Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

В аэропорт Ростова-на-Дону на каршеринге

Поездка в аэропорт – это всегда волнительное, суетное и торопливое событие. Мы спешим для того, чтобы не опоздать, и опаздываем, потому что поспешили. Во время такой спешки можно не сориентироваться даже в хорошо знакомом месте, что же говорить о тех местах, где никогда раньше не был.

Так я начал свою заметку про аэропорт Волгограда «Гумрак», то же самое могу сказать и про поездку в любой аэропорт, не будет исключением и «Платов» г. Ростова-на-Дону. О его расположении ростовчане спорят уже два года. Немудрено. Старый находился прямо в черте города, доехать можно было на общественном транспорте: троллейбусе, автобусе и, конечно, маршрутном такси. Новый построили далеко за пределами города, у меня из центра Ростова-на-Дону получается 45 км. Теперь в него можно добраться специальными автобусами, такси и, конечно, каршерингом.

Парковочное пространство нового аэропорта за два года существования новой воздушной гавани претерпело несколько изменений, но на сегодня, как мне кажется, организовано логично, понятно и крайне удобно. Выделена зона высадки/посадки пассажиров для провожающих/встречающих, находиться в этой зоне бесплатно можно 15 минут, затем почасовая оплата. Предусмотрены краткосрочные и долгосрочные парковки, почасовые и посуточные, даже есть премиальная парковка в зоне Р3, а также выделена специальная зона для автомобилей каршеринга: фактически это вся парковка, обозначенная на карте и на всех информационных табло в парковочной зоне аэропорта как Р1, которая расположена прямо перед входом в терминал.

Итак, для того, чтобы без нарушений оставить каршеринговый автомобиль в парковочной зоне аэропорта «Платов», это нужно сделать на любом свободном месте парковки Р1, где у всех трех ростовских операторов расположена зона завершения аренды. Полагаю, что если вы привезли на каршеринге кого-то из родных или близких и планируете уехать обратно на этом же автомобиле, то для вас будет удобно заехать в зону высадки пассажиров и в течение 15 минут ее покинуть по общим правилам. Если же вы заедете на любую другую парковку, то вы рассчитываетесь за нее за свой счет, что приведет к дополнительным хлопотам и расходам (очевидно, совсем немалым), чего нам всем, конечно же, не хотелось бы.

У всех ростовских операторов есть подробные инструкции, как въезжать и парковать автомобиль на территории «Платова» (BestCar, Bi-Bi.Car, Делимобиль), тем не менее я неоднократно видел на карте операторов каршеринга в приложениях автомобили, запаркованные совсем не там, где это предусмотрено, по этой причине хочу поделиться подробной инструкцией с читателями.

Вне зависимости от того, с какой стороны вы подъезжаете к аэропорту, вы сворачиваете с эстакады и видите перед собой кольцо (правое, если смотреть на все схемы). По кольцу каршероводу необходимо проехать прямо и подъехать к группе из шести шлагбаумов.

Нас интересуют крайние левые два шлагбаума с обозначением краткосрочной парковки Р1. Если вы проедете через 3-5 шлагбаумы, то попадете в зону высадки пассажиров, которую нужно покинуть за 15 минут. То есть если вы в эту зону проехали ошибочно, то выезжайте по кругу и возвращайтесь обратно. 6-й шлагбаум предназначен для рейсового транспорта, и я не уверен пропустит ли он легковой автомобиль в принципе. Каждая из указанных зон ограничена полусферами, переехать из одной зону в другую после проезда шлагбаума не получится.

Обратите внимание, что у операторов на платформе Cartrek (в Ростове-на-Дону это Bi-Bi.Car и BestCar), основанной на сервисах Google, в приложении в зависимости от масштаба карты зона парковки маркирована как «Р3 Долгосрочная парковка» или «Р4 Премиум Парковка». Это очень хорошо видно на скриншотах выше, но эта информация не соответствует действительности. Зона, обозначенная в приложениях, — не что иное, как зона Р1, можете не сомневаться. Удивительно, почему Google до сих пор свои подписи не скорректировал.

Нужные нам шлагбаумы подписаны, подъезжаем к ним, система считывает государственные регистрационные знаки автомобиля и автоматически пропускает вас на парковку, никаких талонов, парковочных карт нам брать не требуется, все автоматизировано. Так как пропуск осуществляется по номерам автомобиля, то нужно быть уверенным, что номера читаемы, что в осенне-зимний период слякоти, сильных снегопадов и грязной каши на дорогах может быть затруднительно. Для проезда придется номера очистить, имейте ввиду. Если же регистрационные знаки читаемы, а шлагбаум не открылся, то, видимо, вы проскочили камеру чуть быстрее, чем она успела вас идентифицировать. Ничего страшного, сдайте чуть назад и неспешно подъедьте – система распознает номер и пропустит вас на парковку. Проезжаем этот рубеж, заворачиваем налево и выбираем свободное место. Спокойно покидаем автомобиль, не забываем багаж и личные вещи в салоне, завершаем аренду, традиционные фото авто снаружи. Святой ритуал каршеровода исполнен, и с чувством выполненного долга можно идти на рейс.

Если вы прилетели и вам посчастливилось забронировать свободный автомобиль, то для того, чтобы покинуть аэропорт, нужно покинуть зону парковки Р1 через выезд, который ведет в сначала в зону посадки/высадки пассажиров. Вы точно только что прошли мимо него, двигаясь из терминала к забронированной машине и, возможно, даже не обратили на него внимание.

Алгоритм ваших действий прост. После фоторитуала каршеровода подъезжаем к шлагбауму, желательно сделать это неспешно, чтобы камера успела считать государственный регистрационный знак (вы убедились, что он читаем перед началом движения?), он открывается, и мы попадаем в зону высадки/посадки пассажиров. Вот, посмотрите, справа уже знакомый вам вход в терминал.

Движемся прямо до 90-градусного поворота налево, за которым сразу виднеется система выпускных шлагбаумов, а слева перед ними — терминал оплаты для тех, кто запамятовал это сделать внутри аэропортового комплекса.

Подъезжаем к ним, и система опять же автоматически распознает вашу машину и выпускает с территории аэропорта. Обратите внимание, что на выезд установлены двойные шлагбаумы для исключения «зайцев», поэтому не давите «газ в пол» после поднятия первого, дабы не оконфузиться. Еще один важный момент: когда вы выехали с территории парковки Р1 и попали в зону посадки/высадки пассажиров, на вас также распространяются общие правила нахождения в этой зоне. Другими словами, между проездом шлагбаума Р1 и шлагбаума на выезде должно пройти не более 15 минут, иначе если вы замешкаетесь, то придется платить за целый час в этой зоне, а без оплаты система вас не выпустит, увы. Но уверен, в аэропорту вас ничего не держит, а вы точно торопитесь туда, где вас уже ждут.

Все, вы успешно покинули аэропортовый комплекс, по кругу прямо и сразу направо, до Ростова-на-Дону около часа в зависимости от того, какую дорогу и въезд с какой стороны вы для себя предпочли. Счастливого пути!

P. S. Да, к сожалению, и в Ростовской области иногда бывает пасмурно. К счастью, нечасто, но в этот раз получилось именно так. Уверен, что вас Ростов-на-Дону встретит ярким солнцем, теплой погодой и чистым заправленным авто на парковке.

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WFOX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;