Каршеринг в Ростове-на-Дону: Как пользоваться и не платить лишнего
Каршеровод Александр, который ранее рассказывал о своем опыте знакомства с новой машиной и недавно запустившимся оператором, делится своими лайфхаками для каршероводов-новичков.
Каршеровод Александр, который ранее рассказывал о своем опыте знакомства с новой машиной и недавно запустившимся оператором, делится своими лайфхаками для каршероводов-новичков.
Начав пользоваться каршерингом, каждый человек делает для себя массу открытий: новые автомобили или новые операторы, появляющиеся в родном городе, тонкости пользования каршерингом, в частности зоны, разрешенные для поездок и парковки, выбор тарифа, а также много других нюансов, о которых мы изначально не задумываемся. Например, на каршеринге очень удобно и выгодно добираться в аэропорт.
Начну с того, что в Ростове-на-Дону сегодня работают три оператора каршеринга: первый в Ростове-на-Дону BestCar, следующим открывшийся и всем хорошо известный столичный Делимобиль, а также недавно открывшийся в Ростове-на-Дону и упомянутый мной в прошлой заметке Bi-Bi.Car. Оба региональных оператора используют платформу CarTrek, у Делимобиля, как известно, свое собственное программное обеспечение.
Первое, на что я хочу обратить внимание, — это достаточно удобные и информативные личные кабинеты пользователей на платформе CarTrek, где вам доступна исчерпывающая информация об автомобиле и параметрах вашей поездки. У BestCar он расположен по адресу bestcar.cartrek.online, у Bi-Bi.Car его можно найти по адресу bibicar.cartrek.online. Заходите, вводите номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт, вам приходит ответное смс с кодом, вводите его — и доступ в кабинет открыт.
Именно там я нашел много интересного, в частности время поездки, трек по карте (обратите внимание, что и тут не без нюанса: место начала и завершения поездки перепутаны местами), тариф, время ожидания, осмотра, движения, в дополнение все подробно расписано с позиции тарификации ваших действий. Этот кабинет, в отличие от приложения, показывает, кроме статуса поездки (ожидание или движение), еще и суммарный километраж, который вы уже использовали. Я это случайно обнаружил, когда использовал Смарт в 12-часовой аренде.
Это очень удобно, когда вы используете часовые тарифы с включенными километрами и понимаете, есть у вас еще запас или нет. А к операторам на своих собственных платформах я бы обратился с просьбой подобные (а желательно продвинутые и расширенные) личные кабинеты открыть.
То, что нужно делать фотографии до и после аренды, ни для кого уже давно не секрет. Я бы рекомендовал в приложении ставить галочку на опции «сохранить себе в галерею», а если такой опции нет – дублировать фото себе на телефон. Уверен, это может помочь избежать обвинений в порче авто, которую вы не совершали: вы оставили авто, завершили аренду, а стоящий уже автомобиль зацепили, повредили хулиганы (известен случай, когда вандалы обстреляли каршеринговый авто из пневматики), а новый арендатор эти повреждения зафиксировал. В этом случае вы сможете доказать, что оставили авто без вновь обнаруженных повреждений.
Кто бы что ни говорил, но поминутная тарификация психологически мотивирует нас торопиться, спешить, экономить средства. Важно даже не то, что это дорого/недорого, а ощущение траты денег впустую, например в пробке или на светофоре. Тем не менее безопасность и здравый смысл важнее всего. Однако я для себя нашел несколько моментов, которые предотвращают, как мне кажется, трату оплаченного времени впустую.
Итак, чаще всего вы бронируете авто и приходите к нему ранее завершения бесплатных 20 минут. Не переводя в режим осмотра, можно сделать ряд фотографий кузова и провести внешний осмотр. Вот уже 3-4 фотографии сделаны, а 5 минут на осмотр у вас еще в запасе. Начинаем аренду – стартуют 5 минут осмотра. Сели, убедились, что документы в бардачке в порядке, а у вас еще 4 минуты. В этот момент можно поблагодарить оператора за то, что авто с механическими регулировками сидения, руля, зеркал (да-да, тот самый «Барабан Edition» в этот момент позволяет все настроить под себя за счет времени осмотра). Я еще переключаю головной свет в режим ходовых огней или ближнего света по необходимости, включаю кондиционер или настраиваю климатическую установку на нужную температуру, отключаю стояночный тормоз. Кстати, обратите внимание, что даже электронные настройки зеркал заднего вида в Смарте можно провести без включенного зажигания, что, например, в моей собственной машине без включенного зажигания сделать нельзя.
