Наш канал в Телеграм

Презумпция вины. Почему всегда и во всем виноват водитель каршеринга?

Каршеровод Эрик Хачатрян рассуждает о том, что пользователь каршеринга, по факту, всегда виновен, и ему приходится доказывать, что он не верблюд.

Водитель каршеринга в глазах всех виноват всегда. Просто так. Просто потому что он водитель каршеринга. Более того – он является таковым не только по мнению соседей по потоку и сотрудников ДПС, но и по мнению самих каршеринговых компаний.

Особенно явно это выглядит в вопросах выставления штрафов. Скажите, хоть кому-нибудь из вас звонили с вопросом: «Здравствуйте, уважаемый клиент, у нас есть подозрение, что вы нарушили правила использования нашего сервиса, скажите, как у вас прошла поездка 18 брюмера? Что-то было необычное?»? Разумеется, нет, таких звонков не бывает. Вас даже не поставят перед фактом, что в отношении вас служба безопасности проводит какое-либо разбирательство. Всё, что вы узнаете – это что какой-то сервис пытается списать с вашей карты X000 рублей. Даже без указания причины.

Возможно, через три дня придёт на почту письмо следующего содержания:

«Дорогая дойная корова!
Мы хотели списать с твоей карты деньги, потому что нам так захотелось, но у нас не получилось.
Мы считаем, что ты нарушил. Если ты не согласен, можешь позвонить по вот этому телефону, где тебя облает наш сотрудник службы безопасности, а потом мы тебя всё равно заблокируем, потому что ты виноват по определению.
Но сначала заплати.
С любовью, твой каршеринг».

Да, мы, пользователи каршеринга, виноваты по определению. Это мы всегда должны доказывать, что мы были честными, а не наоборот. Это нас сначала штрафуют, а потом мы пытаемся разобраться, из-за чего штраф, и отбить свои деньги. Это у нас с карточек списывают живые рубли, а возвращают бессмысленные бонусы на бонусный счёт, если нам всё же удаётся доказать, что мы невиновны.

Особенно бывает весело, когда каршеринг начинает списывать деньги за нарушения полугодовой или даже годовой давности. И ты даже не можешь вспомнить, что у тебя было, потому что с того момента состоялось ещё около сотни поездок. В каком дворе ты оставил эту несчастную Альмеру Тимкара, сколько там было топлива – одному мирозданию известно. Мирозданию и Службе Безопасности.

А кто же будет спорить с кем-то уровня мироздания? Поэтому плати, дружочек, плати, и потом мы уже подумаем, действительно ты не куришь из-за астмы и аллергии на никотин, или это всё же ты за ту шестиминутную поездку от метро до дома напихал семнадцать тонких бычков с помадой под сиденье и под обшивку торпеды. Скорее всего, результат этого мнимого разбирательства будет в пользу каршеринга, даже если у тебя безупречная репутация и 250 поездок без косяков.

А самое нелепое – когда каршеринг уже фактически закрылся, но штрафы продолжают списываться.

И ведь даже не поймёшь, кому пойти жаловаться! И карту отвязать не получится, потому что серверы каршеринга уже не работают, и залогиниться не получается.

Хотя даже если получится, отвязанные карты не являются отвязанными на самом деле, и её данные всё равно есть у сервиса. Всё потому что в пункте 74.31 договора указано, что для удаления карты из системы нужно подать заявление на имя директора лично, вживую, по адресу, который расположен в далёкой промзоне, и только 29 февраля с 13:00 до 13:05. В противном случае, «Сервис оставляет за собой право использовать ваши платёжные данные в исключительных случаях». Что за исключительные случаи – правильно, известно только СБ.

Презумпция невиновности – один из краеугольных камней существования человеческого общества. Принцип, при котором не обвиняемый должен оправдываться, а обвинитель – доказывать, появился ещё в Древнем Риме и окончательно зафиксировался уже после падения Священной Инквизиции, в Эпоху Возрождения.

Современные же каршеринговые компании, судя по всему, находятся именно в Средневековье: мы тебя обвиняем в чём хотим, а ты уже бегай и доказывай, что эту царапину на бампере оставил не ты. А так как у тебя нет доказательств, то и списывать мы с тебя сможем сколько угодно. И с тебя, и вообще с любого, кто когда-либо пользовался этой машиной до и после тебя, лишь бы у него не было фотографии целой машины. И в будущем хороший сервис от плохого будет отличаться не только (и не столько) автопарком, сколько возможностью и умением следовать принципу praesumptio innocentiae, и проводить полноценные расследования инцидентов, а не списывать деньги с того, в чью сторону указал первый же попавшийся перст. Всё же времена феодализма уже прошли.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refrZbWF4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOGH (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;