Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Volkswagen Polo в каршеринге – мой выбор для ежедневных поездок

Каршеровод Александр тестирует автомобили, представленные в парке каршеринга Ростова-на-Дону, а также делится своим опытом с читателями. Он уже описал Smart ForFor, Smart ForTwo, новенькие Renault Logan и Hyundai Solaris, а теперь пришла очередь порассуждать про Volkswagen Polo и его место среди доступных каршероводам машин.

До прихода каршеринга в наш город, честно говоря, я особо не обращал внимания на автомобили В-класса. Конечно, я пользовался услугами такси (к слову, крайне редко, предпочитаю сам быть за рулем и получаю от этого удовольствие) и в качестве пассажира ездил и на Volkswagen Polo, и на Hyundai Solaris, и на Renault Logan, и на Nissan Almera, и даже на Skoda Rapid, которая у нас в городе распространена значительно меньше своих одноклассников. Но одно дело — ехать пассажиром на заднем сидении, другое — управлять автомобилем, получать от него обратную связь и эмоции от самого процесса.

Лично для меня абсолютно приятным открытием стал Volkswagen Polo, я на нем (на них, конечно же) проехал, думаю, уже не одну тысячу километров. За это время у меня сложилось крайне позитивное отношение к нему, и я готов пояснить почему.

Экстерьер

По моему мнению, автомобиль выглядит очень гармонично и лаконично, не вычурно, не броско, при этом глазу очень приятно. Из всех своих одноклассников с точки зрения внешности он мне нравится больше всех. Это касается как более дорогих комплектаций, где экстерьер подчеркнут диодными световыми приборами головного света и задними фонарями, так и более дешевых, в которых даже «лампочки Ильича» нисколько не умаляют его привлекательности.

Интерьер

В Ростове-на-Дону в каршеринге представлены в основном нижние комплектации Volkswagen Polo, в частности мне не попадались автомобили с тачскрином и большим экраном. У нас автомобильчики укомплектованы простой магнитолой с ЖК-дисплеем, однако такая магнитола оборудована USB-входом, поддерживает Bluetooth-соединение, а также очень достойно звучит, выключать ее совсем нет желания: играет фоном, не раздражает, вполне себе передает спектр звучания.

Руль во всех машинах, на которых мне довелось ездить, пластиковый, лишен кнопок управления магнитолой и чем-либо еще, по форме 3-спицевый под «спорт». Не могу сказать, что он неприятен, но искренне предпочел бы держаться за «баранку», обшитую хотя бы искусственной кожей. Возможно, это и каприз, но тем не менее. Отмечу, что производитель даже в самой базовой комплектации не стал экономить на возможности настройки рулевого колеса, поэтому пользователю доступны регулировки как по высоте, так и по вылету. Настроить комфортно руль не составляет никакого труда.

Мне встречались два варианта исполнения наружных зеркал заднего вида: с ручным управлением и с электроприводом и подогревом. Причем здесь лично мне совсем безразлично, как настраивать эти самые зеркала: вручную или нажимая клавиши управления, мне важно, что я могу их настроить под себя и не испытывать дискомфорт, обзорность прекрасная. Возможно, в более холодных регионах подогрев зеркал будет критичен, у нас (особенно этой зимой) им вряд ли кто-то пользовался, хотя на моей памяти были зимы, когда такой обогрев совсем бы не помешал. Кстати, ряд Polo оборудован лобовым стеклом с электрообогревом, что, безусловно, тоже крайне полезно в зимний период. Я бы, может, и не заметил такой опции, если бы в одной из ночных поездок не увидел сеточку обогрева в свете встречных огней.

Под воздуховодом расположен блок управления головным светом, все простое, механическое, но интуитивно понятное и тактильно приятное. Вообще, при всей простоте и дешевизне салона в таком исполнении использованный материал не вызывает отвращения: пластик мягкий, не скрипучий, оттого салон достаточно тихий (в меру возможности), даже на трассе на скорости мне шумы дискомфорта не доставляли, с собеседником можно говорить в привычном спокойном тоне, не перекрикивая звуки, доносящиеся извне.

