Наш канал в Телеграм

«Черная пятница» в каршеринге Делимобиль: начало

Стоит ли воспользоваться краткосрочной арендой автомобиля, если он заведомо давно используется в каршеринге и его техническое состояние и внешний вид вызывают сомнения? Таким вопросом каршеровод Александр задавался достаточно давно, а теперь акция «Черная пятница» от Делимобиля позволила расставить все точки над i.

Каршеринг Делимобиль уже около года работает в Ростове-на-Дону. Несмотря на то, что в Москве автопарк представлен более чем десятком моделей автомобилей, Ростов-на-Дону может похвастаться лишь автомобилями Hyundai Solaris далеко не первой свежести. Да и еще не в самом большом количестве: открыв приложение, можно обнаружить на карте около 20 автомобилей, разбросанных по всему городу, но, вероятнее всего, не в центральной его части. Как и во всех городах, автомобили разъезжаются по окраинам.

Тем не менее машины постоянно катаются по городу, часто попадаются на глаза и, по моим собственным ощущениям, вполне востребованы: не успеваешь оставить авто, как спустя совсем небольшой промежуток времени машина пропадает с карты. То же самое может произойти, если ты увидел свободную машину где-то в разумном удалении от тебя и раздумываешь, бронировать или нет: машина пропадает из приложения и уезжает c более расторопным каршероводом.

Мне доводилось воспользоваться Solaris от Делимобиля всего несколько раз: короткие поездки по 8-10 минут на выходных по пустому городу совсем без пробок, не считая первой ознакомительной поездки прошлой зимой, когда, находясь в одном из торговых центров на окраине города, на парковке увидели автомобиль в ливрее. Любопытство победило, а приветственные 400 бонусов на счете еще больше разжигали желание ознакомиться с сервисом. В ту первую поездку эмоции переполняли оттого, что можно с телефоном подойти к машине, понажимать кнопочки, сделать десяток фото, открыть машину и уехать. Конечно, тогда мы обратили внимание, что машина совсем не новая, но ощущения от знакомства с сервисом вышли на первый план, отодвинув восприятие самого автомобиля.

Мы откатали бонусы (тогда еще за поездку в Делимобиле можно было рассчитаться только бонусным счетом, а не получить скидку 50%, как сейчас), переехав из одного торгового центра в другой по объездной дороге, потом вернулись назад к своему автомобилю и долго обсуждали новый непривычный сервис.

Затем были лишь очень короткие поездки летом, в дни прогулок без собственного авто, которые произвели в целом очень негативное впечатление. Машины все, как на подбор, были с массой дефектов по кузову, прокуренными салонами и прожженными пеплом водительскими сидениями, неработающими электроприводами зеркал. При движении они издавали самые разные звуки как по салону, так и по агрегатам: скрип и свист при торможении, при поворотах рулевого колеса, регулировке сиденья. В целом автомобили сервиса казались не сильно привлекательными. В итоге Делимобилем мы старались не пользоваться, а пару раз даже, забронировав авто и подойдя к нему, супруга, заглянув внутрь через стекло и даже не открывая автомобиль, говорила «пошли пешком», брезгливо сморщив носик.

Тем не менее, как мне кажется, авто Делимобиля достаточно активно катаются и, видимо, пользуются спросом. Отчасти это, конечно, объясняется малым количеством каршеринговых авто в городе, с другой стороны, тем, что у Делимобиля самые минимальные требования для доступа к сервису, вот молодежь и катается. Но отвалившегося колеса у Solaris я не встречал, они продолжали и продолжают ездить.

Меня периодически посещала мысль взять авто и проехать на более значимое расстояние для детального и глубокого знакомства. И тут в начале недели в чате каршероводов прошла информация, а затем и сам Делимобиль в рассылке по электронной почте оповестил, что 18-19 октября проведет «Черную пятницу» и машины будут доступны по 5 рублей за минуту в течение двух суток. Это является аттракционом невиданной щедрости для Ростова-на-Дону, где базовый тариф составляет 8 рублей, а ночью – 9. Да, тремя рублями утреннего московского тарифа мы никогда избалованы не были.

Повод для поездки нашелся неожиданно. У меня появилась необходимость отвезти документы в Азов, город в 30 км от Ростова-на-Дону, к которому лет 10 назад построили прекрасную трассу с практически идеальным покрытием.

Такое стечение обстоятельств предрешило поездку, а утром вместо привычного пути к своему автомобилю я открыл приложение Делимобиля, которое показало тариф «Динамический», чего у нас тоже пока не бывало, тариф в 5 рублей за минуту поездки и привычные 2,5 за минуту ожидания. В 10 минутах пешком (что совсем близко по нашим меркам) стоял вожделенный Hyundai Solaris. Понимая, что радость от недалеко стоящей машины могу испытать не только я и в этом соревновании сейчас важно не проиграть, я нажал «забронировать», согласился с новым договором аренды, после чего приложение начало обратный отсчет 20 минут, любезно предоставленных Делимобилем для того, чтобы добраться к авто.

Кстати, любопытно, что расчет необходимого для перемещения к забронированному авто времени, видимо, производится по прямой без учета того, в здании вы или нет, на каком этаже. Также приложение не учитывает необходимость стоять на светофорах, что в итоге добавляет вам время. Так, приложение писало, что я должен дойти минут за 12, в итоге, когда я оказался у автомобиля, обратный отсчет показывал около 4 минут, за которые я сделал наружные фото авто со всех сторон и ряд обнаруженных дефектов крупным планом: ссадины, передний бампер с механическими повреждениями и не очень плотно прилегающий к кузову.

