Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

«Нас ожидает 130 000 электросамокатов в российском кикшеринге». Краткий пересказ эфира в Clubhouse

19 февраля мы провели встречу представителей российских операторов кикшеринга, Дептранса и нашей редакции в Clubhouse. Рассказываем самое интересное.

Разговор можно послушать в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts и Anchor→

В эфире «Куда мы катимся / шеринг самокатов в России» о перспективах развития рынка аренды электросамокатов приняли участие:

1. Андрей Азаров, сооснователь Urent;
2. Иван Серебренников, сооснователь Карусель;
3. Магомед Колгаев, руководитель направления шеринга при Дептрансе Москвы;
4. Борис Голиков, основатель lite;
5. Денис Богданов, основатель Eleven;
6. Искандер Амери, продакт-менеджер Whoosh;

Модераторы:

1. Полина Волкова, главред truesharing.ru
2. Николай Белоусов, основатель madrobots.ru
3. Алена Сизова, шеф-редактор truesharing.ru
4. Юра Николаев, truesharing.ru

Все участники эфира дали нам разрешение на запись. Для тех, кто больше любит читать, мы подготовили краткий пересказ самого интересного.

Как за последний год изменился рынок электросамокатов?

В 2020-м в России было 30 000 самокатов, а в 2021-м нас всех ожидает 130 000 (из них 40 000 в Москве), рассказал представитель кикшеринга Urent. Рынок вырастет раза в четыре, и это еще не весь потенциал — вероятность еще двукратного роста сохраняется. Емкость рынка, если мерить в деньгах, 10 млрд в этом году и точно в потенциале 25 млрд.

Кроме того, на данный момент в разработке находится интеграция разных операторов в приложения друг друга.

Пока использование кикшеринга в России ограничено рекреационными целями, отмечает представитель Lite. Пока что самокаты — не транспорт, не средство передвижения, а в большей степени развлечение. Но в ближайшем будущем, когда операторы начнут осваивать спальные районы, сценарий изменится. По прогнозам, рынку ещерасти и расти, сейчас он на самом старте.

Сколько оптимально самокатов нужно Москве?

Очевидно, что для районов Марьино, Люблино и для Хорошево-Мневники есть совершенно разные показатели. Дептранс подбирал пиковое значение, исходя из реального количества жителей и плотности заселения районов, получилась цифра от 35 000 до 55 000.

Она возможна, если говорить обо всей Москве, а не только о пределах Бульварного и Садового кольца. При этом есть три важных фактора:

  • равномерное распределение самокатов
  • достаточное количество инфраструктуры (дорожки, парковки)
  • правила пользования инфраструктурой, а также возможность текущей инфраструктуры вместить эти 40 000 самокатов

В сезоне-2021 в Москве планируется установить ограничение по количеству самокатов в парке одного оператора на уровне 10 000 единиц. Потенциал всего рынка Петербурга в нынешнем сезоне операторы оценили в 20 000 единиц.

Закон о средствах индивидуальной мобильности - благо или ущерб для отрасли?

Представитель дептранса сообщил, что ведомство в полной мере участвует в разработке закона о СИМ: предлагает правки и комментарии, отстаивает интересы шеринга в целом. В текущей редакции закона какой-либо угрозы для рынка СИМ нет.

Планов по регулированию рынка шеринга на федеральном уровне пока нет. В Москве уже есть определенные правила и будут введены новые, но они не станут сюрпризом для рынка.

Представитель кикишеринга Eleven отметил, что рынку нужно регулирование: где и как ездить, где парковать самокаты. Что касается скорости и мощности, то достаточно регулировать скорость, а мощность оставлять на откуп сервисов, ведь все города разные, и рельефы в нихразные.

О чем должны позаботиться компании?

В Eleven считают, что пользователям необходимо обучение, и операторам стоит двигаться в эту сторону. Сервис новый, и пользователям нужны знания, как им пользоваться. Не все пользователи способны понять все правила сразу, и задача операторов — провести правильную работу.

Представитель Whoosh отметил, что главное в кикшеринге — не возможность «насыпать» самокатов в городе, а хорошая операционная деятельность. В противном случае возможно повторение сценария Lime, у которого был безлимитный парк.

В чем секрет бума кикшеринга в Петербурге летом 2020 года и возможно ли такое в Москве?

По мнению представителя Дептранса, развитие по экспоненте — не всегда хорошо. Чтобы видеть, как пользуются и насколько востребована услуга, проект должен развиваться поступательно и системно. Ведомство со своей стороны не ограничивало игроков — все, кто хотел выйти с пилотами в 2020 году, использовали такую возможность. «Все, кто планировал увеличить парки — увеличил. Но бум — это не то, что нам нужно».

Самокаты, прикованные к объектам инфраструктуры (как было в Петербурге прошлым летом) — это не лучшее решение. Они должны быть пристегнуты к специальным парковкам.

Как сделать из кикшеринга полноценный транспорт последней мили?

Эксперты отметили несколько значимых моментов:

  • Поездки должны умещаться в определенный бюджет (в идеале — не выше 100 рублей).
  • Парковки должны размещаться там, где есть скопления пользователей, где самокаты будут востребованы.
  • Качество самого сервиса должно быть на достойном уровне, операторы должны повышать количество транспортных поездок.

В чем кроется потенциал развития сервиса?

Вопрос выхода в регионы, с одной стороны, привлекателен в плане потенциала развития сервиса, с другой стороны, ограничен местной инфраструктурой, которая не всегда пребывает в хорошем состоянии.

Быстрее кикшеринг будет развиваться в городах, которые будут выделять специальные полосы для движения.

Восточная и южная Европа, Россия и некоторые страны СНГ — все выглядят привлекательно для развития сервиса.

Что еще не хватает кикшерингу?

Самоката, который бы не падал и сам приезжал на зарядку 🙂

Подписывайтесь на подкаст «Куда мы катимся», ставьте оценки и оставляйте отзывы — нам это будет приятно и полезно!

Спасибо

Google Podcasts→
Apple Podcasts→
Яндекс.Музыка→
Anchor→
Breaker→
Pocket Casts→

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;