О недалеком будущем
Источник: телеграм-канал Радиорубка Лихачёва. Автор: Никита Лихачев, главный редактор TJ.
«Недалёкое будущее: беспилотное «Яндекс.Такси» подъезжает к бензоколонке с оплатой через «Яндекс.Навигатор». Оплата проходит, работник заправки Анатолий видит загоревшуюся на табло колонки надпись «40 л, 95-й», вставляет пистолет в бак Kia Rio X-Line, и, насвистывая тему из «Мира дикого Запада», заправляет автомобиль до щелчка. Машина заводится и уезжает, пустая, без водителя. Через минуту Анатолий уже заправляет другую машину, такую же пустую. Анатолий — единственный живой человек на всей заправке».
О переговорах межу YouDrive и Mail.Ru
Источник: отрывок поста из телеграм-канала Синодов и Roem.Ru. Автор: Юрий Синодов, главный редактор Roem.
«На неделе было много вопросов про каршеринг
Первый связан с возможной покупкой YouDrive Мейлом
Это очень интересная сделка, потому что беспилотное такси и беспилотный каршеринг — одна и та же услуга, поэтому развивать такси без каршеринга в долгосрочном смысле это терять будущую аудиторию общего сервиса и слив огромных денег.
То есть, если такси у Мейла уже есть, а каршеринг они собрались покупать, то в компании должен быть план и по беспилотным автомобилям: или стартап какой-то купят, или технологию у кого-то лицензируют.
В пользу этого предположения говорит пара факторов:
1. Любовь Гришина к робототехнике
2. Способность акционера Mail.ru Алишера Усманова продавливать нужные изменения в законодательстве. Пока что вся беспилотность на улицах городов упирается в законодательную базу, а точнее её отсутствие».
О Qashqai в Яндекс.Драйве
Автор: Anastasia Yakimova в группе ВК Каршероводы говорят.
О Volkswagen в Карусели
Автор: Олег Ермаков в группке ВК Каршероводы говорят.
О переговорах межу YouDrive и Mail.Ru [2]
Источник: телеграм-канал Каршеровод. Автор: Юрий Николаев, основатель Truesharing.
«Поговорил с четырьмя людьми, близкими к участникам сделки (между Мейл.ру и Юдрайв) и рынку в целом, но попросившими об анонимности. Публикую монологи:
Один
Стоит знать, что вероятность сделки не 100% — оценка компании должна быть скорректирована с учётом размеров парка, клиентской аудитории и ее активности, Mail.Ru Group не станет покупать переоцененный актив. Основатели же известны своей склонностью преувеличивать стоимость уже не самого конкурентоспособного бизнеса.
Два
Если Mail.Ru будет инвестировать также как и Яндекс, то в этом рынке останется всего 2 игрока. По опыту Ситимобил отгрызать доли рынка они научились и очень быстро, а отрыв от яндекса пока что не очень большой.
Доступа к экосистеме нет ни у кого кроме Яндекса и Мейла, у которого есть также и такси, и еда и музыка и другие сервисы, которые могут быть проинтегрированы с каршерингом
Есть информация от автопроизводителей о том, что ведутся переговоры, согласно которым к концу года планируется вывести не меньше 5000 автомобилей, что сделает YouDrive игроком №2 в Москве до конца года.
Три
Интерес МРГ к рынку каршеринга далеко не новый, о потенциальных сделках и инвестициях шла речь как минимум почти весь 2018-й год.
YouDrive исторически был одним из первых и самых ярких игроков на рынке, он создавал новые правила игры, а потом остановился в развитии. Всем хочется верить, что вместе с МРГ YD снова вернётся в строй, но скорее он просто превратится в ещё один Делимобиль.
МРГ может сколько угодно уверять нас в том, что эта сделка будет миноритарной инвестицией, но на примере Ситимобила мы можем быть уверены, что речь пойдёт о скорейшей смене команды и перезапуске сервиса — чему текущая команда будет даже рада.
И четыре, немного про пользу для простых смертных (то есть нас с вами)
Если она [сделка] произойдёт, то потенциально это может избавить рынок каршеринга от сложившейся, скажем так, биполярности, где два игрока в силу бОльших возможностей ушли далеко вперёд в развитии парка и сервисов. Уверен, от трёхсторонней конкуренции вместо двусторонней пользователь только выиграет»
О реформах в общественном транспорте
Автор: Петр Шкуматов (координатор Синих ведерках) в своем фейсбуке.
Елена Калашкова спрашивала, а что, собственно, мы предлагаем по реформе такси. И на следующий же день попала в ДТП с Яндекс.Такси (слава Богу в мелкое). Итак, рассказываю.
1. В стране должна быть четкая иерархия транспортных сервисов. Нам видится следующая: каршеринг —> райдшеринг —> такси —> бизнес-класс (отдельная история, так как по сути это аренда автомобиля с водителем)
2. Эти транспортные сервисы не должны смешиваться между собой как по ценовым характеристикам (такси не должно быть дешевле райдшеринга, а райдшеринг не должен быть дешевле каршеринга), так и по своим возможностям.
