Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

В гости к UrentCar. Часть 1. Начало

Каршеровод и победитель конкурса Трушеринга и UrentCar Дмитрий Роменский съездил в Сочи. Встречайте первую часть отчета с мыслями о сочинском каршеринге, главное проблеме парковки и вещах, которые нужно иметь здесь в виду автомобилисту-путешественнику.

Давно обещанный подробный отчёт о сочинском каршеринге, городе Сочи и отдыхе от Москвы на весеннем морском берегу и внезапном экотуризме. Пальмы, солнце, Красная поляна, Сочи, Адлер, тоннели, эстакады, олимпийские стадионы и прекрасный отель. Там так много всего, что и не знаешь, с чего начать…

Начать, наверное, стоит с самого конкурса. Вся эта история с победой в конкурсе блогеров Трушеринга и бесплатной поездкой в Сочи → была для меня полной неожиданностью. Я участвовал из рассуждений «ничего не потеряю», а второй пост про вокзалы таки напишу. Давно хотелось эту тему поднять, а потом вообще выяснилось, что UrentCar этой темой заинтересовались.

Участников розыгрыша было немного, конкурс честный, и в итоге с номером 12 я неожиданно выиграл в вечернем прямом эфире. Буквально на следующий день с помощью Полины Волковой (редактора Трушеринга) и представителей UrentCar мы начали продуктивно решать формальности с билетами и бронью и с нетерпением ждать назначенной даты. Первоначально был некоторый скепсис, но после получения электронных билетов и брони в отеле сомнений не осталось.

Регистрация в Urentcar была абсолютно стандартной: фотографии документов, селфи, паспортные данные в приложении — и ждём одобрения денёк-другой. И тут хлобысь — через 15 минут «ваши документы одобрены». Такой скорости я ещё ни разу не видел. Вспоминаю, с чего мы в Москве начинали, когда операторов было 5 и регистрация в каждом была сродни квесту. У Делимобиля верификация в «Банк Открытие», у YouDrive — распознавание документов в нестабильном приложении, у Car5 — приезд курьера. С тех пор всё стало либеральнее, и новые операторы регистрируют онлайн. Хотя, не будем показывать пальцем в некоторых, без звонка с напоминанием твои документы могут потеряться, и приходится делать фотографии по 2-3 раза.

В день отъезда неожиданно навалились дела, которые нужно было провернуть до отлёта субботним утром. Чтобы всё точно успеть, было принято решение ездить на прокатной машине и на ней же уехать в аэропорт. Выбор, собственно, был среди трёх операторов, которые вхожи на парковку Домодедово — BelkaCar, Anytime и Делимобиль. Так как Солярис Делимобиля оказался ближе всех и цена его самая низкая из трёх, мы взяли его. Чистый, довольно свежий автомобиль с полным баком — в общем, ничего необычного. Хотя можно акцентировать внимание на том, что автомобиль был ОЧЕНЬ чистый, прямо с мойки. Это очень приятно всегда, учитывая, что в Москве чистые машины попадаются всё реже.

В начале аренды с удивлением обнаружил на бонусном счету Делимобиля непонятно откуда взявшиеся аж 800 рублей — они в новом приложении наглядно отображаются. Ещё раз кайфанул с заезда на парковку аэропорта: система распознавания номеров — это шикарно. От тебя ничего не требуется: подъехал, номер показал — и готово. Обратил внимание, что народ стал ездить на каршеринге в DME намного активнее. Буквально полгода назад в аэропорту, дай бог, 1-2 машины попадались. Сейчас же регулярно десятка два автомобилей есть в наличии. Это круто.

День первый. Две короткие поездки по Адлеру и знакомство с UrentCar

По прилёту в Сочи я сразу начал смотреть наличие машин в аэропорту. Балуясь с приложением дома, я заметил, что машины там есть не всегда. Тут оказалось несколько машин на выбор: Равоны и один Датсун. На Датсуне я ездил в Москве, поэтому без колебаний выбрал Равон. Получение багажа, выход через коридор из бомбил — и вот мы уже официально в Сочи!

В маленьком зале прилёта для встречающих есть стойки UrentCar, YouDrive и служб такси. Причём стоечку UrentCar не видно: она стоит боком к вам. В общем, знайте, что она там есть и вам там помогут, если что. Нам помощь была не нужна, и консультанта мы не дёргали, двинули сразу на парковку. По приложению я сначала не очень понял, какая из парковок мне нужна, но быстро разобрался. Почему-то искренне был уверен, что, кроме парковки перед терминалом, там других нету. Оказалось, что прокатные машины — на суточной парковке аэропорта, по левую руку от выхода из терминала.

Нашли свой автомобиль — это был белый Ravon. Он же в девичестве Daewoo и Chevrolet.

Ravon — это стандартная малолитражка. Оказалась вполне современной машиной, унаследовавшей много хорошего от родства с Chevrolet. Современная и приятная торпеда, хорошая звукоизоляция, вполне внятный руль и удобная посадка. На заднем диване втроём будет тесновато. Такие машины делают для четырёх пассажиров. Чемодан спокойно лёг в багажник! Тут я прям удивился. В бардачке документы — тут всё стандартно. Представители UrentCar обещают оснастить машины проводами-зарядниками в ближайшее время, но сейчас передвигайтесь со своими USB-проводами. В Равоне порт находится рядом с прикуривателем. Держатели для мобильников есть не во всех машинах. То ли их тырят, то ли ещё не везде разложили.

