Наш канал в Телеграм

Что рассказывали про каршеринг на главной конференции Яндекса?

Сегодня мы сходили на YaC 2019, вот тут вели прямую трансляцию. А в этом посте — короткий обзор того, как на конференции поднимали тему каршеринга.

1. Ничего по-настоящему интересного не было

Да, мы ожидали, что от Яндекс.Драйва будут какие-то важные анонсы. В прошлом году на YaC каршеринг презентовал машины премиум-класса. Это было громко и красиво.

Ждали чего-то подобного, тем более, что вчера вечером Яндекс выпустил обновление приложения с очень странным упоминанием «фантомного продукта» внутри.

Но в итоге нам даже не сказали о дате запуска в Казани. Только упоминание собственных заслуг с красивыми видео.

UPD. Уже после конференции Яндекс анонсировал две новинки: мобильные заправки и тариф «Шаттл». О них – в конце этого материала.

2. Яндекс сделал отдельный стенд про каршеринг

Так же, как и в прошлом году, около стадиона (конференция проходила в «Мегаспорте») был отдельный стенд Яндекс.Драйва.

Но если в 2018-м туда поставили синие контейнеры, из которых выкатили БМВ, Порш и Ауди, в этот раз разместили только два фургона Volkswagen и один мобильный заправщик в зеленой оклейке (тоже VW кстати).

3. Доклад Антона Рязанова

Руководитель Яндекс.Драйва Антон Рязанов выступил на YaC с 15-минутным докладом. Начал издалека: про то, как активно пользовался личным автомобилем, когда жил за городом, а потом приехал в Москву и пересел на каршеринг.

По словам Рязанова, изначально Яндекс не планировал запускать свой каршеринг, а хотел делать агрегатор (он имеет в виду проект «Яндекс.Каршеринг», его закрыли в ноябре 2017 года).

А еще Рязанов выделил четыре идеи Драйва, за счет которых он переигрывает конкурентов:

  • очень много машин
  • динамические тарифы (которые «назначают справедливые цена на каждый автомобиль»)
  • технологии и общая экосистема Яндекса
  • умные коммуникации (маркетинг, реклама, эмоции от сервиса)

Вообще очень много внимания в этой презентации уделили тому, что на всех этапах Драйв зависит от алгоритмов (от выбора ближайшей мойки для машины до открытия доступа к бизнес-классу).

Нам также показали видео про то, как в Яндекс.Драйве готовят и обслуживают машины. Вот:

Полную запись выступления Рязанова можно посмотреть тут.

4. Статистика

Несколько интересных цифр и фактов про Яндекс.Драйв, которые удалось узнать на конференции:

  • в Драйве сейчас 10 000 машин. По размеру автопарка они первые в России, вторые в Европе и третьи в мире.
  • с момента запуска автопарк вырос в 13 раз.
  • Яндекс моет больше 2 000 машин за ночь, у них 25 бензовозов, в среднем одно авто заправляют 3 минуты.
  • по словам Аркадия Воложа (гендиректор Яндекса), каршеринговую машину арендуют 7-9 раз в день.

5. Яндекс.Авто важнее каршеринга

На конференции действительно намного больше рассказывали про обновление Яндекс.Авто (оно будет осенью).

Принцип нового Авто в том, что машина будет подстраиваться под потребности водителя: то есть легко можно перевести маршрут из смартфона на экран автомобиля, сервис оплачивает бензин, парковку и платные дороги, а по голосовой команде мы сможем открывать багажник и двери в машине.

Вся эта штука будет работать в личном автомобиле, в такси и в Яндекс.Драйве. Поэтому каршероводы легко смогут заценить новинки.

6. Безопасность в такси и новая машина

Есть еще две темы, которые поднимались на конференции и которые косвенно связаны с каршерингом.

Во-первых, стенд Яндекс.Такси был про безопасность, на нем Яндекс представил систему проверки личности водителя (по селфи и голосу), а также слежения за его манерой вождения и состоянием.

Пока про то, что такие штуки будут использовать в каршеринге, не говорят. Но очевидно, что проверка личности – это эффективный механизм борьбы с фейками и кражей аккаунтов. Поэтому вероятность, что такая технология появится и в Драйве, по нашему мнению, велика.

Во-вторых, на конференции прошла «мировая премьера» автомобиля Renault Arkana:

В него встроена система Яндекс.Авто. И, кажется, будет логичным, если эта машина появится в Драйве. Но это пока без подтверждений.

7. Мобильные заправки и «Шаттл»

Уже после конференции появились две новости от Драйва:

Первая – с июля мобильную заправку машины можно будет заказывать из приложения.

Вторая – запустят новую категорию «Шаттл», как раз с теми Volkswagen Caravelle, которые стояли на стенде. Чтобы водить их достаточно категории B. Кстати, в марте этого года Volkswagen Caravelle появились в автопарке каршеринга Карусель.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;