Яндекс провел исследование о месте каршеринга в Москве. Мы подготовили краткую выжимку из него, а также подробную статистику по поездкам и парковкам и сценариях использования машин. Здесь разбираем данные о каршероводах
Возраст
По данным Яндекс.Драйва, основная масса пользователей относится к возрастной категории «от 25 до 34». Эти цифры подтверждаются и другими исследованиями. Например, исследование ЭЦ «Движение без опасности» назвало средним возрастом каршеровода 31 год.
С течением времени возрастная структура каршероводов меняется и становится более похожей на структуру автовладельцев. Возраст водителей личных автомобилей Яндекс рассчитывал по данным Навигатора и с помощью технологии Крипта.
Каршеринг становится более массовым, и перекос в сторону молодежи, которая активнее начинала осваивать новый сервис, постепенно устраняется. За три года существования Яндекс.Драйва доля пользователей в возрасте 35+ выросла вдвое: с 19 до 38%. Среди пользователей Навигатора на эту возрастную группу приходится 63%.

Стаж
Растет и средний водительский стаж пользователей. На момент запуска сервиса он составлял 9 лет, а на февраль 2021 — 12 лет. И этот рост не обусловлен простым течением времени: аудитория Яндекс.Драйва выросла более чем в 30 раз за прошедшие три года.
Доля водителей со стажем 2-4 года сократилась почти вдвое и сейчас составляет 12%. А доля водителей со стажем от 15 лет, напротив, удвоилась до 30%.
Несмотря на то, что есть операторы с более низкими требованиями к стажу и возрасту, средний стаж каршероводов, согласно исследованиям, составляет 8 лет, а 73% пользователей совокупности имеют опыт вождения от 5 до 25 лет.
Возраст и активность
Активность пользователей в разное время суток зависит от возраста. Пользователи 35-44 лет активнее всего арендуют машины в утренний и вечерний часы пик. Среди самых молодых пользователей напротив показатель аренд по утрам ниже всего.
Возраст и плавность вождения
Возраст пользователей влияет так же на резкость вождения. Этот параметр оценивался на основе количества быстрых (больше чем на 10 км/ч за секунду) торможений в течение минуты. Во избежание влияния нетипичных поездок учитывались данные только о поездках с 19:00 до 21:00 в будни на автомобилях эконом-класса.
Исследование показало, что плавность вождения напрямую зависит от возраста пользователя: чем старше водитель, тем плавнее он ездит. Пользователи в возрасте 50 лет резко тормозят в полтора реже, чем 21-летние водители.
Возраст и нарушения ПДД
А вот медиана скорости от возраста почти не зависит. В том же, что касается нарушений ПДД, взаимосвязи с возрастом сложнее. Старшие водители реже молодых превышают скорость, на красный свет чаще проезжают водители средних лет, а разметку и знаки почти одинаково не соблюдают все.