Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Скоро в Москве начнется новый сезон кикшеринга. Что изменится?

Как только погода позволит, в Москве снова откроются сервисы проката самокатов. Выясняем, чем порадует новый сезон.

Что изменится для компаний?

Еще в декабре 2020 года ЦОДД и Мостранспорт опубликовали правила использования городских велопарковок в новом сезоне. Помимо уже привычных пунктов, вроде требований обеспечивать сохранность велопарковок и возможность арендовать самокаты через мобильное приложение, добавились и новые правила.

Во-первых, появилось требование к операторам кикшеринга обеспечить пользователям возможность ознакомиться с ПДД в приложении (п. 3.2.6).

Во-вторых, теперь сервисы должны обеспечить все свои самокаты сменными батареями (п. 4.2).

Кроме того, в связи с продолжающейся эпидемией коронавируса и действием режима повышенной готовности, мобильные приложения кикшеринга должны уведомлять пользователей о необходимости использования СИЗ и обработки всех контактных поверхностей антисептиками (п. 5.1.1). Также в приложениях должна быть реализована возможность посмотреть ближайшие точки продажи СИЗ (п. 5.1.2).

Еще одно новое правило связано с развитием Москвой MaaS-приложения: в новом сезоне операторы кикшеринга должны обеспечить возможность аренды своих самокатов через приложение «Московский транспорт» (п. 3.2.3). Технически это правило не требует дополнительных усилий со стороны компаний: для его исполнения достаточно передачи данных о самокатах городу, что производилось и ранее. Операторы кикшеринга передают навигационной информсистеме Москвы серийные номера, координаты точек начала и окончания поездок, маршруты передвижения и статусы (свободен/занят/неисправен) каждого самоката.

Московские операторы такси, каршеринга и кикшеринга присоединятся к единому городскому транспортному сервису

Семь московских компаний такси и шеринга выразили готовность присоединиться к MaaS-сервису Дептранса.

Таким образом единственное новое техническое требование непосредственно к самокатам — требование обеспечить их сменными батареями. Впрочем, это не станет для операторов проблемой, ведь все компании, представленные в столице, умеют работать со съемными батареями. В прошлом сезоне таким решением пользовались Whoosh, lite и Карусель, а URent еще в сезоне 2019 года начал использовать сменные аккумуляторы в Сочи. Такое решение является выигрышным для всех сторон:

«Правило о сменных батареях — это очень правильный шаг.

Представители Департамента транспорта не раз говорили, что модель со съёмными аккумуляторами наиболее предпочтительна для города: вместо множества «каблучков», собирающих и развозящих самокаты, компании могут обойтись меньшим количеством малогабаритных автомобилей, которые с лёгкостью вместят аккумуляторы. Это исключительно хорошо для города, так как не дает дополнительной нагрузки на дорожно-транспортную систему.

И, разумеется, сменные батареи — это гораздо более экономически целесообразно для самих компаний кикшеринга, которые могут перезарядить самокаты, практически не убирая их с линии.

Здорово, что эти правила были опубликованы еще в декабре: очевидно, что компании готовятся к сезону заранее, а не покупают самокаты в начале мая. Так что все игроки успели ознакомиться и подготовиться к грядущему сезону».

Полина Волкова, главный редактор Трушеринга.

Чего ждать москвичам?

Москвичи смогут арендовать самокаты Whoosh, lite, URent, Карусели и E-motion. Кроме того, в 2021 году планирует полноценный запуск кикшеринг от Bumerang — в прошлом году компания провела технический запуск и дорабатывала самокаты и приложение. Учитывая, что кикшеринг сегодня переживает период активного развития, не исключено, что в Москве появятся и новые игроки.

По прогнозу Андрея Азарова, сооснователя кикшеринга Urent, в новом сезоне в Москве будет порядка 40 тысяч самокатов, и это число превысит общий парк прокатных самокатов по всей России в 2020 году.

При этом, вероятно, в парке каждого оператора в Москве в 2021 году будет не больше 10 000 самокатов, — об этом в разговоре с Трушерингом в Clubhouse упомянул Магомед Колгаев, руководитель направления шеринга при Дептрансе Москвы.

«Нас ожидает 130 000 электросамокатов в российском кикшеринге». Краткий пересказ эфира в Clubhouse

19 февраля мы провели встречу представителей российских операторов кикшеринга, Дептранса и нашей редакции в Clubhouse. Рассказываем самое интересное.

Какие перспективы у рынка в целом?

По прогнозам игроков, в новом сезоне общее число прокатных самокатов в России возрастет до 130 тысяч (тогда как в 2020 их было всего 30 тысяч).

Известно, что Whoosh планирует расширить свой парк до 35 тысяч самокатов после привлечения больших инвестиций.

Андрей Азаров делился с Трушерингом планами URent: в 2021 году компания планирует поставить до 60 тысяч самокатов.

Все операторы также ожидают принятия поправок к ПДД, которые введут понятие средств индивидуальной мобильности и регламентируют их использование.

Кроме того, многие игроки рынка делились планами об экспансии в новые города.

Таким образом, в будущем сезоне активное развитие рынка кикшеринга продолжится.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;