Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Каршеринг, личный автомобиль и такси. Какие перспективы у этой тройки?

МТС Банк представил исследование о том, как изменилась модель пользования такси и каршерингом за последний год. Рассказываем, что интересного из статистики, а заодно и о том, как дела у индустрии в целом.

Все ли готовы расстаться с личным автомобилем?

По последним данным ЦОДД, москвичи пользуются личным автомобилем только 7% времени в рабочие дни. Большую часть суток (93%) автомобиль простаивает.

Меняется и модель пользования личным автомобилем. Результаты совместного исследования «АВТОСТАТ» и издания «За рулем» показывают, что 45% российских водителей сократили время использования автомобилем. Большая часть из них (18%) пересели на общественный транспорт. Только 4% стали больше пользоваться такси. 1% опрошенных из этой выборки пересаживаются на каршеринг, когда надо поехать на дальние расстояния.

В Москве, как сообщает Департамент транспорта, 69% пользователей каршеринга владеют личным автомобилем.

При этом 54% россиян не готовы отказаться от личного автомобиля, даже при наличии подходящего каршеринга.

Опрос, который проводила наша редакция в конце прошлого года, показал, что среди пользователей каршеринга 23% респондентов задумываются о продаже личного автомобиля. Только 7% серьезно настроены на этот шаг.

Каршеринг заменяет личный автомобиль. Рассказываем, почему это не так

Подход к владению личным автомобилем меняется во всем мире, в том числе и в нашей стране. Как найти баланс между своей машиной и другими видами транспорта а также чем может помочь опция «отмена франшизы в каршеринге», читайте в нашем материале.

Динамика рынка каршеринга

В конце 2019 года в Москве было 31 000 автомобилей каршеринга у 9 операторов, прирост составил 14 500 машин. За весь 2019 год пользователи московского каршеринга совершили 50 миллионов поездок.

По данным исследования МТС Банка (есть в распоряжении Трушеринга) самыми популярными операторами каршеринга, как и в прошлом году, являются Делимобиль, Яндекс.Драйв и BelkaCar. На их долю приходится 95% транзакций.

Отмечается, что средний чек за поездку по сравнению с началом 2019 года вырос на 5% и составляет 252 рубля. Эти цифры противоречат статистике, которую предоставлял проект «СберДанные» в марте 2019 года. По данным аналитиков Сбербанка, средний чек тогда составлял 260 рублей.

В исследовании МТС Банка приводится портрет среднестатистического пользователя каршеринга: это мужчина 25-35 лет. Такие же параметры озвучивали в своем исследовании аналитики Сбербанка.

Шеринговым компаниям предсказывают существенный рост в ближайшие пять лет

Главный тренд - пользование, а не владение.

Как развивается рынок такси

По данным отчета МТС Банка, популярность такси среди россиян растет — за последний год количество поездок выросло на 27%. Самые популярные сервисы — Яндекс.Такси, Uber и СИтимобил. На них приходится 88% поездок клиентов банка.

Средний чек на поездку снизился на 10% до 185 рублей.

Среднестатистический пользователь такси не отличается от каршеринга — это мужчина 25-35 лет. На долю этой группы приходится 23% от всего числа поездок.

По данным на конец 2019 года, в Москве за сутки такси перевозит 890 тысяч человек. Это 4,6% от общего числа пассажиропотока.

Московские таксисты отдают агрегаторам 25% заработка

Московские таксисты при восьмичасовом рабочем дне могут заработать не более 20-25 тысяч рублей в месяц. Об этом пишут Известия со ссылкой на исследование лизинговой компании Европлан.

Каким будет для такси и каршеринга 2020 год

Аналитики МТС Банка прогнозируют рост спроса на услуги такси и каршеринга в связи со сложной эпидемиологической ситуацией — пассажиры будут все чаще отдавать предпочтение этим видам транспорта, отказываясь от общественного.

Подводя итоги 2019 года, мэр Москвы Сергей Собянин упомянул, что в планах увеличение парка столичного каршеринга на 3 500 автомобилей ежегодно. Прирост парка такси ожидается на уровне 4 500 машин каждый год.

Рынок личных автомобилей в России ждет непростой год. Повышение курса доллара и евро, а также остановка многими автопроизводителями заводов, может привести к существенному росту цен на новые автомобили, а также к сокращению модельного ряда, доступного для покупки.

Плюс 3500 машин ежегодно. Сергей Собянин о каршеринге в 2019 и будущем сервиса

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем твиттер-аккаунте об итогах 2019 года в сфере каршеринга, кикшеринга, такси и поделился планами на будущее.
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;