Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Каким будет первый каршеринг в Крыму? Рассказывает создатель Чайки

В конце июня в Крыму запускается каршеринг Чайка. Один из создателей компании, Лариса Старикова, рассказала нам, как возникла идея открыть такой сервис, что ждет пользователей на старте и почему пришлось сделать высокие штрафы.

Идея

Мы решили с сестрой открыть каршеринг в Крыму после очередной поездки в Москву. Нам показалось, что это будет интересный и востребованный проект.

Все мы знаем, что таксисты в туристических местах берут втридорога, а уровень сервиса оставляет желать лучшего. Нам бы хотелось, чтобы у тех, кто приезжает в Крым, первое впечатление было только положительным.

Источник: Чайка

Когда мы стали всерьез обдумывать идею запуска каршеринга, то изучили множество информации на данную тему. К счастью, ее в достатке. Нам нравится бизнес-модель каршеринга BelkaCar: у них располагающий сервис.

У нас получается такой семейный сестринский бизнес.

Как говорила Маргарет Тэтчер, если вы хотите что-то обговорить — идите к мужчине, если хотите реально сделать — идите к женщине.

Конечно, остальные члены семьи нас активно поддерживают и помогают. У каждого есть своя часть проекта, за которую он отвечает.

Название

Чайка — стремительное слово, в нем есть движение. Конечно же, именно эта птица ассоциируется у всех с морем и отдыхом. Кроме того, имя Лариса происходит от греческого слова «ларус», переводится как чайка. Получилось символическое название. А когда пришла идея в оклейке автомобилей использовать изображение волны, то все окончательно встало на свои места, и мы поняли, что с названием не ошиблись.

Как готовились к запуску

Активно мы начали прорабатывать проект в январе. Вложили в эту идею свои средства, поэтому вдвойне стараемся сделать все максимально хорошо. Были моменты, когда мы сомневались: стоит ли, правильно ли мы все делаем. Но чем ближе к запуску, тем меньше сомнений.

Автопарк на старте

Примечание Трушеринга: мы попросили Ларису рассказать, как выбирали автомобили для автопарка, сколько их будет в начале, как можно зарегистрироваться в сервисе, а также прокомментировать тарифную сетку. В Чайке будет поминутный тариф, несколько тарифов с фиксированным маршрутом (например, в аэропорт) и суточные тарифы.

Мы изначально ограничены в выборе автомобилей из-за санкций.

Выбирали по соотношению удобства для пользователей и стоимости автомобилей. Смотрели, какие автомобили есть в других каршерингах.

Решили остановиться на Kia Rio X-Line, потому что это комфортный хэтчбек с хорошим клиренсом. Chery Tiggo — это уже полноценный кроссовер, думаем, он тоже будет пользоваться спросом. Мы еще планируем добавить Haval.

На старте будет около 20 машин. Мы понимаем, что это немного, поэтому в дальнейшем будем активно расширяться. В Крыму много мест, где каршеринг был бы востребован.

Пока мы решили сделать ставку на тарифную сетку с фиксированными маршрутами. Посмотрим, как будет на запуске. Если какие-то тарифы окажутся не востребованными, мы будем что-то менять. Сравнивали с прокатами — у нас получается примерно в два раза дешевле.

С аэропортом Симферополя есть договоренность, они нам выделяют несколько парковочных мест на стоянке Р1. О том, какие будут правила заезда, сообщим позднее.

Регистрация пользователей осуществляется через сайт, там же можно будет скачать приложение. Оплатить услуги каршеринга можно через сайт, либо через терминалы PayBerry (раздел «Другое»), они есть по всему Крыму.

Штрафы и ограничения

Источник: Чайка

Примечание Трушеринга: мы спросили у Ларисы, какие водители смогут зарегистрироваться в сервисе, что будет с нарушителями и почему штраф за парковку на газоне — 300 000 рублей.

Все понимают, что человек на отдыхе — это совсем другой человек. И то, что он не мог позволить себе дома, в отпуске не кажется таким уж предосудительным.

По этой причине мы решили сделать возрастную планку на уровне 25 лет и серьезную систему штрафов.

Пользователи от 21 до 25 лет и со стажем от двух лет смогут пользоваться каршерингом, внеся залог 20 000 рублей.

Конечно, мы будет отслеживать всех недобросовестных водителей и добавлять их в черные списки. Кроме того, у нас есть система, позволяющая по селфи в течение минуты сверить, сел ли за руль тот человек, который зарегистрировался в сервисе.

Такой штраф за парковку на газонах предусмотрен для юридического лица, поэтому мы и установили такую сумму. В Крыму много редких растений, занесенных в Красную книгу, поэтому парковка на газонах несет реальную опасность окружающей среде.

Как вы обратили внимание, у нас в принципе высокие штрафы, которые, как мы надеемся, будут сдерживать порывы пользователей. Из-за местной специфики мы еще добавим штраф за сидение в машине в мокром купальнике.

Источник: Чайка

Будущее

Планы наполеоновские! Если не ставить себе грандиозных целей, то ничего не добьешься. Мы хотим через каршеринг познакомить гостей полуострова с его культурой и природой. Чтобы туристы не ограничивались только морем и ресторанами.

В Крыму есть множество прекраснейших мест, о которых мало кому известно. Чаще всего добраться туда можно только на машине. Мы хотим сделать некую информационную площадку, чтобы приезжающие не просто брали автомобиль в аренду, а могли составить интересный маршрут, познакомиться с местной культурой.

Источник: Чайка

Каршеринги рассказывают о себе:

Как дела у Лифкара? Автопарк, проблемы маленьких каршерингов и планы развития

Директор по продукту каршеринга LifCar Всеволод Оносов рассказал нам, почему компания не увеличивает автопарк, как фиксирует ошибки и баги и какое направление будет развивать в этом году.

Зачем запускать новый каршеринг, когда уже есть Яндекс.Драйв? Рассказывает гендиректор CarSmile

Карсмайл появился в эпоху, когда Яндекс.Драйв уже стал главным российским каршерингом. Как компания планирует выживать в индустрии, где небольшие операторы умирают, а лидеры поглощают рынок – узнали у генерального директора CarSmile Дмитрия Иващенко.

Камеры в машинах, особенные клиенты, цены. Интервью с каршерингом МатрёшCar

Мы взяли интервью у нового генерального директора каршеринга Матрешкар Евгении Затеевой. Поговорили про премиум-сегмент, Яндекс и Мейл, камеры в машинах, штрафы за передачу руля, запуск в Сочи, ребрендинг и развитие автопарка.
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;