бумаг на компанию и автомобили. Эта функция действительно облегчает всем жизнь

Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Дептранса Москвы

Мы очень позитивно оцениваем изменения в постановление о каршеринге. Переход на электронную выдачу разрешений на парковку значительно упростит операционные задачи – больше не нужно собирать огромное количество документов и отвозить их лично.

Алексей Сергеев, генеральный директор Ситидрайва

Безусловно, мы поддерживаем намерение перевести весь документооборот в электронную форму. Это ускорит все процессы и новые интересные модели машин быстрее окажутся на дорогах города.

Пресс-служба каршеринга "Делимобиль"

6. Интеграция с Московским транспортом

Московский транспорт — это MaaS приложение, которое позволяет пассажирам московского транспорта находить подходящий маршрут, отображает движение транспорта Москвы на карте в реальном времени.

По новому постановлению (п.п. 6(1).3.3.) с 1 января 2022 г. операторы обязаны интегрироваться в «Московский транспорт»: то есть прямо через приложение пользователи смогут арендовывать и оплачивать автомобили.

Московский транспорт — это общая единая точка входа для жителей и гостей столицы, через которую они могут использовать все виды транспорта, включая всех операторов каршеринга. Так что это сделано исключительно для удобства пользователей.

Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Дептранса Москвы
Какие условия нужно соблюсти, чтобы получить парковочное разрешение (6(1).3.1. - 6(1).4.6.)

Краткий пересказ новых пунктов постановления

  1. Круглосуточная работа каршеринга
  2. Круглосуточная техподдержка
  3. Интеграция в «Московский транспорт»
  4. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании каршеринга
  5. Предоставление данных в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы»
  6. Машина на праве собственности, либо праве владения и пользования у оператора, который имеет соответствующий зарегистрированный основной вид деятельности
  7. Максимальные габариты авто — длина не более 495 см, ширина не более 200 см
  8. Экологический класс авто не ниже 5
  9. При подаче заявки на льготу автомобилю не больше одного года
  10. Автомобиль окрашен в соответствии с требованиями Дептранса (оранжевые борты, наклейка «Московский каршеринг»)
  11. Техническое оснащение автомобиля (спутниковый мониторинг ГЛОНАСС/GPS, телеметрия, устройства удаленного запуска и отключения двигателя, блокировки двигателя)
  12. Максимальная мощность двигателя не более 200 лошадиных сил (147,1 кВт) включительно
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;