Современный рынок автомобилей изобилует различными моделями и типами машин, каждая из которых, как правило, приводится в движение бензиновыми, либо дизельными двигателями внутреннего сгорания (далее – ДВС). Однако совсем небольшая доля автомобильного рынка принадлежит машинам с гибридными силовыми установками. Как правило, под капотом таких автомобилей установлено два мотора — классический двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.
Какие варианты новых автомобилей с гибридной силовой установкой можно приобрести сегодня в России? Что выгодней – купить более дешёвую машину с обычным ДВС, или переплатить за гибридную версию, чтобы со временем оказаться в плюсе?
Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день рынок гибридов, официально продающихся в России, не такой уж и большой, а самое главное — далеко не бюджетный. Шутка ли — самая доступная машина-гибрид представлена концерном… Lexus, и её стоимость близка к 3 миллионам рублей. Так что, «по гибридным меркам», ценник около трёх миллионов является стартовым, цена около 5-7 миллионов относится к «средней» категории, за люксовый же гибрид придется отдать от 10 миллионов.
Для поиска выгоды и разнообразия мы взяли три разных автомобиля из этих самых условных «гибридных категорий». Самый доступный — Lexus UX, средний — Mercedes-Benz GLC и люксовый Porsche Cayenne.
Lexus UX 250h
Самый доступный по цене (по состоянию на конец января 2020-го года) автомобиль-гибрид в нашей стране – небольшой паркетник Lexus UX. В Россию японский автоконцерн официально поставляет две вариации кроссовера. Первая версия — Lexus UX 200, оснащённый обычным двухлитровым бензиновым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. В паре с мотором работает классический вариатор.
Вторая же версия – это Lexus UX 250h, оснащённый тандемом того же двухлитрового бензинового ДВС и электромотора. В качестве трансмиссии выступает «гибридная автоматическая бесступенчатая трансмиссия».
Принцип работы тут следующий: при мягком старте и плавном движении по городу Лексус не расходует бензин, используя только электромотор. ДВС же подключается по необходимости в те моменты, когда водителю требуется дополнительная мощность. Двигаться только на электричестве UX 250h может на скоростях до 115 км/ч.
При всём при этом, заряжать такую машину не нужно: силовая установка, используемая на Лексусе, называется «самозаряжающийся гибрид». Это значит, что при движении электромотор постоянно находится в режиме подзарядки, особенно в моменты, когда автомобиль останавливается или замедляет ход – такая технология называется системой «рекуперации».
Mercedes-Benz GLC 350e
Более дорогой вариант гибридного паркетника предлагает Mercedes-Benz. Немецкий премиум-бренд также, как и Lexus, официально поставляет в Россию «электрофицированные» версии своих автомобилей. Хотя на деле, помимо четырёх бензиновых и дизельных версий (GLC 200, GLC 300, GLC 220d и GLC 300d), у официальных дилеров во всей Москве в наличии оказалось всего 3 гибридных Мерседеса. Хоть их и мало, но они всё же есть, а значит рассказать о них стоит. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 350e.
Это двухлитровый бензиновый автомобиль номинальной мощностью 211 лошадиных сил. В связке с турбомотором трудится электродвигатель мощностью 82 л.с. В качестве трансмиссии же выступает классический автомат – 9G-Tronic.
Такой Мерседес способен принудительно проехать исключительно на электротяге около 30 километров (для сравнения, Lexus UX 250h заставить поехать на электротяге нельзя – автоматика сама решает, какую тягу использовать). Другое отличие гибридного немца от электрофицированного японца – способ зарядки. Как уже говорилось ранее, Лексус подзаряжается только на ходу, а вот Мерседес может заряжаться как при движении, так и от розетки.
Стоит добавить, что на сегодняшний день в России продаются гибридные GLC в дорестайлинговой версии, в то время как обычные автомобили этой модели доступны уже в рестайлинговом варианте.
Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
Самых обеспеченных любителей гибридов своими автомобилями может заинтересовать Porsche. Один из них – внедорожник Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Эта машина имеет совершенно выдающиеся показатели динамики (3.8 секунды при разгоне до 100 км\ч) и экономичности (3.7 литра бензина на 100 км пути).
Причём гибридный Cayenne Turbo S является самым мощным внедорожником из всей линейки Porsche — ближайший по мощности Cayenne Turbo имеет под капотом 550 лошадиных сил против 680 лошадиных сил у Cayenne Turbo S E-Hybrid. А потому приобрести эту машину могут не только поклонники гибридных машин, но и просто фанаты скорости.
Чем отличаются обычные версий автомобилей от гибридных?
Для наглядности сравним основные параметры всех трёх гибридных автомобилей с основными конкурентами — бензиновыми коллегами по концерну.
Окупаемость гибрида на фоне бензиновой версии
Наверное, всем известно, что первым и основным плюсом гибрида на фоне обычного автомобиля является экономичность. И это действительно так – гибридный автомобиль всегда будет потреблять меньше топлива, нежели классические собратья. Однако вопрос глобальной экономии далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Вот примерный расчёт, который позволит оценить экономическую целесообразность приобретения гибридного автомобиля.
Lexus UX
При наших средних расчётах получается, что для окупаемости более высокой цены «в 0» владельцу гибридного Лексуса необходимо проехать примерно 550 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.
Mercedes-Benz GLC
Для окупаемости более высокой цены гибридного Мерседеса «в 0» владельцу необходимо проехать чуть меньше 300 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.
Porsche Cayenne
При средних расчётах получается, что для окупаемости «в 0» владельцу гибридного Порше необходимо проехать чуть меньше 400 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.
В итоге, для достижения экономической выгоды всем трём автомобилям придётся пробежать приличные расстояния – Мерседесу около 300 000, Порше около 400 000, а Лексусу и вовсе около 550 000 километров. И это без расчёта стоимости обслуживания, которая у гибридных автомобилей всегда будет выше.
Выводы
Автомобили с гибридными силовыми установками – это одно из самых совершенных достижений машиностроения, которое позволяет не только экономить топливо, но и, в частности, улучшать экологию. Экономичность и экологичность прочно ассоциируются с гибридными автомобилями.
Однако, если посчитать все, выходит, что гибриды едва ли позволяют экономить деньги в целом. Да, подобные транспортные средства имеют немного улучшенную (по сравнению с бензином) динамику. Но, согласитесь, мало какой потенциальный владелец Мерседеса, Порше и Лексуса будет приобретать машину ради того, чтобы через 300, 400 и 550 тысяч километров пробега начать экономить деньги…
Таким образом, краткий вывод получается следующий: стоят гибриды, мягко говоря, прилично, а чтобы выйти в плюс, придётся, как минимум, 30 раз съездить из Анапы во Владивосток.