На водительском подлокотнике расположен блок управления стеклоподъемниками, на ручке – клавиши управления центральным замком, а если вам досталась комплектация с электрозеркалами, то на торце ручки вы найдете блок их регулировок.

Даже простые обитые тканью сидения достаточно комфортны, регулируются по высоте и продольно, а спинки обладают неплохой боковой поддержкой и ощутимым поясничным подпором, но, на мой взгляд, особенно в более-менее дальней поездке, «вишенкой на торте» станет подлокотник, который делает посадку значительно комфортней: у водителя не возникает проблемы, куда пристроить правую руку. Вообще, посадка у Polo, на мой взгляд, самая правильная и удобная из всех одноклассников.

Панель приборов лаконична, понятна, не перегружена, без изысков, легко читается как при ярком солнечном свете, так и в темное время суток, подсветка приятна, достаточна и не раздражает.

Не уверен, что у Polo самый большой багажный отсек, возможно, даже некоторые одноклассники его превзойдут, но пространство геометрически правильной формы, довезти до аэропорта или ж/д вокзала 2-3 чемодана, а также погрузить детскую коляску для прогулки в сквере у вас не вызовет никаких трудностей.

Движение

Каршеринговые авто в основной своей массе оборудованы АКПП. Это удобно: в больших городах приверженцев МКПП все меньше и меньше, а технологии не стоят на месте. Я не уверен, какие комбинации двигателей-АКПП установлены в наши автомобили (я как-то звонил в поддержку и справлялся о технических характеристиках), но очень похоже на простые атмосферные двигатели в паре с классическим гидротрансформатором в основе коробки передач. И я должен сказать, что эта пара работает очень и очень достойно. Уверенный разгон, мягкое переключение передач (которых, судя по указаниям приборов, 6), уверенное торможение без провалов педали тормоза. Управляемость тоже на высоте, мне на Polo не страшно входить в повороты, его не сносит, не заносит и не кренит, что говорит об оптимальной настройке ходовой без ущерба для комфорта. АКПП имеет даже режим «S» — спорт, который, к слову, неудачно расположен: он последний (самое нижнее положение рычага переключения передач). Если вы не каждый день ездите на Polo и привыкли, что режим движения – это нижнее положение переключателя, то с полной уверенностью первое время вы будете включать именно его. В этом режиме в городе со светофора «коробка» будет задирать обороты, двигатель будет реветь, а авто дергаться. В городе этот режим совсем не нужен, хотя по трассе для обгона он вполне может быть востребован, я неоднократно в подобных ситуациях им пользовался.

В Polo установлен бензобак объемом около 60 литров. На одной заправке он позволяет проехать достаточно большое расстояние, особенно если вы собираетесь за город, в аэропорт или куда-либо еще в отдаленное место. Мой опыт показывает, что даже с малым запасом топлива (скажем, порядка 20%) вы можете смело ехать и точно доедете. При этом не забывайте проверять уровень топлива в баке по показаниям приборов, а не показаниям приложения, так как данные могут сильно отличаться.

Итоги

Почему я считаю, что Volkswagen Polo оптимален для каршеринга?

На мой вкус и взгляд, Polo обладает наилучшим сочетанием экстерьера/интерьера и ездовых качеств, он самый комфортный и управляемый из одноклассников, он более точно и предсказуемо управляется, он сбалансирован по примененным материалам отделки, он утилитарен.

Polo – для повседневного передвижения, по этой причине каршероводам важна цена, которую мы за это платим. Безусловно, можно найти массу более комфортных, более спортивных и управляемых или даже более эмоциональных автомобилей, но они будут либо дороже по стоимости аренды (неважно, поминутно или почасово), либо применимы для специфических задач (как тот же Smart ForTwo).

Как следствие, если мне необходимо совершить поездку, я уже подсознательно ищу Polo и, только если его нет поблизости, выбираю из доступных вариантов, а если поездка относительно дальняя (например, аэропорт), то я предпочту доехать до ближайшего свободного Polo и на нем доехать до места назначения.

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refdHY9x3 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;