Лучший канал о каршеринге, более 9500 читателей!

Делимобиль VS Яндекс.Драйв. Кто лучше?

Каршеровод Дмитрий Белый на личном опыте сравнивает двух московских лидеров каршеринга – Делимобиль и Яндекс.Драйв.

Некоторое время назад я уже описывал свою историю появления в каршеринге здесь. И хотя я тогда утверждал, что пользоваться удобно только одной компанией, обстоятельства изменились. Теперь у меня их три: к Делимобилю прибавились Яндекс.Драйв и Карусель.

В Карусели зарегистрировался, можно сказать, случайно: привлекла цена, и товарищ прокатил разок. Поначалу решил, что это идеально, дешево (на первом месте в каршеринге для меня цена)! Но все-таки пользуюсь я ей редко: машин мало, да и 6 рублей уже совсем не радуют. Один рубль с Делимобилем — это уже не разница, нет такой ощутимой выгоды, чтобы выбирать между Солярисом или Поло и Грантой.

А вот в Яндекс.Драйв я зарегистрировался осознанно. Мне нужно было лететь из Внуково, и как раз Яндекс открыл там парковку. «А что? — подумал я. – Цена приемлемая, машин много, шанс уехать высокий, надо брать!». Так я стал пользователем третьего каршеринга. К слову, спустя некоторое время и Делимобиль открыл там парковку. И если бы он сделал это пораньше, то вряд ли бы я зарегистрировался в Драйве.

На текущий момент Делимобиль и Яндекс.Драйв объективно являются лидерами, что, вероятно, оказывается следствием стабильных источников больших инвестиций. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о моем личном опыте использования этих операторов и сравнить их с точки зрения плюсов и минусов.

Делимобиль

Делимобиль работает в Москве с 2015 года. За это время ему удалось создать автопарк примерно в 2,5 тыс. автомобилей, который включает в себя Солярисы двух поколений, Каптюры и Поло. Обычные рабочие лошадки без притязаний на спорт или суперкомфорт. Цена единая, то есть не надо думать о том, что за авто ты видишь на карте и по карману ли оно тебе. Рассмотрим основные плюсы оператора:

1. Отличные цены. Все лето можно было ездить за 3 рубля в минуту с 6 утра до полудня. В вечернее время (с 18 до 21) цена составляет 8 рублей, в остальное время – 7. Такой ценовой политики нет ни у одного крупного оператора, а утренняя стоимость минуты вообще уникальна (если не считать подконтрольный Делимобилю Anytime с такой же ценой).

2. С недавних пор отменен штраф за пустой бак (у Яндекса его изначально не было). И это удобно, не страшно схлопотать штраф. С другой стороны, на карте стало много авто с запасом топлива менее 5%, и заправлять авто необходимо уже чаще.

3. Компенсация за заправку авто. Если вы все-таки решили заправить авто самостоятельно, то внутри вас ждут две топливные карты, а за сам процесс на следующий день на бонусный счет прилетит стоимость 15 минут по тарифу, который действовал во время заправки. То есть утром это 3 х 15 = 45 рублей, вечером — 8 х 15 = 120 рублей.

4. Стабильные 20 минут бесплатного бронирования авто, в отличие от Яндекса, даже если вы находитесь в 5 метрах от него. Это очень удобно, так как я часто использую оставшееся время для осмотра повреждений на авто. К этому же пункту можно добавить возможность прикрепить фото из галереи, сделанные заранее, когда авто еще в режиме бронирования. Это позволяет потратить небольшие три минуты осмотра уже только на салон, а также настройку зеркал и кресел под себя.

5. Бонусная система. За каждого приведенного друга полагается 400 бонусных рублей другу и себе любимому. Чем не приятная плюшка?

Яндекс.Драйв

Этот оператор запустился в феврале 2018 года и уже нарастил свой автопарк примерно до 3 тыс. автомобилей, среди которых можно встретить Киа Рио, Каптюр, Поло, Рапид, Октавия, Ауди различных моделей, БМВ, Мерседес и Порше. Одной из особенностей оператора является динамический тариф, цена изменяется в зависимости от времени суток.

Теперь непосредственно перейдем к достоинствам оператора:

1. Всегда чистые авто. Это первое, что бросается в глаза: у Яндекса всегда вымытые авто, они поддерживают прекрасную чистоту и внутри, и за это 5 баллов!

2. Отличное приложение. В отличие от других операторов, здесь одно из самых продвинутых и удобных приложений, сочетающее в себе минимализм и функциональность. А разве могло быть иначе у IT-корпорации?

3. Динамический тариф. Яндекс меняет цену в диапазоне от 5 до 9,6 рублей. Хотя в своем Инстаграме они совсем недавно показывали 5-8. Цену за одну минуту в 5 рублей можно встретить утром по будням, и это отличная цена. Вот только мало кому она пригодится в пробках, разве что тем, кто живет в центре, а работает на окраине… К тому же 5 рублей, по моим наблюдениям, включаются в примерном диапазоне 6:30 — 7:00 утра, когда уже есть значительные пробки. Я с удовольствием бы взял авто за такую цену в 6:00 — 6:30, когда нет пробок, а мне уже нужно на работу, но почему-то я вижу 7 рублей. Пожалуй, лучше Делимобиль за 3. В остальное время цена не опускается ниже 8-8,5 рублей, а чаще всего она превышает 9. При наличии тяжелых сумок я возьму, но, если есть альтернатива или на дорогах пробки, я выбираю общественный транспорт.

4. Очень большой выбор авто. Яндекс предоставляет множество моделей самых разных классов и цен (на премиальные авто действуют отдельные повышенные цены). Однако не все из них многим доступны. Основные критерии благонадежности — стаж и возраст. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Существуют еще какие-то хитрые алгоритмы, допускающие тех или иных водителей за руль немецких авто.

5. Состояние авто. Почему-то Яндексу намного лучше удается сохранять машины. Внутри все чистое, исправное, без неприятных запахов. Что касается Делимобиля, то там вечно то ковриков нет, то грязно, то сигареты курили, то просто рычаг настройки боковых зеркал вырван. Ну вот просто взяли и вырвали. Конечно, в этом виноваты пользователи, а не оператор, но почему-то у Яндекса я такого никогда не встречал.

6. Фиксированная ответственность в случае ДТП. 30 тысяч рублей. Это максимум, что вы заплатите, даже если разобьете полностью автомобиль без возможности восстановления. И это намного приятнее условий Делимобиля, где данная франшиза хоть и составляет меньшую сумму (25 тысяч рублей), но не распространяется на серьезные и грубые нарушения (превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд под красный, разворот в неположенном месте и др.)

7. Фиксированный тариф. Наверное, это можно притянуть за уши как последний плюс. Однако до сих пор, несмотря на все обещания, он так и не был запущен. Следовательно, никто его не видел, и сказать мне о нем нечего.

Служба поддержки

Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.

В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».

Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.

Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!

Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.

И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.

Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.

Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?

Кто лучше?

Вместо заключения хотелось бы все-таки отметить, что, несмотря на различные плюсы и минусы, я выбираю Делимобиль. Для меня решающим фактором становится цена. Все-таки каршеринг — инструмент передвижения из точки А в точку Б с небольшими затратами, а не место для любования пластиком и интерьером.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 7 999 612 74 55 (400 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;