Наш канал в Телеграм

Выгодна ли партнерская программа каршеринга YouDrive

Недавно YouDrive объявил о привлечении автомобилей физических лиц в свой автопарк. Каршеровод Кирилл Макаров выяснил, насколько выгодно это предложение.

Идея YouDrive не нова. Anytime, еще будучи единственной каршеринговой компанией Москвы, предлагал своим клиентам инвестиционную программу с двумя вариантами выплат: фиксированная сумма в месяц или процент от оборота. Судя по всему, эта модель привлечения автомобилей оказалась не очень удачной, ведь и сам Anytime, и все остальные каршеринговые компании выбрали другой способ наращивания автопарка — лизинг у крупных лизинговых компаний.

Тем не менее в 2019 году YouDrive решил перезапустить эту идею, предлагая, на первый взгляд, очень привлекательные условия. Компания берет на себя все операционные расходы по обслуживанию автомобиля и даже несет риски по ремонту после ДТП. Инвестору остается только получать фиксированную сумму, и это в чистом виде пассивный доход. Весь вопрос в том, хороший ли это доход.

И как же это узнать?

Чтобы оценить привлекательность идеи передать автомобиль в управление каршеринговой компании, я посчитал сумму вложений в покупки и потенциальную прибыль для каждого из пяти предлагаемых автомобилей. Хотя на сайте этого явно и не указано, все автомобили я рассматривал с коробкой-автомат, потому что де-факто это стандарт каршерингового автомобиля. YouDrive предусмотрительно указывает интересующую его комплектацию, но для всех автомобилей, кроме Поло, это фактически базовые комплектации.

Все свои нехитрые вычисления я привел в таблице ниже, но к ней требуются некоторые пояснения.

Первый и самый важный вывод: за три года ни один автомобиль из списка не окупает вложений. Возврат инвестиций — максимум 82%.

Затея становится прибыльной только после продажи автомобиля. В качестве цены продажи я брал нижнюю границу рынка по Авто.ру для автомобилей 2015 года (в январе 2019-го логичнее отсчитывать три года от 2015-го), но дело в том, что первые три модели в таблице — типичные представители автопарка такси. Соответственно, и самые дешевые предложения — машины после такси. Это означает убитые автомобили с огромным пробегом и остаточной стоимостью примерно 40% от цены покупки. Близкие к каршерингу условия, то, что нужно.

А вот для Креты и Каптюра условия другие. Во-первых, они начали продаваться только в 2016-м, а во-вторых, их нет в такси, соответственно, и цена продажи значительно выше. С одной стороны, надо бы сделать поправку на специфику арендного использования автомобиля и заложить цену продажи на уровне 40%. Но с другой стороны, мы знаем, по какой цене продавались автомобили EasyRide после года использования. По вполне рыночной. Поэтому я не стал закладывать очень низкую стоимость продажи, а вместо этого в отдельной таблице посмотрел, как влияет цена продажи на общую прибыльность.

Второй важный вывод из этой таблицы: ключевым показателем, влияющим на прибыльность, является цена продажи. Самым прибыльным автомобилем в списке является Крета, главным образом потому, что теряет только 20% стоимости при продаже, а не 60%, как троица машин-такси. Если же продавать автомобиль за 40% от цены покупки, прибыльность падает до тех же значений, что и у Соляриса, Поло и Рио.

А что же с ценой продажи этой троицы? Если читатель перепроверит цены, которые я брал для расчетов, то обнаружит, что это цены на автомобили в минимальной комплектации, со слабым двигателем и механической коробкой передач. Но ведь YouDrive не принимает такие автомобили. Резонный вопрос.

Как видно, разница может быть очень значительной. В данном случае она составляет 100 000 рублей. Это максимум для трех автомобилей-такси, которые принимает YouDrive. Да, между ними разница пробега 200 000 км, один — рестайлинг, а другой — дорестайлинговый такси. В лоб две машины сравнивать трудно. Главное, что мы должны извлечь, — состояние автомобиля может очень сильно влиять на стоимость продажи, а значит, и на нашу прибыль. Потому что разница между Rio на механике и Rio на автомате составила всего 15 000 рублей.

Поговорим о цифрах

Итак, в сухом остатке получается, что все предприятие принесет инвестору около 20% прибыли за три года.

Много это или мало? Открыв вклад в Сбербанке, самом надежном банке России, мы получим максимум 5,15% годовых, или 16,25% за три года с учетом капитализации процентов. А если мы хотим поискать вклад с более высокими процентами, то найдем что-то в районе 8%. Если быть точным, 8,65% при условии оформления кредитной карты и регулярных трат по ней. Поскольку я на это не готов, я буду исходить из цифры 8. Это 25,9% за три года с учетом капитализации.

Инфляция в России в последние три года была низка, рубль обесценился примерно на 10%. Таким образом, предложение YouDrive обгоняет инфляцию и примерно соответствует наиболее доходным банковским вкладам. Принципиально — можно брать.

А что кредит?

Действительно, что будет, если у вас нет миллиона рублей на руках, а поучаствовать в этом празднике жизни хочется? Имеет ли смысл брать кредит под покупку такого автомобиля? Тут ответ будет прост. Нет, весь смысл пропадает.

Чтобы понять это, достаточно взять наименьший ежемесячный платеж, предлагаемый автопроизводителями (около 6000 рублей), и вычесть его из суммы ежемесячного платежа YouDrive. Результат — доходность около 5% за три года, полностью зависящая от того, насколько выгодно продан автомобиль. Ведь теперь платежами YouDrive покрывается не 80%, а только 55% стоимости автомобиля. Остальное можно получить только с продажи. Я брал расчет только для Solaris и не углублялся в детали кредитных условий. Понятно, что меньше рекламируемого ежемесячный платеж быть не может. Но раз даже такой платеж ставит затею на грань рентабельности, ясно, что все остальные случаи будут и вовсе убыточными.

Резюме

По результатам моих подсчетов пять предлагаемых YouDrive автомобилей разделились на две группы: легковые автомобили, популярные у таксистов, и кроссоверы. Худший результат показал Kia Rio X-line из-за высокой цены относительно конкурентов Polo и Solaris. Лучший из этой троицы — Solaris, но отставание Polo — всего 0,09%. Кроссоверы выглядят значительно выгоднее, но надо помнить, что выгода в первую очередь зависит от цены продажи, а статистики по продажам активно (и даже агрессивно) использовавшихся Каптюров и Крет, по сути, нет. Тем не менее самой выгодной машиной оказался Hyundai Creta, он же самый дорогой автомобиль из списка.

Итак:

— за три года YouDrive вернет платежами максимум 82% стоимости автомобиля;
— итоговая доходность зависит от того, как дорого удастся продать автомобиль;
— в худшем случае прибыль за три года составит 18.5%;
— это лучше, чем вклад в Сбере, но есть вклады и получше (да все лучше, чем вклад в Сбере);
— чтобы затея стала выгоднее, чем вклад в банке, остаточная стоимость автомобиля должна быть не ниже 50%;
— кроссоверы выглядят намного доходнее;
— кредит убивает выгоду напрочь.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — FIWO7739 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – T63cTz (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – EWJZ7T (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – PRWNOY(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;