Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Зачем запускать новый каршеринг, когда уже есть Яндекс.Драйв? Рассказывает гендиректор CarSmile

Карсмайл появился в эпоху, когда Яндекс.Драйв уже стал главным российским каршерингом. Как компания планирует выживать в индустрии, где небольшие операторы умирают, а лидеры поглощают рынок – узнали у генерального директора CarSmile Дмитрия Иващенко.

На старте Карсмайл работал только в партнерской программе Юдрайва pool:start, а в конце сентября запустил собственное приложение и стал четвертым каршерингом в Питере.

В середине октября автомобили каршеринга стали доступны для аренды в Москве (пока на базе Юдрайва). А в начале декабря Карсмайл запустился в Туле и стал первым оператором в этом городе.

Источник: CarSmile

Как запустили каршеринг

Генеральный директор Карсмайла Дмитрий Иващенко до того, как заняться каршерингом, работал в крупных компаниях: Procter & Gamble, KIA, Ford.

Идея запустить каршеринг пришла в конце 2017 года. Команда оценила рынок и решила, что большое количество конкурентов – не повод для опасений.

На момент запуска Карсмайл рассматривал разные варианты и предложения по автопарку. В итоге выбрали Renault Kaptur – из-за его технических характеристик и хорошей проходимости по питерской зиме.

Название будущего каршеринга придумывали целый месяц. Хотели создать универсальный бренд как для России, так и для Европы. Помимо этого название должно было быть максимально дружелюбным и позитивным.

Источник: CarSmile

Впервые информация о CarSmile появилась в середине июля 2018 года. Автомобили компании тогда стали доступны для аренды в Санкт-Петербурге через приложение Юдрайва. Тарифы — 10 рублей за минуту аренды 4 рубля за минуту ожидания.

Пик спроса на автомобили пришелся на август и сентябрь 2018 года. В эти месяцы, по словам Иващенко, автомобили брали в аренду до двенадцати раз в день.

Города и планы

По мнению Иващенко, Питер сейчас постепенно «подтягивается к Москве» по спросу и потребности в каршеринге. В Санкт-Петербурге не слишком много компаний, поэтому конкурентная борьба еще не перекачала рынок каршеринга, как это случилось в Москве.

В Москве Карсмайл запустился через партнерскую программу Юдрайва. В компании считают, что запускаться в Москве с маленьким автопарком бессмысленно. Партнерство с Юдрайвом Иващенко называет хорошим опытом, который позволили собрать данные и оценить московский трафик.

В 2019 году Карсмайл планирует запуск в Москве и через собственное приложение. Но, по мнению генерального директора, выходить на конкурентный московский рынок нужно с большим количеством уникальных предложений и продуманным модельным рядом автопарка.

Источник: Соцсети CarSmile

В декабре прошлого года Карсмайл неожиданно запустился в Туле – городе, где раньше каршеринга не было. В компании называют этот шаг пилотным тестом по развитию регионов. «Тула — регион №1 по туристическому трафику из Москвы», поэтому выбрали именно его.

Весной 2019 года компания планирует запуск еще нескольких регионов, но каких именно — Иващенко нам не рассказал. Вообще этот год в Карсмайл считают годом консолидации: «Компании будут больше внимания уделять чистоте автомобилей в автопарке и обслуживанию клиентов. Начнется более осознанное развитие».

Короткая справка о Карсмайле

Запустился: 19.07.2018
Автопарк: 320 автомобилей Renault Kaptur
Работает в: Питере, Москве, Туле
Стоимость в движении от: 8 р/мин
Стоимость в ожидании от: 2,5 р/мин

Приложение: на IOS , на Android

Все новости Карсмайла – в профиле оператора на Трушеринге

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;