Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

Целый день со Smart ForTwo

Чтобы понять автомобиль и полноценно разобраться в особенностях его эксплуатации, нужно время и возможность протестировать его в полевых условиях. Каршеровод Александр со своей супругой нашли такой повод, испытали новенький Smart ForTwo от Bi-Bi.Car, а теперь готовы поделиться итогами своего небольшого путешествия.

«Ты же обещал!» Наверняка многие из нас слышали такую фразу от своих половинок. И, дабы не потерять лицо, невзирая на целесообразность и вообще какую-либо разумность своих действий, приходится выполнять то, что было сказано даже в случайно оброненной фразе или вскользь озвученной мысли.

А все дело в том, что этим летом мы провели день в компании Smart ForFour, который неожиданно заехал к нам в город, и приобрели массу впечатлений и воспоминаний. Этот автомобиль при всей его самобытности рассчитан на семью или компанию из двух пар, его размеры и поведение на дороге в целом схожи с близкими по классу и размеру автомобилями. Подогрел интерес и тот факт, что, обсуждая ту поездку в общем чате каршероводов и в ростовской его версии, а в дальнейшем и в блоге на Трушеринге, мы получили ряд откликов: многие говорили, что мы ошиблись с выбором и зря взяли Smart ForFour, что опытным каршероводам больше по нраву Smart ForTwo, а его манеры на дороге и эмоции, которыми он делится, несравнимо более ощутимы. Да, каршероводы особо хвалили турбированную версию малыша, но нам доступны лишь атмосферные автомобили, и особо выбирать не приходится. Тем не менее тогда я и обронил фразу, содержание которой сводилось к рассуждению: а почему бы не взять теперь по случаю Smart ForTwo и не провести с ним день для более глубокого и детального знакомства. Но повод все никак не находился, а время неминуемо шло к холодам. В какой-то из вечеров, обсуждая планы на выходные, я и услышал фразу, с которой начал повествование. Что делать, назад пути уже не было, хотя, честно говоря, меня такая перспектива настораживала: путь неблизкий, а очевидно и абсолютно городская машинка для этого не приспособлена. Уходящие теплые дни, золотая осень, пока еще не пришедший к нам сезон дождей и слякоти предопределили, что пикнику в ближайшее воскресение быть, а усилит нам эмоциональную составляющую именно Smart ForTwo. Началась подготовка к поездке, а благоверная усиленно формировала меню пикника и перечень закупки необходимых деталей антуража. Да, подготовка и предвкушение такого мероприятия — тоже немаловажная составляющая.

К хорошему и удобному очень быстро привыкаешь. Вот и в этот раз я не отказал себе в удовольствии обратиться к оператору поддержки Bi-Bi.Car, сообщить о намерении воспользоваться суточной арендой и попросить доставить чистый и заправленный автомобиль в район нашего дома. В этот раз суточной потому, что ехать мы решили в сторону Таганрога, противоположную от прошлой поездки в Старочеркасск. Таганрог расположен в 60 км от Ростова-на-Дону, в обе стороны 120 км, хотя если учесть еще движение внутри городов, отклонение на пикник, то пробег нужно закладывать с запасом, отчего я сразу зафиксировал в голове, что будем брать суточный вариант тарифа с включенными 200 км пробега. Кстати сказать, Bi-Bi.Car пока единственный оператор в Ростове-на-Дону и области, кто открыл зоны завершения аренды в Новочеркасске и Таганроге, так что приехать сюда можно в одну сторону и оставить автомобиль. Нас же интересует более длительная поездка с обязательным возвращением в Ростов. Звонок в поддержку, там принимают заявку и комментарий, что в 10 часов утра мы хотим начать аренду. В воскресенье, когда часы уже вплотную приблизились к 10:00, мне поступил звонок из поддержки с сообщением, что заказанный автомобиль готов и ждет нас в указанном районе. Мы, честно говоря, завозились со сборами и еще не были окончательно готовы. «Ну, как будете готовы – звоните, мы выведем автомобиль на линию», — бодро сообщил сотрудник поддержки.

На сборы нам потребовалось еще некоторое время, а когда весь этот суетной процесс завершился, набрав скарба и провизии, как будто мы едем жить в палатке на неделю, мы вышли на улицу и подошли к машине. Звонок оператору — и авто появляется в приложении, бронируем и тут же открываем. Для начала составляем все в багажник, бросилось в глаза отсутствие каких-либо крючков или иных приспособлений, чтобы закрепить груз. Не очень удобно, будем ехать по трассе, там возможны разгоны и торможения, значит, есть шанс, что скарб будет летать по багажнику. Что делать: плотно расставляем с пониманием, что ехать нужно аккуратнее. Забегая вперед скажу, что в итоге на одном из поворотов сумка не устояла и опрокинулась, в результате чего бокал грохнулся и разбился. На счастье!!! Повод прикупить новых.

