«Инициатива по оснащению камерами всех автомобилей Московского каршеринга вызывает у нас ряд вопросов. Как технических, так и этических, — рассказала руководитель пресс-службы Делимобиля и Anytime Алена Балакирева. — Во-первых, если речь идёт о сборе и хранении видео, то такой тип контента «весит» достаточно много. Где и как долго он должен храниться? Московский метрополитен, к примеру, хранит данные камер менее недели. Конечно, там совершенно иной объем информации, тем не менее это сложно.
Если говорить о нашем суммарном парке авто — Anytime и Делимобиль — это 7500 автомобилей. То есть 7500 камер, записи с которых должны быть надёжно защищены и храниться определённый период времени. Парк в 100 или 200 автомобилей, наверное, можно оснастить камерами быстро. Когда счет идет на тысячи, времени и средств потребуется в разы больше.
Во-вторых, наверняка не все пользователи каршеринга будут в принципе рады такой инициативе. Безусловно, наличие камер в салоне может преследовать благие цели и решить круг определённых задач бизнеса. Но и негативную реакцию каршероводов списывать со счетов не стоит».