Наш канал в Телеграм

Hyundai Solaris в каршеринге Ростова-на-Дону

Каршеровод Александр пользуется сервисом в Ростове-на-Дону и делится впечатлениями от новинок в каршеринге своего города. Он уже рассказывал про Smart ForFour и Smart ForTwo, а также в поле его зрения попадал Renault Logan. В этот раз у него в руках побывал новенький Hyundai Solaris.

В середине января 2020 года пользователям каршеринга в Ростове-на-Дону стали доступны несколько абсолютно новых Hyundai Solaris. Этот хорошо знакомый столичным каршероводам автомобиль представлен и в нашем городе, но ранее это были автомобили с большими и очень большими пробегами по столице, которые были переведены в регионы: автомобили двух поколений с пробегами +\- 100 000 км, повидавшие множество пользователей и разных жизненных ситуаций. Оттого и впечатления от автомобиля, которыми я поделился в предыдущей заметке, получились с поправкой на преклонный возраст и общее состояние машинки. Очевидно, что новый автомобиль даже запахом добавляет положительные эмоции, и оставить без внимания вывод новых авто на линию я никак не хотел.

А тут оказия, появилась необходимость съездить в аэропорт, куда, на мой взгляд, может получиться сравнимая по расходам или даже более выгодная поездка, чем на своем автомобиле, учитывая затраты на парковку в воздушной гавани. А так как в ростовском аэропорту «Платов» парковка каршеринга организована чрезвычайно удобно и бесплатна для пользователя, то решение пришло само собой и не оставило альтернатив: едем на каршеринге, а если получится – на новом Solaris. Получилось. Конечно, пришлось за ним немного «поохотиться» (это тоже часть приключения), и вот новый белый Solaris в нашем распоряжении. Итак, в путь.

В салоне запах нового автомобиля, который нельзя ни с чем сравнить или перепутать: нового пластика, ткани и незамерзающей омывающей жидкости. Никаких неприятных ощущений, нерезкий, лишь напоминающий, что конвейер видел этот автомобиль не очень давно. Даже Renault Logan только с автовоза доставляет в большей степени положительные эмоции.

На панели за небольшим налетом еще, видимо, заводской пыли прячется простенький, но достаточно информативный блок приборов, который демонстрирует, что автомобиль недавно разменял всего лишь вторую тысячу километров пробега — по сути, еще даже не прошел «обкатку». Его-то и заправляли от силы пару раз, судя по показаниям среднего расхода на 100 км пути – прекрасный результат, вероятно, полученный на загородной трассе.

Блок мультимедиа лаконичен, а экран еще закрыт защитной пленкой, которую не отодрали каршероводы до меня, и я не решился – оставил все в первозданном виде.

Климатическая установка представлена банальным кондиционером, а если присмотреться ниже, то можно увидеть клавиши включения/выключения подогрева сидений, настроенного на работу в двух режимах разной интенсивности нагрева, что, конечно, приятно удивляет, учитывая начальную комплектацию автомобиля.

Привлекают внимание две 12В розетки для подключения питания, а также USB-разъем, который ночью ярко и немного ядовито светится, зато не промахнуться в темноте. Полочка с резиновым ковриком для телефона тоже вполне уместна, конечно, если вы свой смартфон не используете как навигатор. В этом случае придется озаботиться способом крепления самостоятельно.

Карта водительской двери выполнена традиционно: стеклоподъемники, управление электрозеркалами (что тоже порадовало) и блокировка центрального замка. В этом блоке удивил один момент: как только потемнело и мне пришлось включить ближний свет фар с включением ночного режима подсветки приборов управления, оказалось, что в этом блоке подсвечены только клавиши управления стеклоподъёмниками, остальные не предусматривают подсветку внутри, а водителю с непривычки (мне совершенно непонятно было, куда нажимать, чтобы немного откорректировать положение зеркал заднего вида) будет крайне сложно нащупать необходимую клавишу.

