Наш канал в Телеграм

СМИ пишут, что количество ДТП с каршеринговыми машинами выросло на 242%. Почему эта цифра ни о чем?

Всего за 2019 год произошло 421 ДТП с участием каршеринга.

Ряд СМИ со ссылкой на ЦОДД сообщают, что количество ДТП с участием каршеринговых автомобилей за 2019 год выросло на 242%. При этом в расчете не учитывался прирост автопарка:

«По итогам 2019 года в Москве произошли 1693 ДТП с участием такси, что на 80% больше, чем в 2018 году. Также по итогам минувшего года произошло 421 ДТП с каршерингом, что на 242% больше, чем за аналогичный период прошлого года».

Артур Шахбазян, замруководителя Центра организации дорожного движения

Шахбазян подчеркнул, что высокие показатели обусловлены тем, что на одну машину такси или каршеринга приходится значительно больше поездок, чем на личный автомобиль. Тем не менее, контроль за такси и каршерингом в 2020 году будет усилен.

Почему рост на 242% - это не так страшно

По данным Мостранса, ежедневно по дорогам столицы передвигается 3,6 миллиона автомобилей. По итогам 2019 года (данные ЦОДД) в Москве произошло около 9157 ДТП.

Даже по грубым расчетам относительное число ДТП каршеринга незначительно отличается от аварийности остальных автомобилей:

    Отнимем от общего количества ДТП аварии, случившиеся с автомобилями каршеринга. Получаем, что все автомобили, кроме каршеринга, попадали в ДТП в 2019 году 8736 раз.

    Таким образом, процент аварий относительного общего числа автомобилей в Москве составляет 0,24%.

    Предположим, что владельцы автомобилей в среднем совершают две поездки в день (самый распространенный паттерн «дом-работа»). Это 7,2 миллиона поездок в день. Процент аварийности относительно общего числа поездок составит 0,12%.

    По последним данным, в парке московского каршеринга 31 000 автомобилей. Каждая машина в среднем арендуется в день 7 раз (данные операторов). Следовательно, это примерно 217 000 поездок в день.

    В таком случает процент аварий каршеринга относительно общего числа поездок составит 0,19%. Даже если количество поездок завышено и за усредненное количество взять 5 поездок, показатель будет равен 0,27%.

Как видно даже из таких примерных расчетов, доля аварийности каршеринговых автомобилей незначительно превышает аналогичный показатель у других автомобилей.

По данным на конец 2018 года в Москве было 16 500 автомобилей каршеринга. В конце 2019 года, как уже упоминалось, их стало 31 000. Прирост составил 14 500 автомобилей или 187%.

Рост числа ДТП на 242% не говорит о том, что аварийных ситуаций стало значительно больше. Цифра лишь косвенно подчеркивает значительный рост парка каршеринга.

Почему репортаж «Москвы 24» о каршеринге ужасен

12 октября на телеканале «Москва 24» вышел репортаж Евгении Стрыгиной «Вся правда о каршеринге», в котором журналист разоблачала московские сервисы краткосрочной аренды, рассказывала о недостатках и косяках каршерингов. Мы проанализировали этот материал и объясняем, почему он – верх журналистского непрофессионализма.

«Москва 24» опять сняла репортаж про каршеринг. И это опять трэш

23 марта на телеканале «Москва 24» вышел сюжет про то, как оператор Car5 заблокировал каршероводу Сергею Гусеву автомобиль во время движения.Большие телеканалы любят делать скандальные сюжеты на разные темы, в том числе и про каршеринг. Я уже разбирал другой очень неоднозначный материал М24. Теперь расскажу, что не так с репортажем «Спорная территория: аварийная остановка».
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;