Наш канал в Телеграм
Новости  18.09.22   18:23 11.8K

Новый игрок и миллионы километров. Сервисы кикшеринга подводят итоги работы в Санкт-Петербурге

Whoosh, Яндекс Go, Molnia и Юрент

В связи окончанием активной фазы сезона кикшеринга в Санкт-Петербурге сервисы по аренде начали подводить предварительные итоги. Издание Деловой Петербург делится данными компаний за летний период.

Яндекс Go

Кикшеринг Яндекс Go начал работу в Петербурге в апреле этого года. На старте компания разместила 3 тысячи самокатов. В парке сервиса самокаты Ninebot Max Plus — они могут проехать на одном заряде до 90 км, или около 5 часов активной езды. Аренда доступна по двум тарифам: Поминутный и Фикс.

Whoosh

  • На конец августа по России Whoosh насчитывает 10,5 млн зарегистрированных аккаунтов, что в 1,7 раза превышает аналогичный показатель на конец 2021 года.
  • В целом за весь летний сезон клиенты Whoosh совершили более 5 млн поездок с общей дистанцией более 13 млн км.
  • Количество самокатов Whoosh в России (данные за 30 июня 2022 года) составляет 75 тысяч самокатов, около 9 тысяч из них — в Санкт-Петербурге.

«Мы наблюдаем динамику по увеличению количества поездок и сокращению их дистанции, что говорит о том, что самокат чаще используют как самостоятельное средство транспорта, а не в качестве развлечения».

Пресс-служба Whoosh

MOLNIA

MOLNIA, локальный сервис кикшеринга в Петербурге, отмечает увеличение аудитории в 2022 году на 30%. Сейчас в городе представлено 3 тыс. самокатов. Но компания заявляет, что количество поездок не увеличилось — предложение сильно превышает спрос (переизбыток самокатов на 35–40%).

Подробнее о работе сервиса мы писали здесь:

Юрент

  • В течение сезона общий парк в Петербурге и Ленобласти был увеличен до 9 тыс. электросамокатов.
  • Количество поездок выросло вдвое, в августе — втрое.
  • В сумме жители и гости Петербурга проехали за сезон более 8 млн км на электросамокатах Юрент. Особенностью этого года, рассказали в Юрент Деловому Петербургу, стал высокий спрос клиентов на самокаты как на общественный вид транспорта.
  • Среднее время поездки в этом сезоне сократилось до 15–20 минут. Более 65% из них — перемещения на маленькую дистанцию в 2–3 км.

«Мы ожидаем, что спрос на электросамокаты в следующем сезоне продолжит расти. Как за счет повышения частотности поездок в связи с тем, что все больше людей будут ездить на самокатах как на транспорте, так и в результате развития велоинфраструктуры. Мы планируем больше насыщать спальные районы и пригороды Петербурга. В этом сезоне доля поездок в Мурино, Парнасе и Кудрово уже была сопоставима с долей поездок в центре».

Пресс-служба Юрент

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;