Наш канал в Телеграм

На вокзал и в бар: сценарии использования каршеринга из исследования Яндекса

Еще одна часть разбора большого исследования Яндекса. Разбираемся с тем, как используют машины каршеринга.

Яндекс провел масштабное исследование на основе данных о пользователях Яндекс.Драйва и Яндекс.Навигатора. Мы подготовили краткое резюме, а также подробный разбор статистики по пользователям и по поездкам. В этом материале рассматриваем, как именно используются автомобили.

Для чего арендуют машины

Поскольку о целях поездки невозможно с уверенностью судить по данным Яндекс.Драйва (сервису известен только маршрут, но не цель поездки), Яндекс провел опрос пользователей своего каршеринга на тему целей использования автомобилей. Опрос проводился в ноябре 2020 года и выявил самые распространенные (но не самые частотные) сценарии.

Опрос показал, что почти половина пользователей Яндекс.Драйва хотя бы раз арендовали машину, чтобы добраться до вокзала или аэропорта (или оттуда домой). Четверть — чтобы доехать до метро/от метро. Почти 40% — чтобы съездить туда, откуда не вернешься за рулем (например, в бар). Еще по четверти пользователей — чтобы добраться от дома до учебы/работы и чтобы перевезти вещи.

Рабочий график каршерингового автомобиля

Среднее время в сутки, которое машина проводит непосредственно в движении, составляет порядка четырех часов. Всего же в аренде (включая режимы бронирования и ожидания) автомобиль находится в среднем около шести с половиной часов.

По будням машины Яндекс.Драйва совершают 8 поездок, а по выходным — 9.

Загруженность машин и активность их использования зависит от типа: в Яндекс.Драйве представлены легковушки эконом-, комфорт- и бизнес-класса, минивэны и грузовые фургоны. В сборе статистики оператор не рассматривал электромобили, так как поездок на них пока мало.

По среднему числу поездок в сутки лидируют автомобили эконом-класса с показателем 8,2. По времени в использовании и километражу — бизнес-класс (18 часов 38 минут и 143,9 километра соответственно).

Бывают у Яндекс.Драйва и исключительные случаи, когда автомобиль используется гораздо интенсивнее, чем в среднем. Например, однажды автомобиль VW Polo за один день арендовали 22 разных человека. Машина провела в движении 6 часов 17 минут, а в аренде находилась 9 часов 5 минут.

Однако в среднем общее время использования автомобиля Яндекс.Драйва составляет примерно шесть с половиной часов с учетом бронирования и ожидания, а в движении — около четырех.

Разные машины в разное время суток

Статистика, собранная Яндексом, показала, что автомобили эконом- и комфорт-класса чаще арендуют по утрам и вечерам. Микроавтобусы и фургоны же пользуются особой популярностью в дневное время между часами пик.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;