Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Каршеринг завтрашнего дня

Каршеровод Максим Филатов фантазирует на тему самых нужных нововведений и перемен в московском каршеринге.

Приветствую всех, дорогие каршероводы. Вот уже скоро год, как я сам каршеровод. Основательно попользовавшись разными компаниями, я пришёл к выводу, что московский каршеринг всё ещё далёк от совершенства. Я попытаюсь описать те стандарты обслуживания, которые я вижу в ближайшем будущем, а также новые функции и опции, которые, как я думаю, могут скоро появиться. О некоторых из них уже писали и раньше, а о некоторых вы прочитаете впервые.

Итак, начнём со стандартов обслуживания.

Есть много приложений, хороших и не очень. И среди пользователей есть дискуссия на тему «что должно происходить, когда я только открыл приложение». Некоторые каршероводы склоняются к тому, что приложение должно показывать ближайший автомобиль. А вот я считаю, что это не так и приложения, которые так делают (например, Белка), меня раздражают. «Почему?» — спросите меня вы. Я вот, например, частенько бронирую машину каршеринга, когда еду в метро. Качусь где-нибудь на Третьяковской, а авто ищу в районе ВДНХ, а это треклятое приложение мне показывает на максимальном увеличении карты машину на Болотной площади. Тьфу ты! Я чертыхаюсь и скроллю к ВДНХ. Мне удобнее, если показывается обзорная карта Москвы, а уж нужный район я сам найду. Нет, можно прилепить и кнопку «найти ближайший автомобиль», тоже будет удобно: и нашим, и вашим.

Опять же про метро. Есть один оператор, который начинается на букву Я и занимается динамическим расчетом времени ожидания. Так вот, находясь в метро, я его вероломно обманываю, если бронирую авто, стоящее на Рижской, в районе Сухаревской. В результате мне дают аж 25 минут ожидания с учетом подключённого «Плюса». Так что я даже успеваю перекусить. Как тебе такой обман GPS с помощью метро, Илон Маск? Подобная же фича работает в толстостенных зданиях, особенно если отключить Wi-Fi. Интересно, Яндекс прикроет эту лавочку?

Итак, я продолжаю ехать в метро. И искать себе машину. Фишка в том, что место, куда мне нужно попасть, примерно равноудалённо от Рижской, Алексеевской и ВДНХ, причём машины мне нужны строго по четной стороне Проспекта Мира. На сегодняшний день нет ни одного приложения, которое бы позволило очертить несколько произвольных зон для поиска. Поэтому постоянно приходится мониторить в метро сразу кучу приложений. Неудобно. А агрегаторы работают с ооочень большой задержкой.

Четыре проблемы приложения Яндекс.Драйва

Каршеровод Павел Дорофеев считает приложение Яндекс.Драйва самым крутым среди всех операторов, но предполагает, что кое-какие моменты можно и доработать (и не только Яндексу).

В метро зимой тепло, а на улице холодно. И, конечно же, хочется сразу плюхнуться в тёплую машинку. И даже у некоторых каршерингов есть опция дистанционного прогрева. Да, прогрева, но вот только прогрева двигателя! А мне-то надо салона. Если предыдущий арендатор оставил печку во включённом положении, то и салон прогреется. А если нет? Хотелось бы, чтобы в машинах был установлен климат-контроль и им можно было бы управлять дистанционно. Например, задать, что к моему приходу в машине должно быть +20 по Цельсию.

В то же время я имею определенный скепсис к дистанционному прогреву машин, особенно тех, что стоят во дворах. Исходя из ПДД, «греть» машину в жилой зоне запрещено. И я, как человек с детьми, очень яростно отношусь к прогревам авто возле детской площадки. И, как мне кажется, операторы должны очертить зону, где дистанционный прогрев невозможен (внутри жилых массивов). Надо уважать друг друга.

Ещё немножко о тепле. Зимой на улице холодно. Этот факт известен каждому из нас. А внутри машины тепло, и из неё так не хочется выходить. А потом ещё на морозе надо возиться со смартфоном, чтобы её закрыть. Мне кажется, была бы удобной функция закрытия машины/завершения аренды по таймеру обратного отсчета. Кнопку нажал — пошла минута. За это время надел перчатки, шапку, засунул телефон в карман, взял сумку, закрыл дверь, и — вуаля — машина закрылась. А ручки-то в тепле!

