Лучший канал о каршеринге, более 9300 читателей!

Carlion: Зачем пользоваться самым малочисленным каршерингом?

По очевидным причинам далеко не все готовы пользоваться Carlion. Каршеровод Андрей Матвеев все-таки воспользовался и теперь рассказывает, достаточно ли у оператора плюсов, чтобы перекрыть главный минус.

Всем привет! Пока все тестируют Матрёшку, я хочу рассказать вам про самый малочисленный каршеринг Москвы. Да-да, речь именно про Carlion.

Зарегистрировался я там сразу, как это стало возможным, где-то в сентябре 2017 года, и долго ждал. Прошёл обещанный октябрь, в итоге каршеринг стал доступен только к концу ноября. С тремя машинами. Впрочем, бонусный тариф организаторы внедрили – 5 рублей в минуту всем, кто зарегистрировался до запуска. Машин рядом со мной никогда не было. Мне стало обидно за запуск с таким огромным автопарком, и я про него забыл. Ровно до начала февраля, когда случайно открыл приложение и увидел их автомобиль в пяти минутах ходьбы от своего местоположения. В этом посте постараюсь максимально подробно описать все детали работы приложения и оператора в целом.

Приложение действительно очень хорошее, на одном уровне с YouDrive и BelkaCar. Толковый дизайн, интуитивно понятное меню – ровно то, что нужно, и ничего лишнего. Есть бонусный счёт, есть рейтинговая система, даже возможность привязать карту, используя Android Pay!

Тарифы

Сейчас поминутный тариф – 6 рублей в минуту. Также есть суточный тариф, который я не тестировал, – 1890 рублей в сутки (23 часа 59 минут), включено 150 километров пробега. За каждый следующий придётся заплатить 8 рублей. Бесплатное ожидание – 20 минут для обоих тарифов.

Использование приложения для бронирования и начала аренды

Поскольку сам работаю тестировщиком, было очень интересно посмотреть действие приложения в разных неочевидных ситуациях. К чести Carlion, они порадовали. Например, о приближающемся окончании бесплатного времени ожидания бронирования приложение предупреждает сразу по двум каналам – смс и пуш-уведомление!

Ещё одна интересная особенность: нельзя быстро перебронировать автомобиль, нужно ждать 10 минут. Хорошо это или плохо — второй вопрос.

Меню осмотра автомобиля, на мой взгляд, лучшее из представленного сейчас на рынке. Во-первых, на оценку даются царские 10 минут, во-вторых, возможные повреждения лучше структурированы: помимо обычных пунктов для кузова есть опция «добавить фото» для салона; коврики, магнитола и сиденья имеют свои подпункты. Также можно отправить арендодателям фото неправильно припаркованной машины. Есть шкала чистоты автомобиля от 1 до 4.

Завершение аренды

С завершением проблем не возникло, равно как и с постановкой в режим ожидания (1 рубль/минута). В приложении также реализована рейтинговая система, позволяющая немного экономить.

Как мне кажется, 1 миля соответствует 10 потраченным на аренду рублям. Соответственно, чтобы набрать второй уровень, нужно потратить на аренду 50 тысяч рублей. Последний уровень – 1 миллион рублей. Перспектива так себе, если учесть количество автомобилей в парке оператора. Но скидка в 1% всем тоже приятна.

Автомобили

Собственно, перейдём к самому главному – автопарку оператора. Он на 100% состоит из новых Hyundai Solaris 2017 года выпуска. Сама машина знакома по Делимобилю, Car5 и Rentmee, отлично себя зарекомендовала на рынке каршеринга. В комплектациях этого автомобиля не сильно разбираюсь, могу лишь сказать, что на руле были не все кнопки, часть его была в пластиковых заглушках.

Рассказывать о ходовых качествах Соляриса смысла не вижу в силу его распространённости на рынке. Остановлюсь на основном отличии Carlion от всех остальных операторов, за исключением Яндекса. Во всех машинах нет штатной магнитолы, в них установлено кастомное головное устройство на Android 5.1 с Яндекс.Навигатором, Navitel и с возможностью вывода на экран (внимание!) КАМЕРЫ заднего вида! Это гениальное и простое решение, которое пришло в голову только владельцам этого оператора, за что им отдельный большой плюс. Парковаться с камерой очень удобно.

Внешний вид магнитолы

Навигатор тоже отлично работает, есть 4G интернет. Правда, в одной машине из трёх он не работал, пришлось ехать в автономном режиме.

Работа камеры. Разрешение камеры не очень, если честно, но парковаться существенно удобнее, чем на Kaptur без парктроников (привет, Изирайд, Делимобиль и Anytime!).

PlayMarket на магнитоле. Можно скачать простенькую игру и развлекаться в пробках. Делать я этого, конечно, не стал. Пробок не было.

Контакты с поддержкой

Каршеринг не был бы каршерингом, не будь у него адекватной службы поддержки. Случайно получилось ещё и с ней взаимодействовать.

Забрав автомобиль после обильного снегопада, в процессе поездки я обнаружил, что у него обледенели щётки и прыскалки омывателя. Остановившись на ближайшей заправке, я очистил проблемные зоны, но омывающая жидкость всё равно отказывалась показываться из-под недр капота. Сбегал до кассы, купил пятилитровую канистру, и при попытке залить её в машину выяснилось, что бак с омывайкой полный. Надо было немного подождать, пока прыскалки отогреются. В итоге кинул запечатанную канистру в багажник и позвонил в поддержку.

Дело происходило в 7 утра, но оператор достаточно оперативно ответил на звонок. Получив от меня описание ситуации, он немного задумался и обещал перезвонить. Прождав два часа, в 9 утра я написал им письмо, прикрепив к нему чек с заправки. Минут через 10 сумму в полном объёме компенсировали на бонусный счёт.

Итоги

Честно говоря, я так и не понял, какую цель преследуют владельцы этого сервиса. Зачем было делать отличное приложение и стартовать с тремя автомобилями? К слову, их сейчас пять; возможно, к концу года число их автомобилей станет двузначным.

В целом это хорошо работающая система, не уступающая крупным игрокам ни в чём (цена, качественное приложение, неплохо работающая служба поддержки и технического обслуживания — подозреваю, что долив омывайки и заправка осуществляется техниками компании), кроме количества автомобилей. Пять автомобилей – абсолютно несерьёзно.

Плюсы:
1. Цена – 6 рублей за классный Солярис – одна из лучших на рынке. Суточный тариф точно лучший на сегодняшний день (1890 рублей и 150 км пробега).
2. Отличное приложение.
3. Качество автомобиля. Чистота, порядок, наличие щёток и омывайки. Всё аккуратно и красиво. Без вопросов.

Минусы:
1. Очевидно, что количество автомобилей просто смехотворно. Самый жирный минус, перекрывающий для большинства пользователей все плюсы.
2. Возможно, недостаточная квалификация службы поддержки. Возможно, я придираюсь.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;