Наш канал в Телеграм

Smart ForFour от каршеринга Bi-Bi.Car в Ростове-на-Дону: яркий автомобиль в солнечный день

Пока каршероводы Москвы гоняются за раритетными Мустангами, в Ростове-на-Дону экзотическими считаются давно привычные столичным пользователям машины. Каршеровод Александр рассказывает, как в городе развивается каршеринг и едет ли Smart ForFour.

В Ростове-на-Дону не так давно открылся третий по счету каршеринг Bi-Bi.Car, который вывел на линию десяток Smart ForTwo в 453 кузове. До этого нам были доступны Hyundai Solaris от Делимобиля с пробегами в районе 100 000 км из партии тех, которые после нескольких лет службы в Москве поехали покорять регионы, Polo и Datsun от ростовской компании BestCar, которая также на линии держит пару Smart ForTwo 451 (по слухам, их больше, но на линии больше двух мне встречать не довелось). BestCar вывел новые машины летом 2018-го, но сейчас им уже год и пробеги 25-35 тысяч. Наши каршероводы, не отставая от столичных, усердно уничтожают эти тачки как по кузову, так и в салоне. Поэтому новость, что летом 2019-го откроется новый каршеринг и привезет непривычные нам машины, предопределила острый интерес и к оператору, и к его автомобилям.

Я сам автолюбитель со стажем, за рулем достаточно давно, но каршеровод начинающий, поездки в большей степени для развлечения: машин даже у трех операторов немного, в центре поймать свободное авто пока большая удача. По этой причине рассматривать каршеринг как основной вид транспорта в нашем городе крайне преждевременно, но как нетривиальное развлечение — очень даже, особенно когда речь идет о Смартах. По многочисленным отзывам можно понять, что Смарты либо нравятся, либо нет, но никого точно не оставляют равнодушными. Так и мы, первый десяток Смартов «НаДвоих» обкатали, все поездки короткие, в основном 5-20 минут, от дома до набережной и обратно. Конечно, в таком режиме можно сложить крайне поверхностное впечатление, а для того, чтобы «распробовать», нужно машину взять хотя бы на несколько часов или даже на сутки. Но для этого нужен повод, так как все же ездить на своей собственной машине выгоднее, да и на неё жаловаться грех: в комфорте каршеринговым тачкам она совсем не уступает.

Таким поводом совершенно неожиданно стал факт обнаружения в Ростове Smart ForFour. Изначально оператор не планировал завозить в Ростов-на-Дону такие машины, они катаются по Волгограду, но так как условия использования позволяют перемещать в рамках аренды машины из Волгограда в Ростов-на-Дону и обратно, то, вероятно, такой путешественник ее к нам в город и пригнал. Небольшое совещание, и мы единогласно принимаем решение: надо брать, пока не увезли, а так как завтра воскресенье, да еще и скоро лето заканчивается, то это повод арендовать надолго и прокатиться для получения эмоций от авто, достопримечательностей и, конечно же, природы.

Не так давно Bi-Bi.Car на сайте truesharing.ru объявил, что сервис готов доставить авто при заказе суточной аренды. Я решил связаться с поддержкой и поспрашивать по этому поводу, что да как. В итоге, пояснив свой интерес к экзотическому авто для каршеринга Ростова-на-Дону, необходимость скрасить последние деньки лета нетривиальными эмоциями, я скромно поинтересовался, как бы так мне утром поймать именно этот Смарт, ведь его особенность интересует меня более всего, никак этот воскресный день не сможет пройти так же прекрасно, как в компании Смарта «ДляЧетверых», и что часов 12 я точно планирую им наслаждаться. Мне ответили, что постараются помочь.

Утром я обнаружил, что в приложении машинки есть, а этого Смарта нет. Ну, мало ли, едет или не повезло. Он один, а желающих много, так бывает. Когда уже время принятия решения кататься или нет подошло, а тачка на карте в приложении так и не появилась, я связался со службой поддержки и уточнил, не в курсе ли они, где этот «малыш» катается и где он может «всплыть» (читай: куда бежать его отлавливать). Мне ответили: «Как только будете готовы начать аренду – дайте знать». Мы были целиком и полностью готовы.

Оказалось, что ребята из поддержки были настолько любезны, что сняли его с линии, подготовили (автомобиль был помыт и заправлен до полного бака) и пригнали в район, где я частенько завершал аренду машин в предыдущих поездках. «Мы ее выводим на линию, а вы сразу бронируйте!», что я тут же и сделал.

Скажу честно, у меня уже была пара случаев, когда из-под носа уводили авто, в этот раз я нажал «забронировать» практически мгновенно. Решено было ехать на прогулку в Старочеркасск, это казачья станица и исторически первая столица донского казачества, расположенная в 35 км от Ростова-на-Дону, на самом берегу Дона.

Место красивое, уютное, в последние годы за ним ухаживают, разбили парк, отремонтировали дороги, проводят массу казачьих праздников — в общем, всячески привлекают туристов. Но и если даже вы там не впервой, то провести выходной и получить массу позитивных эмоций в станице можно с большим удовольствием.

Забегая вперед, скажу, что даже по возвращении домой мы Смарт не сдали, оставили в режиме ожидания, вот так взять и расстаться с ним непросто. Как быть? Решено перекусить, а Смарту дать остыть в теньке, а вечером завершить путешествие прогулкой по ночному Ростову, после чего уже и оставим машинку.