По поводу перевода в режим ожидания. Не знаю, как остальных, а меня безмерно бесит тот факт, что перевести в ожидание можно, только если закрыты все двери. Особенно это раздражает во время летней жары. Почему нельзя разнести закрытие дверей и режим ожидания как две разные позиции? Ни тебе груз положить, ни тебе двери раскрыть, чтоб легкий сквознячок устроить, пока кого-нибудь ждёшь на парковке.

Поиск авто. С этим иногда бывают трудности. Делимобиль можно попросить заорать как резаный поросенок, а Яндекс может лишь подмигнуть аварийкой. Хотелось бы иметь возможность задействовать три варианта поиска авто:

1. Заорать резаной свиньёй
2. Помигать аварийкой
3. Помигать дальним светом

Осмотр. Тут многие приложения уже достигли совершенства и показывают огрехи предыдущих водителей. Хотелось бы это видеть везде. Также очень хочется иметь возможность прикреплять фото неограниченного числа повреждений с возможными комментариями к ним.

Открытие и закрытие авто. Знаете ли вы, где можно парковать машину? Думаю, что вы ответите что-то в духе: на улице, на открытых пространствах. Нельзя только на подземной парковке. Я тоже так думал, пока однажды не поехал на каршеринге к себе на дачу. Припарковался рядом с домом на самом что ни на есть открытом пространстве, закрыл машину и пошёл спать. Наутро подхожу, пытаюсь открыть через приложение — «нет связи с автомобилем». Етить-колытить! Открытое же пространство, но рядом с трансформатором… А он даёт помехи. С грехом пополам мы с оператором за десять минут до машины всё же достучались — и она открылась. Но кирпичей я отложил прилично. Так что не паркуйтесь вблизи трансформаторов и ЛЭП. У Рентми есть опция по открытию авто через Блютуз. Так вот, в тот момент мне эта опция была бы совсем не лишняя. Надеюсь, остальные операторы подтянутся.

Тарификация. Нужно дать пользователю больше выбора: тариф по минутам, тариф по километрам, тариф комбо — минуты + километры.

Страховка. Мне кажется, опять же, надо дать пользователю больше выбора. Хочешь вообще без КАСКО — 5 рублей минута, франшиза 30 тысяч — 7 рублей минута, КАСКО без франшизы — 9 рублей минута (это на примере Соляриса, например). Можно вообще сделать выбор страховки ползунком, от «без КАСКО» до «КАСКО без франшизы».

Контроль за поездкой. Среди каршероводов наблюдается жаркая дискуссия на тему «должно ли быть видеонаблюдение в каршеринге». Поднимается хай, вой, гам и комментарии типа «машина — моё личное пространство, нечего за мной подглядывать!». Лично я с такой позицией не согласен. Каршеринг — это общественный транспорт, хотя и индивидуальный. Вы же не возмущаетесь, что камеры наблюдения есть в метро? Нет. И в каршеринге камеры меня тоже не смущают. Почему? Да потому, что я не совершаю ничего противозаконного. Самые страшные вещи, которые я могу сделать в каршеринговом авто — это:

а) поковыряться в носу
б) пукнуть

Но за эти действия вроде бы пока не штрафуют. Да и камеры вроде бы звук не пишут, так что пукнул я или нет, это ещё поди докажи.

А вот для борьбы с различными нарушителями камеры очень даже нужны. Самый распространённый пример — курильщики. Вы любите ездить в машинах с прокуренным салоном? Я нет. Поэтому я на курильщиков стучу. Стучу, как заяц, и всячески приветствую здоровый стук со стороны других. Стучу даже в Яндекс.Драйв, который не даёт бонусов за стук. Я стучу на неправильно припаркованные машины через приложение «Московский стукач». Ведь если молчать и не стучать, то ничего не изменится. Люди будут курить в каршеринге и парковаться, как dolby stereo. А если я настучу, то их накажут, накажут рублём. А это, пожалуй, одна из наиболее эффективных форм наказания.