Удивило, но теперь неприятно, качество звучания магнитолы. Нет, я не ожидал ничего выдающегося от аудиосистемы данного автомобиля, но звук настолько плоский и невыразительный, что я поспешил его скорее выключить и предпочел ехать в тишине. По сравнению с одноклассниками в каршеринге, например, с тем же Polo, звук мне показался на порядок хуже, это сильно обратило на себя внимание.

Любопытно исполнен рычажок переключения дальнего/ближнего света фар: если качнуть его от себя (вперед) — включается дальний, но сам рычажок не фиксируется в новом положении, а без привычного щелчка возвращается в первоначальное. Теперь если качнуть его на себя (назад), то произойдет обратное: свет переключится с дальнего на ближний также без щелчка и фиксации в новом положении. Противотуманные фары включаются тумблером внутри самого рычажка.

Организовывая посадочное место водителя, другими словами, настраивая органы управления и сидение под себя, я обнаружил, что руль регулируется по высоте, но не предусматривает регулировок по вылету, что на сегодня уже кажется странным. Сидение в целом комфортное, но я проехал всего около сотни километров, так что про дальнюю поездку мне пока судить сложно. Тем не менее мне удалось вполне комфортно устроиться и настроить зеркала, которые произвели хорошее впечатление и предоставили достаточную обзорность.

Оператор дополнительно оборудовал машинку парктроником, похоже, что датчики в этом случае были установлены только сзади, а также под левым воздуховодом я обнаружил клавиши управления пучком головного света, отключения системы стабилизации и управления системой отслеживания давления в шинах.

Ну что же, пора ехать. И тут я сразу хочу оговориться, что автомобиль сосем новый и положительные впечатления этот факт, конечно, усиливает. Например, новая неразбитая ходовая обеспечивает отсутствие ненужных вибраций на руле – мягкое, плавное, приятное движение. Коробка переключения передач не пинается, не дергается, достаточно плавно переключает передачи и быстро перескакивает на верхние, достигая максимальной 6-й. Двигатель не рычит и не урчит, лишь если вам нужно экстренно ускориться и АКПП сбросит передачи на пару вниз, а обороты двигателя вырастут, то в таком случае автомобильчик заунывно взвоет и поспешит набирать обороты. При тихом неспешном движении в городе или остановке на светофоре от него нет ни шумов, ни вибраций.

А вот шумоизоляция кузова, особенно дверей и колесных арок, оставляет желать… чтобы ее сделали. Мне показалось, что в этих местах никаких материалов, гасящих шумы и вибрации, просто нет. Возможно, я неправ, но при выезде на трассу аэродинамические шумы и шум колес заполнили авто и потребовали несколько усилить громкость разговора, дабы лучше услышать и понять собеседника. Дверные карты, парприз исполнены из очень жёсткого пластика, он и выглядит, прямо скажем, достаточно дёшево, да и звучит так же. При этом по ровной гладкой дороге Solaris едет плавно и комфортно и, учитывая зимнюю шипованную резину, вполне прилично управляется.

Как каршеровода меня удивило отсутствие возможности открыть багажник автомобиля на самой крышке. Возможно, я просто не сориентировался и не нашел кнопку, хотя ощупал, по сути, всю крышку багажного отсека, но увы – открыть багажник можно лишь рычажком слева под водительским сидением, который находится в паре с собратом для лючка бензобака. Возможно, производитель предполагает открытие с ключа-брелока, но для каршеринга эта опция неактуальна.

К итогам, которые я озвучил по результатам поездки на «бывалом» Solaris, могу добавить, что этот автомобиль приятно взять и для обычной поездки, прогулочной, просто прокатиться по ночному городу, совершить поездку к друзьям и по множеству самых разных причин, для решения самых разных задач. Новый, чистый, ухоженный автомобиль, что еще нужно? Все остальное — дело вкуса.

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — yandrive (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;