Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!
Новости  11.06.21   18:33 3.7K  2

Максимум 10 000 самокатов на компанию. Москва обновила правила для кикшерингов

Департамент транспорта подготовил обновления, операторы введут их в течение недели

На канале Дептранс Москвы появилось сообщение о новых правилах работы сервисов шеринга электросамокатов. Изменения коснулись инфраструктуры, распределения игроков по городу, а также безопасности. Операторы внедрят их в течение недели.

Что изменится? Инфраструктура

  • Крупные операторы смогут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов.
  • Изменятся также правила распределения самокатов: 30% будут находиться внутри Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и ТТК, оставшиеся 40% — за пределами ТТК.
  • На 1 велопарковке (в радиусе 10 метров) можно размещать не более 6 самокатов каждого оператора.
  • Операторы теперь тоже будут устанавливать новые парковки — они будут располагаться равномерно по всей зоне в пределах МКАД.
  • Город анонсирует открытие 500 новых парковок в июне, и затем по 1000 велопароковок в июле и августе.

Что изменится? Безопасность

  • Максимальная разрешенная скорость — 25 км/ч (это ограничение действует с 2019 года).
  • Вблизи и на территории парков, а также на наиболее проблемных участках внедрены «медленные зоны», в которых автоматически снижается скорость.
  • Всего на момент публикации новости таких зон 45, скорость в них снижается до отметки 15 км/ч.
  • На базе Транспортного комплекса создана рабочая группа, которая занимается проработкой вопросов снижения аварийности, в том числе, вопросом установки обозначающих табличек в «медленных зонах».

Что еще изменится?

  • На самокатах должен быть установлен передний амортизатор.
  • С 2021 года стартапы и небольшие проекты с парком до 1000 самокатов будут располагаться в пилотных зонах за пределами ТТК по согласованию с Департаментом Транспорта и ЦОДД.

В публикации Дептранса напомнили и старые правила: запрет использовать один самокат вдвоем, перемещаться в состоянии любого опьянения, а также лицам несовершеннолетнего возраста.

Также остались прежними требования по внешнему виду и техническому состоянию самокатов: для работы в городе необходимо наносить оклейку «Московский прокат», а самокаты должны быть полностью исправными и оборудованными в соответствии с правилами.

Подробнее о том, как город работал с операторами, мы писали недавно, сравнивая события в Москве и Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге у кикшерингов проблемы. Может ли этот сценарий повториться в Москве?

По данным города, в 2020 г. было совершено 2 млн поездок, а в 2021 всего за 2 месяца работы — более 2 млн поездок. Причем более половины поездок — транспортные, что позволяет жителям отказаться от автомобилей и других видов транспорта.

Сервисы аренды самокатов пользуются большим спросом среди жителей города. Они позволяют повысить доступность отдельных районов города, снижать нагрузку на дороги, улучшать экологическую ситуацию.

На 1 самокат в среднем приходится 6–7 поездок в день, а сервисы аренды интегрированы в приложение «Московский транспорт».Обновлённые правила позволят снизить количество ДТП и уровень травматизма. Кроме того, новые меры позволят планировать развитие инфраструктуры, равномерно распределять парк самокатов в городе и повышать удобство сервиса, считают представители Дептранса.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;