Наш канал в Телеграм

Что мешает электромобилям захватить мир? Результаты исследования McKinsey

Одно из старейших консалтинговых агентств мира McKinsey представило результаты исследования будущего электромобильности. Эксперты опросили 11000 автовладельцев и инкогнито посетили 42 автомобильных салона в США, Германии и Китае.

Согласно данным McKinsey, к концу 2019 года по всему миру было продано около 2,2 миллиона электромобилей, уровень проникновения оценивается в 2,5%. В ближайшие пять лет мировой авторынок может обрести до 400 новых моделей электромобилей.

За последние три года интерес к EV-автомобилям увеличился на 21%, но исследователи пока не могут оценить, как поведет себя спрос на электромобили в ближайшие годы.

Государства на страже электромобильности

Правительства во всем мире вводят дополнительные меры для стимулирования продаж EV-автомобилей. К примеру, ЕС ввел серьезные ограничения выбросов углекислого газа, которые будут ужесточать с каждым годом.

Где-то пересматривается размер субсидий для покупателей электромобилей. Например, в Германии в 2020 году он будет увеличен с 4000 евро до 6000 евро.

В Китае все больше городов снимают с электромобилей запрет на въезд в центр. Ожидается, что в ближайшие пять лет список расширится еще на 15-20 населенных пунктов.

В США растет число штатов, поддерживающих программу zeroemission vehicles (ZEV), согласно которой производители должны увеличивать долю продаж электромобилей.

Как технологии влияют на развитие рынка электромобилей

Технический прогресс также сказался на привлекательности электромобилей. Снижение цен на батареи и усовершенствование цепочки поставок значительно снизили стоимость EV. К примеру, в Китае средняя стоимость пяти наименее дорогих электромобилей снизилась на 16% за последние три года.

Развитие технологий позволило увеличить запас хода электромобилей. Топовые модели сегмента уже могут гарантировать до 560 км без подзарядки.

Активно идет развитие сетей зарядных станций по всему миру. В Европе 5 производителей до конца 2020 года создадут сеть из 400 быстрых зарядных станций.

В США один из поставщиков энергии OEM инвестирует 2 миллиарда долларов в развитие сети зарядных станций в течение 10 лет. Программа стартовала в 2017 году.

В Китае государство до конца 2020 года построит 120 000 общественных зарядных станций.

Взгляд покупателей на рынок электромобилей

Несмотря на активное развитие технологий и инфраструктуры, до сих пор невозможно дать точный прогноз, какой процент потребителей предпочтет в будущем электромобили. Сомневающиеся хотели бы знать точный ответ:

— Будет ли достаточной емкость аккумулятора.
— Как можно будет зарядить электромобиль, если нет возможности установить зарядку дома.
— Насколько быстро устареет в технологическом плане электромобиль, купленный сегодня. И насколько сильно он будет обесцениваться с течением времени.
— Насколько долго смогут прослужить аккумуляторы электромобиля.

McKinsey опросило более 11 000 владельцев автомобилей, среди которых 1200 человек ездят на электромобилях, чтобы выявить их покупательские предпочтения.

На момент опроса более 90% автовладельцев были осведомлены об электромобилях. Примерно 43-47% опрошенных знают, как работает EV-автомобиль. При этом в региональном масштабе этот показатель колеблется от 43% в США до 74% в Китае.

Если рассматривать рост покупательского спроса на EV, то наибольшую динамику можно отметить в Норвегии. В 2016 году 24% опрошенных находились в стадии покупки электромобиля, а в 2019 году эта доля возросла до 44%.

Во всех остальных регионах прирост был незначительным. Максимальный (5%) наблюдается в Китае. При этом 80% опрошенных из этой страны рассматривали электромобиль в качестве своего следующего транспортного средства.

Большинство владельцев электромобилей отмечают их бесшумность и динамичный разгон с места. Помимо этого, EV-автомобили подкупают более низкими по сравнению с бензиновыми собратьями затратами, а также субсидиями от государства при покупке.

Готовы ли автосалоны к продажам электромобилей?

Исследователи решили не ограничиваться опросом аудитории и провели оценку готовности автопроизводителей и дилеров к продажам электромобилей.

Команда посетила 42 салона 8-ми производителей в США, Германии и Китае (в том числе в Лос-Анджелесе, Дюссельдорфе, Кельне и Шанхае).

Оценка проводилась по 6 параметрам: работа продавцов, тест-драйвы, непосредственно процесс продаж, знание особенностей транспортного средства и аккумулятора, а также зарядки.

Выяснилось, что в большинстве салонов Китая, которые посетили эксперты, электромобили выставлены в основном демонстрационном зале.

В США чаще всего EV-модели находились на уличной площадке, но тем не менее были представлены практически во всех салонах.

При этом в одном из салонов (страна не уточняется) продавцу пришлось демонстрировать собственный электромобиль, так как дилерского не оказалось в наличии.

Что касается тест-драйвов, то их проведение готовы предложить все салоны, в которых побывали эксперты. Отличается лишь время ожидания. К примеру, в Германии некоторые модели можно протестировать только после того, как они будут специально доставлены с завода-изготовителя.

Большинство продавцов во всех странах, где побывали эксперты, называют конкурентным преимуществом электромобилей субсидирование и экологические преимущества, когда как опросы показывают, что покупателей привлекает более широкий список преимуществ.

Также эксперты отметили слабую осведомленность персонала об особенностях технического обслуживания электромобилей. К примеру, они затруднялись в ответе на вопрос «что делать, если батарея разрядится в пути».

Что касается знаний персонала об аккумуляторах, то только продавцы в Китае смогли дать тайным покупателям развернутые ответы о емкости, сроке службы и последующей утилизации батареи. В США и Германии представители салонов ограничивались общими фразами.

Главный электромобиль мира — не Tesla. Как устроен Nissan LEAF и почему он такой популярный

Машины этой модели продаются активнее конкурентов, стоят меньше, а еще меняют инфраструктуру городов и развивают культуру электромобильности.В этом материале мы сделали большой рассказ о том, как устроен Nissan LEAF: когда и как он появился, почему стал популярнее конкурентов, пользуются ли им в России и насколько это удобно. Бонусом - обзор того, как Nissan LEAF используют в каршеринге.

Как сделать рынок электромобилей массовым?

«Три или четыре года назад одной из самых больших проблем рынка электромобилей была нехватка доступных моделей», прокомментировал изданию Electrek результаты исследования Рассел Хенсли, партнер McKinsey.

Он пояснил, что в 2016 году, когда McKinsey ранее проводило такое же исследование, 26% потребителей заявили, что тот тип автомобиля, который они хотели, не был доступен в качестве электрической модели. В конце 2019 года, когда был проведен новый опрос, число сократилось до 9%.

Эксперты пришли к выводу, что в настоящий момент лояльность потребителей и готовность к покупке электромобилей как никогда высокая. Однако, для широкого распространения EV необходимо, чтобы покупатели были уверены, что электромобиль такой же удобный вид личного транспорта, как и автомобили с ДВС.

Для этого автопроизводителям и дилерам необходимо сосредоточиться на максимальной информированности продавцов о продукте, а также на развитии различных каналов продаж, в том числе и онлайн-магазинов.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;