Нестандартно и поначалу непривычно у UrentCar выглядит приёмка машины. После трёх дней активного пользования я до сих пор не понял, есть ли три бесплатные минуты на осмотр. Вроде как ещё не ввели, хотя обещали. На самих машинах здесь применяются зелёные стикеры для указания ранее зафиксированных повреждений кузова. Машина была довольно новая, и на ней этих стикеров уже было, наверное, больше десятка! Но половина из них, как я ни старался увидеть, непонятно на каких микроскопических повреждениях висят. Это обескураживает поначалу. Ты думаешь: «Блин, ну если они такие мелкие дефекты отмечают, то это ж пипец как внимательно надо машину осматривать. Повесят такую мелочь на тебя и оштрафуют ещё!» И ты начинаешь выискивать мельчайшие повреждения, не отмеченные наклейками, то есть тратить время аренды. Но потом ты привыкаешь к этим правилам игры, и тебя это перестаёт напрягать. В Москве я так уже не заморачиваюсь, так как на наших грязных машинах невозможно такую мелочёвку заметить. Надеюсь, операторы рассуждают так же и не будут меня наказывать, если после очередной моей аренды заметят какой-нибудь мелкий скол или царапину под слоем грязи.

Не самое правильное решение оператора — это не устанавливать парктроники. В Москве, опять же, нас приучили к хорошему, что везде они есть по умолчанию. Это круто. Меньше головной боли как клиентам с парковкой, так и операторам с взысканиями повреждений. Машины UrentCar ими не оснащены, и, возможно, это и есть главная причина многочисленных мелких повреждений на бамперах? Всё-таки на курорте парковка довольно хаотичная, и часто возникает необходимость ставить машину на сложном рельефе или узкой горной улочке. Разумеется, их отсутствие ни на что особо не влияет — просто имейте в виду.

В плане премирования клиентов UrentCar тоже сделали по-своему

Возьмём для примера промокоды. Приглашённый получает вполне ощутимые и стандартные 300 бонусных рублей, а вот приглашающий получит жалкие 10% от первой поездки друга. Учитывая, что первую поездку никто не делает длинной, то за приглашение друга вы получите рублей 20-30. Не самая справедливая система приглашения, но стоит отметить, что UrentCar активно раздаёт бонусы в многочисленных акциях, по праздникам и т. д. В соцсетях поддерживается активность, и вместо 100 руб. за приглашённого можно урвать какую-нибудь интересную плюшку в многочисленных акциях. Спорное решение, но почему бы и нет?

Завелись, поехали!

Выезд с суточной парковки аэропорта Адлер оказался весьма запутанным. В приложении висит инструкция, как выехать с территории аэропорта через шлагбаумы. Выполнив все пункты инструкции, мы оказались на каких-то задворках, через которые выехали почти к старому терминалу, откуда уже на шоссе к развязкам послеолимпийского Адлера. Первая поездка до отеля в центре Адлера длилась менее 10 минут и оставила только положительные впечатления. Даже восторг от того, что в Адлере есть настоящий, качественный каршеринг! Прям круто-круто. Равон для равнинной части Адлера оказался очень подходящей машиной. Без проблем припарковались на улице Кирова в самом центре Адлера и пошли в отель.

Пара слов про отель Forward

Редакция несколько раз спрашивала меня, понравился ли отель. Отвечаю: отель шикарен! Очень комфортабельный и чистейший номер с видом на сараи частного сектора Адлера. Сам отель во всех рейтингах типа Booking или Trip Advisor имеет высочайшие оценки, и не зря. Сейчас, в весенний низкий сезон, цена за номер на этих сервисах была очень приятной (но нам номер достался бесплатно).

Вечером была прогулка до Олимпийского парка. Полтора часа вдоль морского берега. Красота, набережная, тишина. По пути попался Ford Focus свободный. Машина снаружи в хорошем состоянии и вроде не сильно «уставшая». Брать не стали — пошли пешком дальше. Жаль, что за всю поездку больше не удалось поймать Focus и проехаться на нём. Их на Сочинский регион всего пару штук, а аренда их стоит аж 9 руб/мин.

В Олимпийский парк все посетители в основном попадают на электричке или на автобусах. Мы же пришли пешком. Посмотрели поющий фонтан и иллюминацию. Там есть ещё офигительный парк развлечений, но он весной ещё не работает. Так, в районе 22 часов мы двинули обратно. Из этого царства заборов и охранников уезжали на другом Равоне с парковки одного из развлекательных заведений. На этой же парковке есть зона завершения аренды у YouDrive.

Тут я явственно ощутил, что с парковкой в районе Олимпийского парка в Адлере всё на самом деле печально. Огромнейшие, просто гигантские паркинги около стадионов закрыты для всех и стоят без дела. За ними зорко бдят охранники и никого не пущают. Если поедете сюда на прокатной или своей машине, то сразу предупреждаю, что тут всё очень сложно. В прокате нужно ориентироваться на контуры зон завершения аренды в приложении — это, по сути, и есть единственные общедоступные парковки.

Выезжал из Олимпийского парка я по навигатору. Специально помедленнее катил, чтобы всё ещё раз посмотреть: тут всё-таки красиво. До центра Адлера доехали без приключений и так же припарковались-сдались.

Так прошёл первый день, и таковы были первые впечатления.

Часть вторая, о пробитом колесе и заправке →

Часть третья, о достопримечательностях и операторе →

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Rentmee — PM6985 (250 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OXWC8300 (300 руб. на счет)
  • промокод Делимобиль — 79264376985 (400 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — Btksmf (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Urentcar – romensky

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;