Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Электросамокаты vs. велосипеды. Аналитика от «Урбаники»

РБК рассказал об исследовании российского рынка микромобильности институтом территориального планирования «Урбаника». Приводим главное.

Ситуация по России сейчас

Количество самокатов, доступных для аренды, превысило число велосипедов: на сегодня доступно >12,8 тысячи самокатов против 7,1 тысячи велосипедов.

В сегменте электротранспорта разрыв еще более существен: 11,2 тысячи электросамокатов против 209 электровелосипедов.

52% всех прокатных велосипедов и самокатов сосредоточены в Москве, при этом в столице больше велосипедов: почти 5,5 тысячи (из них 209 с электромотором) против >4,9 тысячи самокатов (из них >3,8 тысячи — электросамокатов).

В Санкт-Петербурге ситуация обратная: 4,6 тысячи электросамокатов и 84 мускульных против 500 велосипедов. Самокатов больше также в Екатеринбурге и Уфе.

Есть города, в которых представлен только один вид прокатного транспорта: в Казани можно арендовать только самокаты, а в Нижнем Новгороде — только велосипеды.

В городскую транспортную систему арендные средства микромобильности отчасти включены, по сути, только в Москве и Петербурге: здесь достаточно единиц техники, а зона использования распространяется даже на отдаленные районы. В других городах самокаты и велосипеды доступны скорее для использования в рекреационных целях в силу малой численности и зоны использования, ограниченной центром.

Прогноз на будущее

По мнению сооснователя Urent Андрея Азарова, кикшеринг будет расти быстрее байкшеринга и в следующем году займет 80% рынка микромобильности. Совладелец Lucky Bike Илья Тимаховский объясняет это тем, что для коротких поездок самокаты оказываются популярнее, а развивать их аренду проще.

Одним из условий развития шерингов является интеграция с общественным транспортом. Пока существенные шаги в этом направлении делает только Москва, анонсировавшая MaaS-приложение.

Московские операторы такси, каршеринга и кикшеринга присоединятся к единому городскому транспортному сервису

Семь московских компаний такси и шеринга выразили готовность присоединиться к MaaS-сервису Дептранса.

По мнению экспертов «Урбаники», полноценная интеграция кик- и байкшерингов в транспортные системы будет возможна только при снижении цены и развитии велоинфраструктуры.

В «Урбанике считают, что цена аренды должна составлять 2 р/мин. (текущая — от 3,5 до 9 руб./мин). В нынешнем сезоне высокие цены были возможны потому, что спрос опережал предложение.

При этом игроки с ценой в 2 рубля не согласны. Андрей Азаров считает, что цена ниже 3,5 рублей в минуту будет убыточной. Пресс-секретарь Whoosh Юлия Камойлик называет убыточной цену в 2 рубля. По мнению же Ильи Тимаховского, адекватная цена для аренды самоката — 3-4 рубля в минуту, а 2 или даже 1,5 может стоить велосипед.

Источник: РБК
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;