Смарт… «едет или не едет»…

Наверное, сегодня уже просто неуместно делать какой-либо обзор на Смарт 453 ForFour, так как подобных материалов в печатном виде и видеороликов в сети великое множество. Я бы хотел поделиться первым впечатлением человека, воспользовавшегося данным авто, и ощущениями, которые он нам доставил.

Smart ForFour, "Ростов-Арена"

Нам достался автомобиль, поставленный на учет в апреле 2019 года, на момент начала аренды с пробегом 7200 км, двигатель 71 л. с. Мне сложно судить о богатстве комплектации, но все необходимое в нем точно есть: электроприводы зеркал, стеклоподъемники с автоматом (обратите внимание, что только передние, задние стекла открываются как форточки), подогрев сидений (передних точно), сидения обиты синтетической кожей, лимитер, климат-контроль, забавная панель приборов, а также панели управления системой мультимедиа и климат-контролем. Руль в нашем экземпляре сделан из пластика.

Bi-Bi.Car комплектует свои машины интересными ковриками, это не тривиальные жесткие полимерные ковши и не ворсовые половички, они сделаны из вспененного материала в нарядном светло-бежевом исполнении. Данное авто также по салону декорировано светлыми окантовками приборов и воздуховодов климатической системы. Регулировки сидений механические, но меня приятно удивила поясничная подпорка, а также неплохая боковая поддержка.

Спорить о богатстве или, наоборот, недостаточности комплектации авто в каршеринге мне кажется бессмысленным. У каршерингового авто задача круглосуточно кататься, перевозить самых разных людей с самыми разными потребностями. Эти машины видят массу водителей, которые под свои потребности постоянно перенастраивают сидения, зеркала, выбирают музыку, перенаправляют воздушные потоки. Задача авто – с честью пережить все эти «мучения» и не отвалиться. Очевидно же, что когда речь об авто индивидуальной эксплуатации, то водитель один раз под себя настроил все приборы и органы управления, коммуникации и развлечения и больше никогда их не трогает.

На мой взгляд, комплектация среднего авто в каршеринге должна быть максимально утилитарной и неприхотливой и обладать минимальным набором приспособлений комфорта и безопасности. К кожаному рулю я привык в своем авто, пластиковый руль в данном Смарте у меня не вызвал никаких негативных эмоций. Кстати, известной и любопытной особенностью Смарта является различие показаний времени на панели приборов и на экране системы мультимедиа. А также пользователям из Ростова-на-Дону нужно учесть, что часы в Смартах Bi-Bi.Car настроены на волгоградский часовой пояс и отличаются на час от московского, по которому живет Ростов-на-Дону.

Динамика этого малыша тоже не поражает ни цифрами в замерах, ни ощущениями, но не стоит забывать, что это не спорткар, а маленький компактный городской автомобильчик. Он не должен выстреливать со светофора, он должен комфортно и надежно возить вас по городу. Да, провал при нажатии педали газа есть, да, мне, владельцу одной из самых жестких машин на рынке, он показался немного валким, с достаточно высокой посадкой. Да, он не позволяет выписывать «восьмерки» с идеальной траекторией и на высокой скорости входить в крутые повороты, но он и не должен этого всего исполнять. Это машина для достаточно вальяжного передвижения по городу и в ближайший пригород. В нем хочется ехать неспешно.

Да, мощности 71-сильного двигателя не хватает в сравнении с более мощными автомобилями, особенно на обгонах, особенно в жару (во время нашей поездки термометр показывал +39, это Ростов в августе, да, тепло :-)), когда климат молотит на всю катушку. Меня несколько смутила аэродинамика: бедного малыша сдувает сильными порывами ветра. Мне показалось, что на трассе он не очень уверено держит прямую; возможно, это особенности геометрии кузова и настройки подвески, которая кажется предельно мягкой и комфортной. Немного смутил руль, показался излишне мягким и не очень информативным. Лично мне не хватило качества головного света. Красивую диодную полоску ходовых огней сделали, а ближний и дальний — галоген, подслеповат малыш в темноте, а может, меня разбаловали светодиоды, не знаю. Правда, если на эти все параметры посмотреть с другой стороны, то можно сделать вывод, что его и настраивали на заводе именно для поездок в тесных городах, при передвижении в которых эти недостатки могут стать преимуществами.

И да, он дарит эмоции. В потоке все смотрят, кто-то смеется, кто-то показывает пальцем, дети обращают внимание родителей, прохожие оборачиваются. Кто-то показывает «большой палец», кто-то ухмыляется, но никто не остается равнодушным. За время нашей длительной поездки пара человек подошла с вопросом «ну как?», постояли, поболтали, подискутировали. Одно бесспорно – притягательный малыш, никто не остается к нему равнодушным.

Купили бы мы его себе в личное пользование? Конечно, нет, он не может быть основной машиной в силу габаритов, на нем все же (наше мнение) не поедешь в дальнее путешествие в силу ездовых качеств и возможного багажа, но для мегаполиса, где большую часть времени ты в машине проводишь один (давайте признаемся себе в этом), это, наверное, один из наилучших вариантов.

В каршеринге, не считая поездок в аэропорт, для которых лично я бы рекомендовал использовать традиционные Поло и Солярисы, это, наверное, один из самых оптимальных и интересных автомобилей. Посовещавшись с бессменным штурманом, мы единогласно решили, что голосуем за Смарт «НаДвоих» для удовольствия, но для праздничных поездок с детьми Смарт «НаЧетверых» будет прекрасным выбором.

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J (100 рублей на ваш бонусный счет при регистрации).
Промокод БестКар – 7JEN5WF7OX (300 рублей на ваш бонусный счет при регистрации).
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — yandrive (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;