В этом материале — середина рейтинга самых продаваемых моделей автомобилей разных производителей. О лидерах марок,показавших продажи до миллиона экземпляров, можно почитать тут:
О моделях, набравших топовое количество продаж, рассказываем тут:
Porsche - 911, 1963 - настоящее время
Первоначально выпущенный в 1963 году, 911 — самая популярная и долговечная модель Porsche. И хотя в эти дни на его долю приходится около 10% продаж компании, 911-й является самым прибыльным автомобилем в мире по мнению Bloomberg. В 2019 году на эту модель приходилось 30% выручки Porsche.
Продажи за все время — 1,1 миллиона экземпляров.
Jaguar – XJ, 1968-2019
XJ был постоянным в линейке Jaguar с тех пор, как был впервые запущен в 1968 году. Модель была признана лучшим седаном в мире, после того, как получил 5,3-литровый двигатель V12.
Находясь все время в тени Mercedes S-Class, Jaguar XJ смог набрать миллион продаж за все время существования модели.
В 2021 году Jaguar XJ ждет перерождение в качестве электромобиля.
Alfa Romeo – Alfasud, 1972-1989
Alfa Romeo Alfasud появился как прямой конкурент Volkswagen Golf, но быстро сдал позиции из-за низкого качества сборки и плохой защиты от ржавчины. Тем не менее модель является самой продаваемой в линейке Alfa Romeo — за все время существования модели было реализовано 1,02 миллиона экземпляров.
Saab - 900, 1978-1998
Saab хорошо известен своими уникальными дизайнерскими решениями, и благодаря этому качеству многие влюблялись в него на всю жизнь. Особенно это заметно с 900-й серией, которая была запущена в 1978 году и принесла более 900 000 продаж для первого поколения и и 273 568 для поколения 1993 года.
Помимо внешности Saab мог похвастаться безопасностью, комфортом и производительностью. Недаром почти четверть от всех продаж пришлась на модель Turbo.
Lancia – Ypsilon, 1996 - настоящее время
Lancia — это имя, которое уже забыто на большинстве рынков мира, но слава модели Ypsilon продолжает жить. В свое время этот маленький автомобиль с запоминающимся внешним видом был очень популярным, что помогло производителям реализовать 1,8 миллиона экземпляров.
Chrysler – Newport, 1961-81
Newport, пожалуй, не первая модель, которая всплывает в уме при упоминании Chrysler. Тем не менее она на протяжении 20 лет пользовалась неизменной популярностью, хотя в последние годы уже не отвечала стилю нового поколения в дизайне. Всего было продано 1,9 миллиона таких автомобилей.
Land Rover – Defender, 1948-2016
На протяжении всех 67 лет существования Land Rover Defender не раз менял внешность, но его сущность оставалась неизменной. Land Rover предлагал широкий выбор двигателей и опций, но все они должны были оправдывать одно предназначение — доехать куда угодно.
За историю, растянувшуюся почти на семь десятилетий было продано 2 миллиона экземпляров Defender.
Smart - Fortwo, 1998 - настоящее время
Как и многие революционные автомобили, у Smart Fortwo был сложный путь к производству. Сначала Volkswagen отказался от сделки, а затем возникли споры высшего руководства об использовании электрической и гибридной энергии.
В конце концов, он был выпущен с трехцилиндровым бензиновым двигателем 599c и возможностью парковаться практически где угодно благодаря общей длине 2,5 м. Маленькие размеры не помешали Fortwo достичь отметки продаж в 2 миллиона.
Saturn – S-Series, 1991-2002
Saturn S-Series, выпускаемый одним из подразделений General Motors, отличался удлиненным капотом, как у спортивных автомобилей. Однако, 1,9-литровый Saturn никак не мог претендовать на звание динамичной машины, но это не помешало компании реализовать 2,21 миллиона автомобилей этой модели.
В 2010 году General Motors закрыл подразделение Saturn в ходе реструктуризации.
Lincoln – Town Car, 1981-2011
Этот городской автомобиль в полной мере оправдал свое название. Town Car обладал достаточным пространством внутри для комфортного передвижения и был оснащен последними техническими новинками. Некоторые из первых версий даже включали цифровую систему ввода с приборной панели.
За все годы существования Lincoln Town Car было продано 2,45 миллиона автомобилей, а модель стала прародителем многих версий лимузинов.
Holden – Commodore, 1978 - настоящее время
Holden является доморощенным австралийским автопроизводителем и до недавнего времени выпускал свои машины на родине. Commodore всегда базировался на больших автомобильных платформах General Motor, но дизайн и двигатель Holden разрабатывал для модели самостоятельно. Это привело к появлению некоторых очень мощных версий на базе V8, и Commodore стал опорой гоночных седанов Aussie V8 наряду с его великим конкурентом Ford Falcon.