При том, что автомобиль был достаточно чистым снаружи, изнутри, к сожалению, он чистотой совсем не поразил, даже наоборот: привычная грязь на ковриках и пыль по салону, устойчивый запах табачного дыма. На одометре пробег чуть более 100 000 км, которые авто прошел за три года эксплуатации с августа 2016 года.

Быстрый осмотр салона и проверка документов (опытным каршероводам, наверное, хватает и трех минут, как предлагает Делимобиль, однако от привычных пяти минут, как у многих операторов, уверен, и Делимобиль бы не обеднел), которые, к слову, во всех моих поездках всегда были в порядке, – и выдвигаюсь к выезду из города на трассу.

Подчеркну немаловажный факт: автомобили Делимобиль при внешней непривлекательности всегда заправлены топливом, омывающей жидкостью, всегда рабочий кондиционер — что на обогрев, что на охлаждение, жужжащие, дергающиеся, но все равно работающие зеркала заднего вида с электроприводами. Несколько светофоров, мост через Дон, я выезжаю на трассу и направляюсь в Азов.

Удивительно: при таком пробеге и абсолютно беспощадной эксплуатации первая мысль, которая меня посетила через несколько минут поездки, разгонов и торможений от светофора к светофору и уже потом, за городом, была о том, что управление автомобилем не вызывает у меня особого дискомфорта. Мне сложно судить об уровне и вариациях комплектаций Solaris, которыми я никогда не интересовался, оттого я не знаю объем двигателя (107 сил, указанных в СРТС) и технические особенности коробки переключения передач, но откликался автомобиль на нажатие газа вполне понятно и достаточно, чтобы не чувствовать «провалы» и дискомфорт, а торможение при всех невероятных скрипах колодок было уверенным и прогнозируемым.

Также на трассе на скоростях в пределах 100-110 км/ч я отметил для себя отсутствие биения колес и рулевого управления, равно как не ощутил увода авто в сторону. Едет себе и едет. Да, на скоростях около сотни динамика разгона очень вялая, но это Solaris, а не мощный заряженный спорткар, ждать от него спортивного поведения на трассе по меньшей мере странно. Шумноват как по гулу шин, так и по аэродинамическим вибрациям, но не более того.

Въехав в Азов, я лишь при 90-градусных поворотах ощутил некий странный звук, как будто что-то цепляется. Сначала не обратил внимания, а когда звук повторился несколько раз, понял, что колеса при повороте цепляются за оторванные элементы внутренней обшивки бампера, хотя я не уверен, что это так, и причины посторонних шумов могут быть совершенно в ином.

Также очевидно, что за эти три года салон пережил множество самых разных жизненных ситуаций, отчего поскрипывает тоже достаточно заметно.

После встречи, на которую я приехал, я хотел выпить кофе перед дорогой обратно. При очередной парковке и переводе авто в режим ожидания мне бросился в глаза один интересный момент. Приложение долго, заметно долго обрабатывает запросы: открыть двери, закрыть двери, перевести в режим поездки или в режим ожидания. Томительно долго относительно того, как реагируют приложения компаний, работающих на платформе CarTrek. К своему сожалению, я с работой других приложений близко не знаком, так как у нас всего три оператора: Делимобиль и два региональных, лайфхаками пользования которыми я поделился в предыдущей статье. Так вот, приложение Делимобиля заставило обратить на это внимание. Не могу сказать, плохо это или хорошо, но, с точки зрения пользователя, не очень удобно.

К сожалению, до кофе я не доехал. Раздавшийся звонок оповестил о необходимости срочно возвращаться в Ростов, что было сделано по той же дороге. На обратном пути я никаких новых впечатлений не получил, а лишь утвердился во мнении, что спокойно доберусь до нужного адреса. Итого вся поездка заняла чуть больше двух часов, пробег составил 96 км, а стоимость – 522 руб.

Итоги

Собственно говоря, в этот раз я брал видавший виды Solaris для ответа на свой вопрос, в каких ситуациях я мог бы им воспользоваться. Мои выводы таковы.

1. При всем внешне непривлекательном состоянии автомобили технически исправны по основным узлам: двигатель, коробка переключения передач, рулевое управление, а также климатическая установка. Мне, кстати, показалось, что лобовое стекло в очень приличном состоянии: без сколов, без трещин и без следов длительной эксплуатации. Наверное, повезло в том, что его недавно поменяли на данном конкретном автомобиле. По этой причине на нем можно без опаски ехать даже в аэропорт, который нынче расположен достаточно далеко от города. У меня из центра получается порядка 45 км и 50-55 минут на поездку (за неимением альтернатив). Вероятнее всего, автомобиль не подведет технически.

2. В крайнем случае, если рядом нет других вариантов, его можно взять для короткой поездки по городу, однако заранее стоит озаботить вопросом, можно ли его будет припарковать по прибытии, так как недавно оператор значительно сократил зоны парковки в Ростове-на-Дону.

3. Для отдыха и выезда на природу или поездки в другой город, то есть для большинства других жизненных случаев, не связанных с острой необходимостью быстрого перемещения из одного пункта в другой, я бы озадачился и нашел другой автомобиль в более привлекательном состоянии, так как желание выскочить из салона побыстрей меня не покидало до самого завершения поездки.

P. S. Уже после завершения данной поездки спустя пару часов я открыл приложение Делимобиля и обнаружил интересный и абсолютно неожиданный факт, подробнее о котором расскажу в следующей заметке.

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WF7OX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — yandrive (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;