Пост, как всегда, будет состоять из двух частей:
- советы опытных каршероводов о том, на что стоит обратить внимание новичкам;
- наши вопросы операторам каршеринга.
Для того, чтобы ваш совет попал в пост, оставьте его в комментариях к этому материалу.
В блоке комментариев под этим постом войдите через одну из социальных сетей либо зарегистрируйтесь на Disqus с помощью адреса электронной почты.
Disqus — проверенный сервис, он используется на множестве популярных сайтов, им пользуются миллионы людей, так что нет причин сомневаться.
1. Мнение каршероводов
- Готовьтесь к отсутствию омывающей жидкости и щеток.
- Ознакомьтесь с конструктивными особенностями наиболее популярных моделей авто, чтобы знать, как открыть капот и куда заливать омывайку.
- Готовьтесь к деревянной резине.
- Набросайте снега на лобовуху, пусть тает. Этот лайфхак — реальное спасение в дороге, уж лучше, чем растирать высохшую жижу дворниками.
- Резко не газовать, плавно тормозить. Делать все в полтора раза медленнее, чем летом.
- Смарт во время снега зимой очень опасен. На нем надо аккуратнее всего ездить, у него могут быть колеса с гладкой боковиной.
- Носите с собой салфетки, чтобы иметь возможность протереть боковые зеркала, при необходимости — лобовое стекло и номера.
- Если в машине не оказалось щетки, можно расчистить снег пластиковой папкой, в которой хранятся документы на машину.
- Просто так долить омывайку в машины Яндекс.Драйва не получится: у них заблокирован капот. Чтобы его открыть, нужно позвонить в поддержку.
- Пока не начались сильные морозы, полезно будет носить с собой бутылочку воды. Если в машине не будет омывайки и вам не захочется покупать новую, включите обогрев или обдув лобового стекла и полейте его водой.
- Берите с собой пауэрбэнк — без телефона вы никуда не уедете. Или переходник для прикуривателя и носите с собой вместе с проводом. Места занимает мало, но точно зарядит телефон.
А если вам этого мало, то посмотрите посты за прошлые годы — раз, два.
2. Опрос операторов
Традиционно задали вопросы операторам о степени их готовности к зиме. Приводим ответы BelkaCar, YouDrive и Яндекс.Драйв (к последним мы обратились через поддержку). Остальные компании от комментариев отказались 🤷♂️
1. Как дела с переобувкой машин? Когда планируете переобуть весь парк? Какую резину ставите на зиму?
BelkaCar: Мы начали активный процесс смены шин в начале октября. Закончить планируем в первых числах ноября. Что касается резины, то у нас представлены разные бренды, но в основном мы используем шины с повышенным сцеплением от Bridgestone.
YouDrive: Все машины уже переобули в липучку. Поэтому пользователи могут не бояться заморозков, которые ожидаются уже на этой неделе, и смело пользоваться каршерингом.
Яндекс.Драйв: Мы в процессе подготовки к зиме — часть машин, доступных для бронирования, уже переобута.
2. Можно ли прогреть машину дистанционно (и сколько это стоит)?
BelkaCar: Конечно, эта функция доступна на KIA Rio X-Line и Volkswagen Polo. Мы не берём за прогрев никакой платы.
YouDrive: Пока что такой функции нет.
Яндекс.Драйв: Можно, но не на всех машинах (например, этой функции нет на Мерседесах). Информацию о дистанционном прогреве можно увидеть в карточке машины перед бронированием.
3. Даете ли бесплатное время на раскопку машины из сугроба?
BelkaCar: У водителя есть 7 минут, чтобы осмотреть автомобиль. Этого вполне хватит для очистки автомобиля от слоя снега. Техники следят за авто, которые простаивают долго на месте, особенно в снегопадах. Если автомобиль застоялся, они откапывают и перегоняют его в центральную часть города.
YouDrive: На раскопку и прогрев машины даем дополнительные 5 минут.
Яндекс.Драйв: Скорее всего, оно останется по-прежнему динамическим.
4. Есть ли в ваших автомобилях подогрев руля, подогрев сидений, обогрев стёкол и зеркал? Если включение этих функций находится в нетипичном месте — напишите, пожалуйста, где.
BelkaCar: Вот что можно обогреть в наших автомобилях:
KIA Rio X-Line: передние сиденья, боковые зеркала, рулевое колесо.
Volkswagen Polo: передние сиденья и боковые зеркала
Mercedes-Benz: боковые зеркала, передние сиденья и заднее стекло.
YouDrive: Все наши машины оснащены подогревом передних сидений и зеркал. Также в некоторых автомобилях есть функция подогрева руля — зависит от марки.
5. А щетки и/или скребки будете раскладывать в машины?
BelkaCar: Да, техники буду оснащать автомобили щётками ближе к первому снегу. Процесс не быстрый, но мы постараемся уложиться за три-четыре дня.
YouDrive: Мы уже начинаем раскладывать щетки в наши автомобили. Расcчитывать на благосклонность природы не приходится.
Яндекс.Драйв: Новые щетки уже ждут своего часа и первого снега 🙂
6. Кто и как будет заливать незамерзайку? Есть ли компенсация пользователям?
BelkaCar: У нас работают мобильные группы. Они следят за количеством стеклоомывающей жидкости. Если в каком-то автомобиле не хватает омывайки, то они заливают и кладут запасную бутылку объёмом 5 литров. Бывает так, что нет «запаски»: кто-то израсходовал всё за одну поездку, например. Тогда водитель может самостоятельно купить жидкость и заправить бачок; он присылает нам фото чека и мы компенсируем стоимость на бонусный счёт BelkaCar.
YouDrive: За уровнем незамерзайки следят наши техники, они же и доливают ее в машины. Если вдруг пользователю понадобится купить незамерзайку самостоятельно, то мы компенсируем стоимость на бонусный счет YouDrive. Для этого необходимо сфотографировать чек и отправить его нам по почте либо через форму обратной связи в приложении.
Яндекс.Драйв: Омывайку можно долить самостоятельно, зимой мы кладем в багажник запасные канистры. Также ее можно приобрести за свои средства, покупка компенсируется бонусами (до 400 бонусных рублей). Чтобы открыть капот, необходимо предварительно написать или позвонить в поддержку.
7. Дайте совет от вашей компании на зиму каршероводам
BelkaCar: Кормите белок в парках, надевайте шапку и перчатки для долгих прогулок, не ешьте снег, даже если он не жёлтый.
YouDrive: Зимой все вечно спешат и суетятся, поэтому очень легко забыть что-то важное. Например, сфотографировать чек после покупки незамерзайки. Не забывайте, пожалуйста! Фотография чека позволит нам оперативно компенсировать стоимость на бонусный счет.
Ждем ваших советов в комментариях!