Заводим автомобиль, настраиваем сиденья, включаем обогрев… Да, подошло время сказать, что погода сыграла с нами злую шутку: всю неделю было солнечно, температура днем крутилась возле отметки +20, было отличное чистое небо и безветренная погода, которая начала портиться в субботу и в воскресенье и, к нашему великому сожалению, радовать ростовчан не собиралась. Утро: 11 часов, 11 минут, 11 градусов тепла. Но нас уже не остановить, не зря же мы готовились всю неделю, собирались с мыслями и предвкушали путешествие. Едем! Обнуляем счетчик суточного пробега, вставляем загодя заготовленную флешку с музыкой, и в путь. Первая остановка у нас – археологический музей-заповедник Танаис, расположенный недалеко от селения Недвиговка. Танаисом древние поселенцы называли современный Дон, а рукав, на котором непосредственно стоит городище, ныне именуется Мертвым Донцом. Основан музей еще в советские годы, а сейчас облагорожен и очень ухожен. У въезда есть парковка, хотя рядом чисто поле и оставить автомобиль совсем не проблема. Вы не пожалеете, если потратите время и приедете сюда погулять сами или с детьми.

До последнего мы не оставляли затеи сделать пикник, уже даже нашли место с выходом на пляж Мертвого Донца и встретили несколько групп рыбаков на лодках. Даже припарковали авто с видом на реку и откинули нижнюю часть крышки багажника, чтобы удобно расположиться, но после 10 минут попыток наш пикник организовать отказались от этой идеи полностью. Холодно, ветрено, промозгло…

Идея с пикником не нашла своей реализации, несмотря на скрупулезную и упорную подготовку, но настроение прогуляться нас не покидало, выходной уже был выделен именно на это мероприятие, настрой у нас был серьезный, оттого, почти даже не расстроившись (ну, разве что кроме комментария «А кому я все это готовила?…»), мы приняли решение сразу отправляться в Таганрог. Город этот достаточно большой, с массой учебных заведений, когда-то промышленно развитый, имеющий большой морской порт, при этом очень уютный, с богатой историей и не покидающим ощущением курорта, спокойствия и размеренной жизни.

Возвращаемся на трассу (которая, к слову, в советские времена имела статус союзного значения и называлась трассой «Ростов-на-Дону – Одесса», напрямую связывая известных в определенных кругах «папу с мамой») и теперь никуда не сворачивая, едем в Таганрог. Я думаю, самое время поделиться тем, как малыш ведет себя на дороге. Равно как и Smart ForFour, Smart ForTwo не демонстрирует чудес динамики: километров до 80 в час машинка набирает вполне уверенно, пусть и с провалом после нажатия на педаль акселератора, после 100 км/ч это становится еще заметнее, но я себя поймал на мысли, что ехать быстрее 100 км/ч я на нем совсем не хочу. Этот автомобиль не провоцирует к гонкам, он всем своим существом показывает, что ехать нужно не торопясь, наслаждаясь каждым моментом движения. Едешь и кайфуешь. Он достаточно мягкий и комфортный, подвеска настроена так, что даже на скорости швы и неровности дорожного покрытия слышны, ощутимы, но не доставляют дискомфорта от ударов, как на более жестких автомобилях с настройками подвески как у спортивных болидов. Шум из-под колес слышен, в нем, конечно, не идеальная тишина, но назойливых аэродинамических шумов, свиста из-под уплотнителей дверей и стекол, шума от зеркал заднего вида я, честно говоря не заметил, в отличие от того же абсолютно нового Логана, который мы недавно крайне неожиданно для себя тестировали. Реакции на руль острые, люфт почти не ощущается, при этом как реакция на небольшие движения рулевым колесом — вполне ощутимые крены, а при торможении автомобиль заметно «клюет» носом.

А вот аэродинамические показатели Smart ForTwo не столь хороши. Любой порыв ветра, особенно если он боковой, сталкивает малыша с траектории, приходится все время его ловить, подруливать и возвращать на нужную траекторию. Очевидно, это плата за его скромные и невероятно компактные габариты. В автомобиле вполне приличная акустическая система, я сам меломан, раньше увлекался автозвуком, последние лет 10 успокоился, но тем не менее полагаю, что музыка в машине в идеале должна доставлять удовольствие или как минимум не раздражать. Смарт здесь не подвел: ни на скорости, ни при движении по городу нет (пока!!!) никаких скрипов и посторонних шумов в салоне (кроме забавно урчащего двигателя, к звучанию которого нужно просто привыкнуть), что позволяло сделать громкость в минимальных пределах, при этом не терять глубину и качество звучания. Для авто достаточно.

Въезжаем в Таганрог, вот тут Smart ForTwo наконец-то попадает в свою стихию. Узкие, заваленные осенней листвой улочки, на которых малыш с легкостью разворачивается в одно движение. Да, именно так, в одно движение: повернул руль до упора в нужную сторону, нажал газ и поехал. Первое время для человека, привыкшего к полноразмерному седану, это странное движение: так не бывает, не хватит места. К счастью, у малыша бывает, и получается это залихватски легко и просто. Я даже не поверил с первого раза, потом несколько повторных попыток сделал, для закрепления в сознании, что это действительно не случайно.

