Согласно доработанному проекту поправок в ПДД, регулировать движение СИМ предлагается ГИБДД. Двигаться на СИМ можно будет со скоростью до 25 км/ч, в том числе, и по проезжей части. За нарушение скоростного режима водителей будут штрафовать на сумму до 1500 рублей.
Также поправки включают инициативу Минпромторга по маркировке СИМ RFID-метками, на которые будут записываться технические характеристики транспорта. Использование меток позволит проверять мощность двигателя (для СИМ она ограничена 250 Вт; водителям транспорта с большей мощностью двигателя понадобятся права категории М). Помимо этого, метки будут содержать информацию о «регистрации самоката в системе», прохождении им сертификации и документах, необходимых для управления им. Инспектора ГИБДД смогут при помощи специального приложения считывать метки при остановке транспортного средства.
Проект поправок от Минтранса вызвал несогласие Общественной палаты, которая в ответ готовит свою версию поправок к ПДД. По словам члена ОП Александра Холодова, проект Минтранса не устраивает многих экспертов. Палата начала сбор предложений от юристов, блогеров и пользователей СИМ, но единой позиции пока не выработала. В нее поступили предложения объединить СИМ и велосипеды в единую категорию транспорта и пустить их на выделенные полосы, запретить лицам до 16 лет выезжать на проезжую часть или напротив запретить всем СИМ ездить по пешеходным дорожкам.
Необходимость регулирования СИМ обсуждалась еще с 2017 года, но впервые проект поправок к ПДД, который выделил СИМ как нового участника дорожного движения, был опубликован Минтрансом в ноябре 2011 года: