Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Как измеряют запас хода электромобилей в разных странах?

В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура WLTP, но иногда встречается EPA или JC08. Рассказываем, как измеряют запас хода в Европе, США и Японии.

Источник: Autocar

Часто бывает так, что запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценки. К примеру, американский тест EPA показывает, что Tesla Model S может проехать на одном заряде 560 километров, а по данным WLTP — 610 километров.

Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?

Что мешает электромобилям захватить мир? Результаты исследования McKinsey

Одно из старейших консалтинговых агентств мира McKinsey представило результаты исследования будущего электромобильности. Эксперты опросили 11000 автовладельцев и инкогнито посетили 42 автомобильных салона в США, Германии и Китае.

Немного истории

До того, как в 2017 году был введен новый мировой стандарт тестирования автомобилей WLTP, все расчеты в Европе проводились по стандартизированному ездовому циклу NEDC, который не учитывал современную манеру езды и значительно искажал показатели.

Стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.

NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей.

Некоторое параметры:

  • Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;
  • Дистанция — около 11 километров;
  • Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;
  • Средняя скорость — 33 км/ч;
  • Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.
  • Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.

    Электрокары от Tesla, Audi, Kia и еще трех производителей соревнуются в дальности. Тест Carwow

    Компания Carwow решила проверить, какой реальный запас хода у электромобилей и насколько он отличается от заявленного. В тесте приняли участие шесть автомобилей, в том числе Tesla Model 3, Kia e-Niro и Nissan Leaf. Кто же из них умрет первым?

    Как происходит оценка по стандарту WLTP

    В отличие от своего предшественника, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации. Оценка проводится при следующих условиях:

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • Дистанция — около 23 км;
  • Время прохождения — 30 минут;
  • Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • Средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;
  • Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.
  • Источник: Autocar

    Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:

  • низкой (до до 60 км/ч);
  • средней (80 км/ч);
  • высокой (100 км/ч);
  • сверхвысокой (130 км/ч).
  • Что касается влияния дополнительного оборудования, то проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.

    Без Женевы. Автопроизводители представили новые модели электромобилей онлайн

    Отмена автосалона в Женеве не помешала автопроизводителям показать свои новинки. Рассказываем о самых интересных.

    Какие еще бывают стандарты тестирования?

    В США тестирование автомобилей проводит Агентство по охране окружающей среды (EPA). Основной тест был разработан в 1978 году и переработан в 2009-м.

    Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч, средняя скорость составляет 32 км/ч. Длина дистанции — 17,7 км. Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования.

    Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.

    Несмотря на то, что стандарт WLTP используется в большинстве стран, США продолжают проводить тестирование по своей методике.

    Источник: Volkswagen

    В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.

    Тестирование в рамках JC08 продолжается 20 минут, средняя скорость составляет 24,4 км/ч, максимальная — 81,6 км/ч.

    JC08 предполагает, что 30% времени автомобиль находится в покое, а также учитываются разные варианты старта — с рывком с места и спокойный.

    Правда ли, что гибриды очень экономичные? Считаем, есть ли выгода

    Рассматриваем три разных варианта для покупки гибридного автомобиля и считаем, возможно ли выйти в плюс

    Какой из методов тестирования запаса хода у электромобилей самый точный?

    Ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.

    Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.

    Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах, но в реальности электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.

    К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.

    Правила сообщества
    • комментируйте!
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;