Наш канал в Телеграм
Новости  28.11.22   14:00 439

Кикшеринг Whoosh подтвердил намерение выйти на Московскую биржу

Планы стать публичной компанией гендиректор Whoosh назвал очередным этапом развития бизнеса и российского рынка в целом

Кикшеринг Whoosh рассматривает возможность провести первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже. Окончательное решение будет зависеть от рыночной конъюнктуры. С помощью IPO компания планирует привлечь капитал для инвестиций в развитие сервиса.

По словам генерального директора Дмитрия Чуйко, намерение стать публичной компанией является очередным этапом развития бизнеса Whoosh и российского рынка в целом. Он считает, что данный шаг позволит сделать транспортные сервисы микромобильности более доступными для большего числа жителей городов.

«Мы убеждены, что IPO на Московской Бирже, помимо диверсификации структуры капитала и привлечения дополнительного финансирования для развития Компании, позволит обратить внимание на новую с точки зрения инвестиций, но уже ставшую элементом повседневной жизни, историю кикшеринга».

Дмитрий Чуйко, генеральный директор Whoosh

Возможные параметры IPO

Существующие акционеры Whoosh могут продать часть своих акций для создания ликвидности на вторичном рынке, сохранив значительную долю в капитале, а основатели продолжат управлять компанией. Объём предложения с их стороны обещают определить позже.

Кикшеринг утверждает, что привлеченные в ходе IPO средства компания использует для финансирования инвестиционной программы группы Whoosh, в том числе для расширения парка, укрепления лидерских позиций на существующих рынках и выхода в новые регионы.

Для проведения IPO Whoosh подала заявление на включение её обыкновенных акций ПАО «ВУШ Холдинг» в Список ценных бумаг, допущенных к торгам на ПАО Московская Биржа.

Бизнес в деталях

Компания официально опубликовала ключевые финансовые и операционные показатели по своему бизнесу с 2019 года. Заключительным периодом в отчётности стали девять месяцев 2022 года. Статистика демонстрирует, что у кикшеринга продолжает расти количество пользователей и выручка.

По сравнению с девятью месяцами 2021 года, у Whoosh более чем в два раза выросло общее количество поездок: с 22,7 до 46,6 млн. Количество зарегистрированных аккаунтов увеличилось с 5,8 до 11,3 млн. Ровно в два раза выросло количество СИМ в парке сервиса: с 40,9 до 81,8 тысяч устройств. Количество локаций присутствия расширилось с 22 до 40.

Выручка кикшеринга за девять месяцев по сравнению с 2021 годом выросла с 3,702 до 5,718 млрд рублей. Чистая прибыль за тот же период уменьшилась с 1,806 до 1,632 млрд рублей. EBITDA увеличилась с 2,527 до 3,297 млрд рублей. При этом среднее количество поездок на активного пользователя выросло с 3,3 до 7,7 с 2021 года.

Со ссылкой на отраслевой отчёт компании Б1 Whoosh утверждает, что сейчас занимает первое место по количеству пользователей в России. Представители компании заявляют, что доля сервиса среди кикшерингов по выручке в России составляет 46%, а 47% поездок на самокатах в 2021 году совершались на самокатах Whoosh.

По оценке компании Б1, за 2021 год рынок кикшеринга в России вырос в денежном выражении на 260%: с 2,5 до 9 млрд рублей. При этом он сохраняет потенциал роста. Ожидается, что размер российского рынка в денежном выражении может увеличиться более чем в 10 раз относительно уровня 2021 года и достигнуть 96 млрд рублей в 2026 году.

В сервисной команде кикшеринга работают более трёх тысяч исполнителей с узкой специализацией. Ежедневно они заменяют 40 тысяч батарей в самокатах Whoosh, что позволяет компании эффективно увеличивать парк СИМ, сохраняя высокую доступность и эксплуатационные характеристики.

Планы Whoosh

Компания собирается увеличивать свою долю на рынке в текущих городах присутствия и продолжать экспансию в новые города России и страны СНГ. Whoosh также планирует повысить операционную эффективность: продлить срок службы самокатов до пяти лет, локализовать производство комплектующих и создать собственные модели самокатов.

Компания собирается представить в 2024-2025 году самокат российской сборки Whoosh Scooter v0.1. Планируется, что он получит:

  • Съёмную батарею собственной разработки с функцией быстрой зарядки;
  • IoT модуль v5.0 с поддержкой сети 4G, компьютерное зрения и датчики;
  • Умную панель с беспроводной зарядкой телефона и интеграцией приложения.

Ещё одной целью Whoosh будет создание единой платформы городской микромобильности. Кикшеринг планирует интегрироваться в городскую транспортную сеть, использовать новые модели самокатов и велосипедов, а также взаимодействовать с другими участниками рынка.

Источник: Whoosh
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;