Наш канал в Телеграм

Как дела у Лифкара? Автопарк, проблемы маленьких каршерингов и планы развития

Директор по продукту каршеринга LifCar Всеволод Оносов рассказал нам, почему компания не увеличивает автопарк, как фиксирует ошибки и баги и какое направление будет развивать в этом году.

Стагнация небольших компаний и рост автопарка

Мы чувствуем себя уверенно, год начали с оптимизации текущей работы и автопарка.

У небольших компаний заметна стагнация в сравнении с первым годом работы. В нашем случае мы не увеличиваем парк, пока не добьемся желаемого результата по обслуживанию машин.

Мы должны иметь заправленные автомобили при текущем парке в 300 машин, но пока цель не достигнута, увеличение автопарка только усугубит ситуацию. Сейчас фокусируемся именно на этом.

«Рост автомобилей должен идти параллельно с ростом клиентской базы»

Нельзя вывести на линию 500 новых автомобилей без активной рекламы, иначе спрос будем ниже предложения. Так и наоборот — нет смысла в активной рекламе без увеличения автопарка. Мы всегда старались соблюдать этот баланс.

Планы: тарифы, приложение, передача бонусов

Продолжаем и разработку приложения — мы выкладываем каждую неделю два новых релиза и под iOS, и под Android, сделали группу в телеграме для общения напрямую с тестировщиками, где мы учитываем пожелания и идеи, фиксируем ошибки и баги.

Думаю, такое тесное общение тоже даёт определенный плюс — мы слышим пользователей и улучшаем приложение.

«Также мы планируем более гибкую тарифную сетку — снизить минимальную стоимость и увеличить максимальную. Применять коэффициенты и скидки в зависимости от условий. Получается более справедливая цена за поездку и для клиента, и для компании»

Сейчас тестируем новый функционал в Lifcar X — передачу бонусов между пользователями (например, у вас есть бонусы и у друга, а для совместной поездки можно объединить бонусы в одном аккаунте), это не килл-фича, но небольшой плюс и новый функционал в каршеринге.

Останавливаться на этом не планируем, будем смотреть и на отзывы, и на статистику.

2019 год для Лифкара и других операторов

На мой взгляд, в этом году каждый игрок будет больше показывать свои «фишки», проявлять особенные черты и больше отличаться друг от друга. Модели автомобилей, дополнительные услуги, динамическое ценообразование, зонирование — каждый будет делать упор на свою целевую аудиторию.

Нельзя не отметить, что подобные эксперименты сложнее даются небольшим компаниям, где поле для маневров намного меньше и от каждого действия и его результата идет связь с финансовой составляющей.

«Но еще большая опасность — это ничего не предпринимать и не пытаться»

Рынок меняется быстро, нужно развиваться вместе с ним, и если не задавать тренды, то хотя бы быть на одной волне со всеми. И по функциям сервиса, и по юзабилити приложения, и по ценовой политике.

Как дела у других каршерингов:

Зачем запускать новый каршеринг, когда уже есть Яндекс.Драйв? Рассказывает гендиректор CarSmile

Карсмайл появился в эпоху, когда Яндекс.Драйв уже стал главным российским каршерингом. Как компания планирует выживать в индустрии, где небольшие операторы умирают, а лидеры поглощают рынок – узнали у генерального директора CarSmile Дмитрия Иващенко.

Что происходит с Тимкаром? Мы спросили у самого оператора

Кажется, каршеринг Тимкар умирает. Компания сокращает автопарк и зону завершения аренды, отменяет бесплатную парковку и топливные карты. Каршеринг скоро закроется? Разбираемся.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;