С 2018 года Commodore стали выпускать в Германии на базе Opel Insignia. Реакция на новинку была неоднозначная, и производство было приостановлено в октябре 2018 года. В начале 2020 года GM объявил, что Holden будет закрыт в 2021 году.
Итого: 2,6 миллиона экземпляров за 42 года.
Dodge – Coronet, 1949-1976
Dodge Coronet всегда отличался индивидуальным стилем, особенно в четвертом поколении с 1957 по 1959 год, в котором над фарами были добавлены зубчатые крышки. Модель была настолько популярна, что за ее 27-летнюю историю было продано 2,5 миллиона экземпляров.
Lexus – RX, 1998 - настоящее время
RX существует гораздо дольше, чем многие его крупные конкуренты внедорожников, что отражается на общем объеме продаж. С 1998 года было реализовано 2,9 миллиона автомобилей этой модели.
Около трети всех продаж — гибридная версия, которая пользуется особой популярностью в США.
Volvo – 200, 1974-1993
Если бы надо было выбрать символичный автомобиль у каждого производителя, то для Volvo это бы был Volvo 200 в кузове универсал. Квадратный дизайн не помешал реализовать более 2,8 миллиона автомобилей за 19 лет.
Mercury – Grand Marquis, 1975-2011
Гранд Маркиз был ответом на автомобили, подобные Buick Le Sabre. Всю свою «карьеру» он предлагался в кузове купе и седан с двигателем V8. К сожалению, в 2011 году, последнем, когда автомобиль этой модели сошел с конвейера, Grand Marquis из оригинального автомобиля превратился в седан аморфной округлой формы.
За все годы было продано 2,96 миллиона Гранд Маркизов.
Jeep – Wrangler, 1987 - настоящее время
Имея близкого соседа в отделе продаж (речь, конечно же, о Cherokee), Wrangler не теряет своего места под солнцем на протяжении многих лет. Заменив CJ в 1987 году, Wrangler на протяжении всей своей жизни показывал стабильные продажи благодаря преданной фанатской базе, которая обожает его за универсальность и открытый кузов. И это отражается на показателях — за все время было реализовано 3,3 миллиона автомобилей этой модели.
Plymouth – Fury, 1956-1978
Основной успех Plymouth Fury пришелся на шестидесятые годы. Продажи подстегнуло разнообразие вариантов кузова — Fury предлагался в кузове седан, универсал, купе и кабриолет.
Последнее, седьмое поколение, Fury, было уже не таким впечатляющим, как предыдущие, что и сказалось на продажах. Тем не менее, за все время дочерней компании Chrysler удалось реализовать 3,68 миллиона автомобилей этой модели.
Citroën – 2CV, 1948-1990
Задуманный до Второй мировой войны, проект был скрыт от немецких оккупантов Франции, а затем запущен там же в производство в 1948 году. Большинство из 3,9 миллиона 2CV были в итоге построены на этом заводе. В последние годы производство было перенесено в Португалии.
Cadillac - DeVille, 1959-2005
Несмотря внушительные габариты, Cadillac DeVille задумывался как городской автомобиль в премиальном сегменте. И хотя DeVille не предполагал маневренность или экономичный расход топлива, это не помешало 3,9 миллиона покупателей приобрести эту модель.
Hindustan – Ambassador, 1958-2014
Разработанный на основе Morris Oxford Series 3, Ambassador до сих пор можно встретить на дорогах Индии в качестве такси. За многолетнюю историю было реализовано 4 миллиона автомобилей.
Pontiac - Grand Am, 1973-2006
Grand Am, возможно, был не так привлекателен, как Pontiac Trans Am, но Grand оправдал свое имя серьезными показателями продаж — за 33 года было реализовано 4 миллиона автомобилей.
Это началось во времена расцвета больших моторов, и тогда можно было купить Grand Am с 7,5-литровым V8, а когда производство закончилось в 2006 году модель уже была с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем.
Nissan – Qashqai, 2006 - настоящее время
У Nissan есть несколько многомиллионных моделей, в том числе Sunny. Тем не менее, Qashqai (известный как Rogue Sport в США — на фото) достоин отдельного упоминания, поскольку его имя связано с самой большой линией продаж в истории компании.
Цифры впечатляют: когда первый Qashqai появился только в 2006 году, он имел большой успех, и более полумиллиона моделей второго поколения сошли с конвейера на северо-востоке Англии всего через 21 месяц после его запуска. Это значит, что новая машина покидала завод каждые 62 секунды.
С момента старта продаж уже реализовано 4,5 миллиона Qashqai. И похоже, что это только начало.