Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Каршеринг «взрослеет»: статистика пользователей из исследования Яндекса

Продолжаем поэтапный разбор большого исследования Яндекса. Этот пост — про людей в каршеринге.

Яндекс провел исследование о месте каршеринга в Москве. Мы подготовили краткую выжимку из него, а также подробную статистику по поездкам и парковкам и сценариях использования машин. Здесь разбираем данные о каршероводах

Возраст

По данным Яндекс.Драйва, основная масса пользователей относится к возрастной категории «от 25 до 34». Эти цифры подтверждаются и другими исследованиями. Например, исследование ЭЦ «Движение без опасности» назвало средним возрастом каршеровода 31 год.

С течением времени возрастная структура каршероводов меняется и становится более похожей на структуру автовладельцев. Возраст водителей личных автомобилей Яндекс рассчитывал по данным Навигатора и с помощью технологии Крипта.

Каршеринг становится более массовым, и перекос в сторону молодежи, которая активнее начинала осваивать новый сервис, постепенно устраняется. За три года существования Яндекс.Драйва доля пользователей в возрасте 35+ выросла вдвое: с 19 до 38%. Среди пользователей Навигатора на эту возрастную группу приходится 63%.

Стаж

Растет и средний водительский стаж пользователей. На момент запуска сервиса он составлял 9 лет, а на февраль 2021 — 12 лет. И этот рост не обусловлен простым течением времени: аудитория Яндекс.Драйва выросла более чем в 30 раз за прошедшие три года.

Доля водителей со стажем 2-4 года сократилась почти вдвое и сейчас составляет 12%. А доля водителей со стажем от 15 лет, напротив, удвоилась до 30%.

Несмотря на то, что есть операторы с более низкими требованиями к стажу и возрасту, средний стаж каршероводов, согласно исследованиям, составляет 8 лет, а 73% пользователей совокупности имеют опыт вождения от 5 до 25 лет.

Возраст и активность

Активность пользователей в разное время суток зависит от возраста. Пользователи 35-44 лет активнее всего арендуют машины в утренний и вечерний часы пик. Среди самых молодых пользователей напротив показатель аренд по утрам ниже всего.

Возраст и плавность вождения

Возраст пользователей влияет так же на резкость вождения. Этот параметр оценивался на основе количества быстрых (больше чем на 10 км/ч за секунду) торможений в течение минуты. Во избежание влияния нетипичных поездок учитывались данные только о поездках с 19:00 до 21:00 в будни на автомобилях эконом-класса.

Исследование показало, что плавность вождения напрямую зависит от возраста пользователя: чем старше водитель, тем плавнее он ездит. Пользователи в возрасте 50 лет резко тормозят в полтора реже, чем 21-летние водители.

Возраст и нарушения ПДД

А вот медиана скорости от возраста почти не зависит. В том же, что касается нарушений ПДД, взаимосвязи с возрастом сложнее. Старшие водители реже молодых превышают скорость, на красный свет чаще проезжают водители средних лет, а разметку и знаки почти одинаково не соблюдают все.

«Каршеринг в Москве»: самое главное из исследования Яндекса

Приводим самое главное из масштабного исследования о месте каршеринга в жизни города.

6-8 километров за одну поездку и парковка не дольше часа: статистика каршеринга из исследования Яндекса

Разбираем по частям большое исследование Яндекса. В этой рассмотрим поездки и парковки.

На вокзал и в бар: сценарии использования каршеринга из исследования Яндекса

Еще одна часть разбора большого исследования Яндекса. Разбираемся с тем, как используют машины каршеринга.
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;