Также в Таганроге я заметил, что при наличии массы бордюров Smart ForTwo нигде и ничего не цепляет. Поначалу я парковался осторожно, с большим запасом, опасаясь поцарапать бампер или, проезжая неровности, задеть их брюхом. Но дорожный просвет и короткая база делают свое дело, малыш все проезжает, не замечая, вальяжно покачиваясь на неровностях. То, что Smart ForTwo возможно запарковать даже в самых тесных условиях, понятно, но в Таганроге нам эта его способность не понадобилась. Выходной день, люди отдыхали, а свободных мест было предостаточно.

В результате мы прогулялись по парку Горького, по ул. Петровской мимо театра им. Чехова, посетили несколько музеев великого писателя, погуляли по скверу Петра I и спустились в порт, где приключился забавный момент: мы покинули зону использования, о чем приложение незамедлительно сообщило (крайний левый скриншот на коллаже). Сам факт того, что на берегу моря мы вышли из зоны, меня несколько насторожил, но никаких последствий это не возымело. Машина успешно закрылась и встала в ожидание, затем по возвращении открылась, завелась, и мы уехали. Интересно, конечно, прорисовали карту специалисты оператора.

Возвращались в Ростов мы уже в ночи, в свете фар, бурно делились впечатлениями и обсуждали, как восполнить нереализованный пикник и каковы наши впечатления о Smart ForTwo. Касательно ходовых характеристик машинки я ничего нового для себя не отметил, кроме недостаточно хорошего света фар: мне приходилось перещелкивать на «дальний», а, забывая переключить обратно, я получал возмущенные сигналы встречных водителей.

Все-таки более полное впечатление от авто можно получить тесно с ним пообщавшись хоть сколь-нибудь значимое время. К концу поездки я понял, что, как ни старался весь день, так и не нашел для себя удобной посадки (187 см роста и 85 кг живого веса), все же не хватает регулировки руля по вылету, пришлось придвигаться ближе и чрезмерно сгибать ноги в коленях. За весь день мы убедились, что тихо, разумно и комфортно работает климатическая установка, причем в этот раз она больше работала на обогрев, а в прошлый эффективно и комфортно охлаждала машину в летнюю августовскую жару в Ростове (посмотрел на фото и вспомнил, что термометр показывал +34).

Подведем итоги нашего маленького путешествия

Мы с автомобилем были ровно 630 минут или 10,5 часов, проехали 196 км. Получилось, что выбор тарифа себя оправдал (крайний правый скриншот на коллаже), остальные тарифы получились бы дороже. В частности 12-часовой пакет (1900 руб.) с 80 включенными км в итоге обошелся бы в 2 828 руб.; суточный (2250 руб.) с 110 включенными км в итоге обошелся бы в 2 938 руб., а тариф «Сутки напролёт» — 200 км за 2500 руб. оказался для нас оптимальным. Очевидно, что минутный бы стоил значительно дороже, так как в воскресенье оператор за минуту в движении просит 9 руб., а за ожидание – 2 руб. Не могу не отметить еще один интересный нюанс, который заставил меня задуматься. Мы утром брали автомобиль, в котором бензобак был заполнен на 99%, а когда мы его оставили, в нем осталось 74% топлива, то есть мы проехали без малого 200 км, а израсходовали лишь четверть бака, который, по данным в сети, равен 28 литрам. 3,5 литра на 100 км? Превосходный результат, браво!

Сам же Smart ForTwo, как и его больший по размеру собрат, в нашем понимании исключительно городской автомобильчик, вполне комфортный, достаточно для города оснащенный, вальяжный, неторопливый и невероятно эмоциональный. Автомобиль для коротких поездок, автомобиль для поднятия настроения. Скажу честно, нам было жалко с ним расставаться, и, даже несмотря на то, что супруга сообщила, что она наконец накаталась на Смарте, у меня есть чувство, что это была совсем не последняя поездка. Спасибо Смарту и команде Bi-Bi.Car за незабываемые эмоции и прекрасно проведенный день.

P. S. Спустя всего лишь два дня, во вторник вечером, мы спустились прогуляться до торгового центра. Проходя через соседний двор, в глаза бросились знакомые очертания: 707-ой стоит припаркованный у подъезда, чистый, сверкает боками. Мы молча переглянулись и… «8 минут поездки, 4 км, 70 руб.»…

Промокод Bi-Bi.Car – YFUG2J
Промокод BestCar – 7JEN5WFOX
Промокод AiCar (Грузия) – D9JALB
Промокод AnyTime CZ (Чехия) – CDN7OF
Промокод CityBee (Литва) – UI3Q4

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REFOSC6D (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — FBCF5693 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – HQS8aC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – DHW3BW (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;