Основатель Gett: «То, что благодаря каршерингу и беспилотникам на дорогах станет меньше машин, — ерунда»
Inc. опубликовал выступление основателя сервиса такси Gett Дэйва Вайсера на конференции Techsummit. Вот самое интересное — о каршеринге, беспилотниках и автомобиле как платформе потребления контента.
Личные автомобили используются всего около 4% времени (час в сутки). В среднем, в машине находятся 1,3 человека, а значит, она используется всего на 25%.
Сейчас меньше людей от 20 до 30 лет собираются покупать машину и они позже получают права.
Пользоваться такси или каршерингом при одинаковом объеме поездок по-прежнему дороже, чем личным автомобилем.
Если производители машин станут сервисными компаниями и будут продавать не автомобили, а мили или поездки, они могут начать зарабатывать со своих активов в несколько раз больше. Компании, сдающие машины в аренду, уже ощутили этот сдвиг.
Продажа сервиса — гораздо более перспективная бизнес-модель, чем классический ретейл. Это еще больше изменится с появлением доступных беспилотников.
До коммерческого применения автономного транспорта — годы.
С автономным транспортом стоимость мили (1,6 км) может снизиться до 70 центов (43,3 руб). Момент, когда эта цифра станет ниже стоимости владения автомобилем будет ключевым для полной трансформации рынка.
Уже сегодня автономный транспорт безопаснее автомобилей с водителями, но психология людей будет мешать его внедрению в перспективе 5-10 лет. Не все хотят переходить с ребенком дорогу, по которой ездят беспилотники.
Огромные риски связаны с проблемой кибербезопасности. Производитель, страховщик или программист должен взять ответственность за ситуацию, когда неизбежна авария и автомобиль выбирает, на кого из людей наехать.
То, что благодаря каршерингу и беспилотникам на дорогах станет меньше машин и они будут меньше загрязнять среду, — ерунда.
Самое большое изменение, которое произойдет в городах, — разгрузятся парковки.
Для малого бизнеса есть отличные возможности на рынке грузовых такси. Там огромные деньги и колоссальный спрос.