3. Во всех случаях, кроме каршеринга, пассажиры и их имущество должны быть застрахованы на время поездки, посадки и высадки.
4. Райдшеринг — ответственность агрегатора, такси — ответственность перевозчика. Каршеринг — ответственность арендатора (может быть застрахована).
5. К водителям должны предъявляться квалификационные требования. Прежде всего это возраст-стаж (ВС), но, в случае такси это дополнительные проверки на наличие заболеваний, зависимостей, непогашенных судимостей, грубых нарушений ПДД с неистекшим сроком давности (1 год), налогового статуса (никаких самозанятых в такси быть не может по определению, это либо ИП, либо трудовой договор с таксопарком).
6. Доступ на выделенные полосы и к первым линиям аэропортов должны иметь только такси и зарегистрированный бизнес-класс. Райдшеринг в плане возможностей по перевозке не должен ничем отличаться от обычного автомобиля.
7. По ценам самый дешевый должен быть каршеринг, потом райдшеринг, потом такси и потом бизнес-класс. Наличие класса райдшеринга (самозанятые в своих автомобилях) не позволит возродиться классу барыг, которые возили за 5000 с Казанского на Ярославский через МКАД. В то же самое время, райдшеринг должен быть ограничен в приеме заказов только онлайн или по прямому письменному договору с выдачей онлайн чека (американская модель).
Отдельно хочу написать про налоговый статус. Водитель райдшеринга должен быть либо самозанятым, либо агрегатор должен иметь обязанность налогового агента и перечислять 13% НДФЛ в бюджет. В случае такси разрешение на перевозку должно выдаваться ИП, либо водитель должен иметь трудовой договор с юридическим лицом, на которое выдана лицензия. Этот договор должен предъявляться контролирующим органам и ГИБДД по запросу. В случае, если оказывается, что он фиктивный, ООО со всеми разрешениями просто закрывается к чертям, разрешение на деятельность такси отзывается удаленно.
Можете дополнить эти мысли своими идеями. Буду признателен.
О переговорах межу YouDrive и Mail.Ru [3]
Источник: телеграм-канал Каршеринг Анлимитед.
«Если «Яндекс» купит Луну, через год придёт Mail.Ru Group с долей в Солнце и начнёт раздавать на него промокоды.» — пишет главред TJournal Никита Лихачев. Остроумно, но ради точности я бы сказал «если Яндекс сделает свою Луну…», потому что он все-таки чаще делает сам, а вот MailRU либо копирует, либо покупает».
О популярности Яндекс.Драйва
Источник: Forbes, интервью генерального директора Яндекса Елены Буниной.
«С идеей создать собственный сервис каршеринга будущий руководитель «Драйва» Антон Рязанов пришел в октябре 2017-го. Мы, конечно, долго обсуждали, нужно ли нам это, но Антон всех убедил, и уже в феврале прошлого года сервис был запущен. А за год пользователи «Яндекс.Драйва» совершили более 13 млн поездок, и на данный момент у нас самый популярный каршеринг в России и второй в мире»
О капиталоемкости каршеринга
Автор: Юрий Синодов в своем фейсбуке.
Откуда-то регулярно встречается мнение, что каршеринг, это очень капиталоёмкий бизнес: там же надо тачки покупать.
Один лишь парк из 1000 солярисов это ж почти миллиард рублей, надо вбухать этот миллиард в бизнес, чтоб всё вертелось, а потом годами ждать, пока отобьётся.
Никто ничего не вбухивает. Почти все (а то и просто все) тачки находятся в лизинге и принадлежат лизингодателям, а не каршерингам (это видно по документам на машину).
И у КШ весь капекс — это софт и железки в машину.
И бизнес каршеринга это не дотация покатушек развесёлых москвичей, а управление имеющимся парком, маркетинг и поиск контрагентов для лизинга и управления парком автомобилей.
И на полтос расходов на тачку в месяц (в который входит всё: и ремонты, и страховки, и бензин, и омывайка, и платежи лизингодателю) надо зарабатывать больше чем 50 тысяч.
И офигенных капиталов, сравнимых со стоимостью управляемого парка автомобилей, для этого не надо.
(а если у какого-то каршеринга картина другая — то это будущий труп. Никакой возможности дотации тачек, которые реально стоят дорого, ни у кого нет)
P.S. орфография и пунктуация – авторские.
Рассказывайте свои истории на наших площадках:
Большой телеграм-чат
Открытая группа ВК Каршероводы говорят
Паблик в Фейсбуке
Поддержать наш проект можно на сервисе Патреон. Там можно оформить ежемесячные донаты и получить за них всякие бонусы (доступ в премиальный чат, встречи с редакцией, приглашения на наши подкасты и стримы). Вот ссылка.