Лучший канал о каршеринге, более 13 000 читателей!

9 вещей, которые бесят в каршеринге

Каршеровод Эрик Хачатрян решил составить хит-парад вещей и явлений, которые бесят, когда хочешь взять машину на полчасика, чтобы отвезти своё бренное тело.

1. Курильщики и свиньи

Это не просто №1, это основа основ мирового зла. Курильщики, которые не понимают, что машины после них воняют, не имеют никаких оправданий. «Я открываю окошко, и в салон ничего не залетает» — аргументация уровня начальной школы. Ещё как залетает, и ещё как воняет куревом. Просто это у тебя обонятельные рецепторы убиты твоим любимым Парламентом, поэтому ты не чувствуешь. И неужели ты настолько раб табака, что не можешь потерпеть 15 минут, пока не доедешь?

Свиньи, пожирающие еду из Мак-авто и оставляющие мусор в салоне поле себя не лучше. Или те, которые ногами топчутся по сиденьям и салону. И врубают «Шансон» на максимум. И пристёгивают ремень, а потом садятся на него и едут. В целом это всё одна и та же категория людей, которой плевать на всех окружающих. «А чо такова, мне удобно! Не нравится – не пользуйся, гыгы!». Боюсь, такое лечится только электрошоком.

2. Неизвестность технического состояния автомобиля

Как бы операторы ни декларировали уход за своими авто, но содержать многотысячные автопарки в идеальном состоянии невозможно. В любой момент пользователь может поймать машину со стучащей подвеской, с гнутыми тягами, отказывающими тормозами или даже с убитыми мотором и коробкой.

И ладно когда просто постукивает подвеска и дёргаются холостые обороты. Когда дело касается тормозов, шин и рулевого управления, машина может оказаться банально опасной для водителя и окружающих. Конечно, можно сказать «не бери такую машину, откажись». Конечно, адекватный человек откажется. А если будет неадекватный из первого пункта? И тормоза у него откажут в тот момент, когда он будет тормозить на красный на перекрёстке, который вы пересекаете на зелёный? Вооот.

3. Отсутствие машин в зависимости от времени

Как бы ни распухали автопарки ведущих операторов, уехать на каршеринге из центра Москвы после 22:00 практически невозможно. Доехать на метро до нужного спального района и от своей станции взять машину до дома тоже – все они разъезжаются по самым дальним закоулкам и дворам.

И с этой проблемой нельзя сделать ничего: никакие скидки и бонусы не помогут перегнать машину в центр, если никому туда не нужно ехать. И наоборот: если в 10 утра все люди на работе и в центре, то можно сколько угодно устраивать «зелёные зоны» и акции, но никому в это время не нужно возвращаться в Медведково/Новогиреево/Тушино (нужное подчеркнуть). Ситуация изменится только с появлением машин с автопилотом, которые смогут сами приезжать в пустующие районы, но это явно произойдёт не раньше следующего десятилетия.

4. Отношение ДПС

Если вы проехали на каршеринговом авто мимо дежурящих сотрудников ДПС, и они вас не остановили – то либо машина без оклейки, либо на них резко напал приступ слепоты и диареи одновременно. Потому что «гаишники» тормозят все каршеринговые подряд. Вне зависимости от того, кто за рулём и как едет.

Ведь это очевидно: если вы на каршеринге, то либо пьяный, либо под чужим аккаунтом, либо без прав, либо пьяный, под чужим аккаунтом и без прав. А знаете, что больше всего удручает? Что такие кадры действительно нередко попадаются, и потому эти остановки оправданны. Обидны, но оправданны.

5. Презумпция вины

Об этом мы писали ранее. Если говорить вкратце: пользователь каршеринга всегда виноват априори. Это не компания должна доказывать, что он нарушил правила, а водитель вынужден объяснять, что он ничего не делал.

А поскольку доказательства мало кто сохраняет (отснять всю машину снаружи и изнутри до и после завершения аренды), то и обвинить в чём угодно можно практически любого пользователя. Хоть в курении в машине. С вас списывают штраф, а вы потом уже вынуждены доказывать, что у вас вообще-то астма с 6 лет, и курение убьёт вас в буквальном смысле.

Презумпция вины. Почему всегда и во всем виноват водитель каршеринга?

Каршеровод Эрик Хачатрян рассуждает о том, что пользователь каршеринга, по факту, всегда виновен, и ему приходится доказывать, что он не верблюд.

6. Странные динамические тарифы

Особенно когда они необоснованно взвинчивают цену. Условный Volkswagen Polo стоимостью в 11 рублей в минуту – это уже какое-то безумие, по цене вполне сравнимое с такси уровня «Комфорт».

Собственно, в таких случаях реально проще взять такси, нежели каршеринг. Тем более, что у него, скорее всего, будет доступ на выделенные полосы, а водитель этого несчастного Polo будет вынужден стоять в пробках.

7. Отношение к деньгам

Заморозить 350 рублей и разморозить их через 3 дня? Легко. Списать по ошибке две тысячи, а потом вернуть их бонусами? Вообще без проблем. Будем честны – каршеринговые компании крутят нашими деньгами как собственными, а в обмен дают «фантики». И если это бонусы каршеринга, которым вы часто пользуетесь, то это ещё терпимо.

А что если это какая-нибудь условная «Карусель», машину которой днём с огнём не сыщешь? Вот висит у вас там ваша 1000 рублей, а потратить её не получается, потому что их машины никак не попадаются вам в тот момент, когда нужен каршеринг. Или попадаются, но… в общем, вспоминаем пункт 2 и шокированно смотрим на торчащий из шины корд.

8. Сбоящий GPS

Если вы часто пользуетесь каршерингом, то у вас такое могло быть неоднократно: вы забронировали машину, подходите к месту, где на карте стоит точка, и… ничего. Забронированной машины там нет. И даже нет в пределах видимости. А ехать надо, и машина единственная в радиусе трёх километров, потому что пункт 3.

В итоге вы бегаете как дурак по всем ближайшим дворам, переулкам и закоулкам и, наконец, минут через 10 находите нужную машину. В трёхстах метрах от той точки, что указана на карте. Пишете/звоните в техподдержку, сообщаете о проблеме, и они такие: «да-да, мы знаем про проблему на этой машине, спасибо за сигнал». То есть, это ещё и нормально. Прелесть.

9. Плавающие зоны

Просыпаетесь вы утром, приезжаете на работу, оставляете машину на привычной площадке, буднично открываете приложение, чтобы завершить поездку… И вы оказываетесь вне зоны завершения аренды. Хотя буквально вчера тут можно было завершать аренду. И в итоге вам приходится снова садиться в машину, ехать за три километра в ближайшую зону завершения, там оставлять машину, ехать на перекладных до работы и объяснять начальству, почему вы опоздали на 50 минут.

Кайф, да? Круче только если приезжаете домой и видите, что ваш двор больше не в зоне завершения. Вечером, усталым, убитым, задолбавшимся, под дождём — такое наслаждение переться через весь район (в лучшем случае район)! Ммммммм!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REFOGH (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – FDHPRB (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;