Наш канал в Телеграм
Новости  5.12.22   11:13 582

Кикшеринг Whoosh объявил ценовой диапазон IPO на Московской Бирже

Торги должны начаться 14 декабря

Кикшеринг Whoosh объявил ценовой диапазон первичного публичного предложения (IPO) — от 185 рублей до 225 рублей за акцию.

Цена IPO будет установлена Советом директоров компании по итогам окончания периода сбора заявок, который начнется сегодня и завершится 13 декабря. Ожидается, что 14 декабря акции будут окончательно включены в Первый уровень Списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской Бирже, под тикером «WUSH».

«IPO Whoosh может стать первым на российском рынке в этом году. Мы ощущаем повышенное внимание к компании, получаем много вопросов и со своей стороны стремимся к максимальной прозрачности и открытости. Мы рады видеть, что намерение компании провести IPO получило большой отклик со стороны инвестиционного сообщества. Инвесторы отмечают устойчивую прибыльность и высокую эффективность бизнеса, а также значительный потенциал роста Whoosh в качестве лидера на этом рынке и растущий запрос на транспортные сервисы микромобильности со стороны населения».

Дмитрий Чуйко, генеральный директор Whoosh

Возможные параметры IPO

IPO будет включать до 2,5 млрд рублей, привлекаемых компанией в рамках дополнительного выпуска акций. По итогам IPO рыночная капитализация Whoosh составит от 21 млрд рублей до 25 млрд рублей с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии.

Существующие акционеры могут продать часть своих акций на сумму до 2,5 млрд рублей для создания ликвидности на вторичном рынке. Часть из указанного объема акций на сумму до 0,5 млрд рублей может быть использована для возможной стабилизации акций на вторичных торгах, что составляет до 10% от общего размера IPO.

Общий размер IPO может составить 5 млрд рублей.

Компания планирует направить привлеченные в ходе IPO средства на финансирование инвестиционной программы группы Whoosh, в том числе на расширение парка, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы. До 110 млн рублей может быть использовано на выплаты менеджменту в рамках расчетов по долгосрочной опционной программе мотивации.

В рамках IPO никто из существующих акционеров полностью не выходит из капитала компании, а основатели Whoosh сохранят за собой контролирующую долю в капитале компании после IPO.

Предполагается, что компания, все акционеры и аффилированные с ними лица примут на себя обязательства, связанные с ограничением на отчуждение акций в течение 185 дней после завершения IPO.

«Менее чем за 4 года мы прошли колоссальный путь от стартапа, сохранив его дух и динамику, до зрелого технологичного бизнеса с крупнейшей рыночной долей. Во многом это стало возможным именно за счет собственной технологической платформы, вокруг которой мы выстраиваем наш бизнес. Она же позволяет нам контролировать и управлять каждым элементом этого растущего и живого организма в режиме онлайн. Увеличивающаяся база клиентов, растущая частотность поездок, а также высокая рентабельность бизнеса – лучшее подтверждение востребованности и эффективности нашего продукта».

Дмитрий Чуйко, генеральный директор Whoosh

Ранее мы писали о ключевых финансовых показателях и планах развития Whoosh после привлечения инвестиций.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;