Tesla Model 3 опять первая, несмотря на карантин. Результаты мировых продаж в феврале
Китайские производители держатся в топ-20, несмотря на пандемию.
Китайские производители держатся в топ-20, несмотря на пандемию.
EV Sales подвел итоги мировых продаж электромобилей в феврале. Первое место досталось Tesla Model 3, на втором расположилась Renault Zoe, а третье место — за Nissan Leaf.
Также в первой десятке:
Самым ярким событием месяца стал Volkswagen e-Golf, который смог подняться на 4 пункта. Среди китайских электромобилей лучший показатель у GAC Aion S, который занял 14-е место.
Среди производителей сменился лидер — Tesla сместила на второе место BMW. Renault уступил третье место Volkswagen и оказался на четвертом месте.
Совокупно на всю группу Volkswagen приходится 14% продаж в феврале. Такие же показатели у Renault-Nissan Alliance.
Китайский BAIC, занимавший по итогам 2019 года 4-ю строчку, опустился за месяц еще на одну позицию и занимает 20 место. BYD, закончивший прошлый год на втором месте, по итогам февраля находится на 14 месте. Чуть лучше дела у SAIC: китайский производитель, занимавший по итогам года 7 строчку, в феврале показал 9 результат.
Самый главный вопрос — как быстро китайский рынок электромобилей сможет восстановиться после карантина. В 2019 году производители электромобилей из Китая демонстрировали хороший уровень продаж и составляли уверенную конкуренцию европейским компаниям.
Поддержать рынок электромобилей в Китае может возвращение субсидий на покупку.
У Tesla, возможно получится удержать лидерство и в 2020 году. После закрытия на карантин заводов в Нью-Йорке и Фримонте, компания активно наращивает объемы производства в Шанхае и восстанавливает запланированный объем в 3 000 электромобилей в неделю.
При этом другие производители вынуждены значительно сократить производство или вовсе закрыть заводы.
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс отмечает, что остановка производства обходится компании в 2,2 миллиарда долларов в неделю. Для сравнения, стоимость строительства фабрики Giga Berlin (производственная площадка Tesla) составляет 4 миллиарда долларов.
Как отмечает Герберт Дисс, восполнение понесенный убытков займет много времени, намного больше, чем продлится пандемия, поэтому строить какие-либо прогнозы о продажах в 2020 году пока преждевременно.