Впрочем, мы отвлеклись. Вот хочу я сейчас настучать на курильщика. Что я должен сделать? Правильно: сфотографировать его. Но при движении в потоке это не очень-то просто. А если бы была система видеорегистрации, то мне было бы достаточно просто позвонить на горячую линию, назвать номер машины и время. Ну а дальше просто — в компании смотрят кино, и если я говорю правду, то нарушителю штраф, а мне — бонусы.

Ещё одним распространённым нарушением среди водителей-каршероводов является неправильная парковка. Это люди, которые удивительно беспечно относятся к жизни. Я за свою водительскую жизнь (а стаж у меня 8 лет, и езжу практически ежедневно) штраф за неправильную парковку (3000 рублей) без эвакуации получил один-единственный раз. И этого раза мне более чем хватило, чтобы переосмыслить своё отношение к правилам парковки. Также меня очень сильно смотивировал соблюдать правила парковки рассказ моего друга, машину которого увезли на штрафстоянку, и он заплатил 3000 штрафа + 5000 за эвакуацию + потратил нервы + мотался за машиной в Ново-Кукуево, забирая ее со штрафстоянки. В общем, закончив работать, как обычно, в 6, домой он вернулся на своей вызволенной машине только к 2 часам ночи.

Так вот, предлагаю каршеринговым компаниям ввести «добровольную эвакуацию». Как это должно работать:

1. Иду я по улице и вдруг вижу: каршеринговая машина стоит прямо на переходе или под знаком.
2. Захожу в приложение — машина свободна для бронирования.
3. Делаю фото окружения авто, чтобы было видно, что машина нарушает ПДД.
4. Перепарковываю.
5. Отправляю фото оператору. Получаю на бонусный счёт 2000, а нарушитель — штраф в 10 000.
6. Все в плюсе, кроме службы эвакуации. Впрочем, им и без машин каршеринга работы хватает. У компании не простаивает машина, мне бонус, ну а заплатит за всё это человек, которых Любит Оставлять машину Хреново.

Как я спасал каршеринг от хищников-эвакуаторщиков

Каршеровод Владислав Гунарь попробовал спасти чужие неправильно припаркованные автомобили и рассказывает, что из этого вышло.

Ещё одним из ключевых стандартов обслуживания в каршеринге, на мой взгляд, является наличие USB-порта. К сожалению, он есть не везде. Зарядки для телефонов, которые есть в некоторых автомобилях, у меня почему-то в 99% случаев не работают. А вот шнурок для зарядки телефона я вожу с собой всегда (он у меня пришпилен к пауэрбанку). И от USB телефон получается зарядить всегда. А ещё лучше было бы, если бы USB-портов было два: один — под телефон, второй — под powerbank.

Держатель для телефона тоже был бы не лишним. Впрочем, эту проблемку можно легко решить самостоятельно: возить с собой пластмасску в дефлектор за 300 рублей. Главное — не забыть.

Заправка. Из всех каршерингов мне доводилось заправлять только один — Белку. Надо сказать, что у них это реализовано удобно, хотя тоже не без косяков. Иной раз GPS рисует мне, что я в 100 метрах от заправки (хотя я стою около колонки), и не даёт активировать заправку. Шляпа? Шляпа. Приходится звонить в поддержку и разруливать. Думаю, надо расширять зону вблизи заправки, которую бы программа распознавала бы как заправку. Топливные карты — это проблема. Вернее, сами топливные карты ни в чем не виноваты, проблема в людях, которые их используют, и иногда чисто машинально уносят их с собой. Человеческий фактор, ничего не поделаешь. Однако, как мне кажется, выход есть. Встроить топливные карты в телефон. Не знаю, существует ли такая технология, но мне кажется, это было бы здорово. И расплачиваться такой картой подобно тому, как расплачиваешься банковской. Точно так же, я думаю, электронными рано или поздно станут СТС и страховка. И тогда в каршеринговой машине документов не будет вообще!

Ну и самое главное — зимняя атрибутика. Даёшь щетки со встроенным датчиком отдаления от машины, чтоб не воровали! И, конечно же, бачок для омывающей жидкости объёмом с бензобак. А также, чтобы на заправках была специальная колонка с незамерзайкой!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79057981636 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — HJIH7217 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – Dwn4bd (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar – YFEF3Q (300 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – HLNVCX (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;