Исследователи решили не ограничиваться опросом аудитории и провели оценку готовности автопроизводителей и дилеров к продажам электромобилей.
Команда посетила 42 салона 8-ми производителей в США, Германии и Китае (в том числе в Лос-Анджелесе, Дюссельдорфе, Кельне и Шанхае).
Оценка проводилась по 6 параметрам: работа продавцов, тест-драйвы, непосредственно процесс продаж, знание особенностей транспортного средства и аккумулятора, а также зарядки.
Выяснилось, что в большинстве салонов Китая, которые посетили эксперты, электромобили выставлены в основном демонстрационном зале.
В США чаще всего EV-модели находились на уличной площадке, но тем не менее были представлены практически во всех салонах.
При этом в одном из салонов (страна не уточняется) продавцу пришлось демонстрировать собственный электромобиль, так как дилерского не оказалось в наличии.
Что касается тест-драйвов, то их проведение готовы предложить все салоны, в которых побывали эксперты. Отличается лишь время ожидания. К примеру, в Германии некоторые модели можно протестировать только после того, как они будут специально доставлены с завода-изготовителя.
Большинство продавцов во всех странах, где побывали эксперты, называют конкурентным преимуществом электромобилей субсидирование и экологические преимущества, когда как опросы показывают, что покупателей привлекает более широкий список преимуществ.
Также эксперты отметили слабую осведомленность персонала об особенностях технического обслуживания электромобилей. К примеру, они затруднялись в ответе на вопрос «что делать, если батарея разрядится в пути».
Что касается знаний персонала об аккумуляторах, то только продавцы в Китае смогли дать тайным покупателям развернутые ответы о емкости, сроке службы и последующей утилизации батареи. В США и Германии представители салонов ограничивались общими фразами.