Итак, вам хватило бесплатного времени на осмотр и настройку авто «под себя». Можно в этом убедиться, просмотрев потом детализацию поездки в вышеупомянутом личном кабинете.
Используя поминутные тарифы, я для себя предпочел оставлять авто либо на парковках торговых центров, либо на основных магистралях для того, чтобы не тратить свое время на движение по дворам и поиск парковки. Весь смысл поездки на каршеринге может потеряться, и вы переплатите лишние средства. Не стоит забывать, что следующий арендатор также потратит ненужное время на выезд из тех самых дворов. Кстати, вероятно, с этой целью операторы и нарисовали бонусные зоны вдоль основных магистралей: оставили машину здесь, а во дворы пешком (и наоборот). Но это мое мнение; возможно, оператор преследует и другие цели.
Можно немного сэкономить на поездке, если завершить аренду в «бонусной» зоне, которая выделена цветом в приложении оператора. При поминутной аренде, если вы оставляете авто в таком месте, BestCar дает скидку в 5% от суммы поездки, Bi-Bi.Car заявляет о вилке в 5-20% в зависимости от места и времени завершения поездки. Лично мне доводилось у них получить лишь 5%, возможно, вам повезет больше. Особенно это заметно будет при длительных поездках, например из аэропорта, либо при регулярных поездках по маршруту «работа-дом».
Обращу внимание, что у Делимобиля выделение таких бонусных зон не предусмотрено.
Ростовские операторы в борьбе с мошенничествами разного рода ввели предварительное резервирование денежных средств на вашей карте при бронировании автомобиля. И у BestCar, и у Bi-Bi.Car это 300 рублей. Обращаю внимание читателей: если вы используете отдельную карту для расчетов в этих сервисах (я выделил карту для привязки к аккаунтам сервисов такси и каршеринга) и пополняете ее непосредственно перед пользованием той или иной услугой, то вам на карте нужно иметь средств на эти 300 рублей больше.
Пример: вы планируете взять в аэропорту авто сразу на сутки, что стоит 2500 рублей. При первичном бронировании на вашей карте резервируется 300 рублей, о чем приходит смс из банка. Далее вы садитесь в авто, и при выборе суточного тарифа с вас снимется еще 2500 рублей, а забронированные ранее 300 рублей вернутся вам на счет (если вы, конечно, не превысите включенный лимит пробега) только по завершении аренды. То есть, если вы на карту закинули под расчет 2500 рублей, то на момент посадки в авто у вас на карте отображается уже недостаточная сумма в размере 2200 рублей, о чем вас оповестит приложение. Другими словами, у вас на карте должно быть 2500 (на сутки) + 300 (для брони) = 2800 рублей.
Я лично в подобную ситуацию попал с часовым тарифом, а выкрутился следующим образом. Так как система посчитала, что у меня нет денег, она не дала ни продолжить аренду, ни добавить денег. Я, сидя в машине, завершил текущую сессию аренды, после этого резервные 300 рублей вернулись на счет. Я (сидя закрытый в доступной в приложении машине) перевел с другой карты дополнительные 300 рублей, снова забронировал эту же машину (повезло, а то бы был конфуз) – зарезервировались первые 300 рублей, затем начал новую часовую аренду – списалась полная сумма аренды, а зарезервированные средства вернулись в полном объеме после завершения сессии аренды, так как я уложился в лимит по пробегу. Несколько дискомфортных секунд я пережил. И еще повезло, что в этот момент меня не подвел интернет и позволил провести все эти операции.
Уверен, что таких нюансов еще множество и эти заметки можно дополнить, чему буду несказанно рад.
Приятных и выгодных поездок на каршеринге!
Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.